Туристический тамбов
АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ
Дорожные баталии продолжаются 24.05.2011

Дорожные баталии продолжаются

    Буквально месяц назад в рубрике «Актуально» была опубликована статья про плохие дороги. Данная тема получила широкий резонанс, и события, связанные с ремонтом дорог в Тамбовской области, стали разворачиваться с неимоверной скоростью. Прокуратура принялась более тщательно проверять качество дорог и подала в суд на городскую администрацию, дорожные службы стали делать вид, что работают, а областная Дума начала разрабатывать новый региональный закон об автомобильных дорогах.
    Интересно, а почему разработкой нового закона занялись именно сейчас? Кстати, он звучит таким образом - "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Тамбовской области". И почему вообще этого закона не существовало и в помине? Может, стоило его разработать намного раньше, и тогда таких масштабных проблем с дорогами и вовсе не было? Или, наоборот, не выдумывать что-то новое, а беспрекословно исполнять федеральный закон?

Нет закона - нет ответственности

    Как рассказал председатель Комитета по промышленности, строительству, транспорту, связи и развитию предпринимательства Таймураз Габуев, новый закон нужен для регулирования отношений, связанных с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности.
    - В Тамбовской области такого закона до сих пор не было, хотя федеральный закон был принят еще в 2007 году, - говорит Таймураз Владимирович. - Нет закона – значит, нет ответственности ни пользователей дорог, ни балансодержателей, ни местной власти. Новый закон определит, что такое опорная сеть, дороги общего пользования, муниципальные, платные дороги; разграничит ответственность заказчиков и подрядчиков; четко пропишет, кому принадлежит земля вокруг дорог, полоса отвода, кто их должен содержать и обеспечивать бесперебойное и безопасное движение. Закон предусмотрит и формирование территориального дорожного фонда, и, кстати, одним из источников его финансирования будут акцизы на ГСМ.
    Получается, что до этого никто не нес никакой ответственности за качество дорог, пусть и существовал федеральный закон. И как можно быть уверенным, что после принятия регионального закона его будут исполнять в точности и не найдут какие-нибудь подковырки, чтобы избежать ответственности. Ведь если федеральный закон нам не писан, то что говорить о региональном.
    По словам Таймураза Габуева, с помощью этого закона можно будет заставить дорожные службы проводить действительно качественный ремонт, а не для галочки.
    - Закон пропишет конкретные параметры, и к исполнителю работ можно будет применить санкции за нарушение закона, - говорит председатель комитета.


    Однако, просмотрев проект данного закона, я так и не смогла найти информацию о том, какую ответственность будут нести дорожные службы за плохо сделанный ремонт. Никаких цифр, сумм, штрафов, только сухие сведения об общих положениях, дорожной деятельности, использовании автомобильных дорог и так далее. Поэтому как будут применяться эти самые штрафные санкции - пока непонятно. Должно быть, только через суд.
    - Чтобы ремонт дорог делался по ГОСТу, необходимо, чтобы подрядчик работал на основе заключенных контрактов, в которых есть пункт о качестве работ, - продолжает Таймураз Владимирович. - А технадзор должен своевременно их контролировать. И, повторюсь, подрядчик будет нести ответственность за нарушение закона.
    Так у нас и сейчас подрядчики обязаны работать на основе заключенных контрактов, в которых есть пункт о качестве работ. И их работу должен контролировать заказчик. И именно подрядные организации несут ответственность за какие-либо нарушения в проводимой ремонтной работе. Получается, что местные власти продолжают лить воду из пустого в порожнее, разрабатывая закон, прототип которого и так уже существует. И как его не исполняли, так и не будут исполнять. Ведь невыгодно в Тамбове иметь хорошие дороги - деньги на их ремонт и обслуживание капают немалые.

Многомиллионных средств не хватает

    При этом, по мнению Таймураза Габуева, и этих многомиллионных средств недостаточно:
    - Давайте посчитаем. В 2011 году на содержание 12 685 км тамбовских дорог выделено 459 млн 862 тысячи рублей. Из них 250 млн на 2000 км опорной сети (еще куда ни шло – 125 тысяч на километр), а вот на 7175 км поселковых дорог – это те, которые в России называют направлениями – 37 млн: чуть более 5 тысяч на километр. Чтобы дороги стали нормальными, необходимо, по моим прикидкам, в 2,5 раза больше на опорную сеть, в 5 раз больше на муниципальные дороги и в 20 раз больше на поселковые.
    Все эти многомиллионные средства, которые "расходуются" ежегодно, идут на содержание дорог в проезжем состоянии и на их реконструкцию. Хотя сами жители и гости региона не видят никаких движений в этом направлении. Как была улица Карла Маркса в разбитом состоянии, так и осталась. Как кидали ремонтники асфальт в пыльную яму, так и продолжают это делать. Поэтому до нормативного состояния нашим дорогам еще очень далеко.
    - Дороги в Тамбовской области были построены 30-40-50 лет назад и не соответствуют сегодняшним требованиям, - продолжает Таймураз Габуев. - За последние 10 лет количество машин в области увеличилось в 9 раз. Трасса Москва-Волгоград рассчитана на пропуск 4 тысяч машин в сутки, а сегодня по ней проходит до 34 тысяч. Плюс в разы увеличивается нагрузка на ось. Вот дороги и не выдерживают.
    Получается, надо заново делать дороги. Необходимо вкладывать все эти многомиллионные средства не в пресловутый ямочный ремонт, который развалится через пару месяцев, а в капитальный. Может стоит качественно отремонтировать одну-две дороги, а не тратить все силы и средства на ремонт низкого сорта? Глядишь, и все дороги в городе через несколько лет будут в надлежащем состоянии. Хотя до ГОСТа нам еще очень далеко.

МУ «Дирекция городских дорог» засуетилась
 
    Стоит отметить, что инициатором создания данного законопроекта выступила Прокуратура по Тамбовской области.
    - При проведении проверок соблюдения законодательства в сфере дорожной деятельности прокурорами выявляются многочисленные факты несоблюдения и нарушений норм федерального законодательства при содержании и ремонте автомобильных дорог, их эксплуатации, - говорит прокурор Тамбовской области Владимир Торговченков. - Не во всех муниципальных образованиях нормативное регулирование дорожной деятельности отвечает требованиям федерального законодательства и состоянию законности в данной сфере, что не способствует надлежащему обеспечению безопасности дорожного движения.
    Прокуратура в том числе проверяет качество исполнения дорожных работ. В ходе такой проверки было установлено, что дорога по проезду Монтажников не соответствует предъявленным требованиям к эксплуатационному состоянию. На протяжении всего дорожного полотна имеются выбоины.


    - Прокуратурой в суд направлено исковое заявление с требованиями признать бездействие администрации г. Тамбова в части непринятия мер по приведению дорожного полотна автомобильной дороги по проезду Монтажников в соответствии с требованиями ГОСТ незаконным, - продолжил Владимир Иванович, -  и обязать привести дорожное полотно указанной автомобильной дороги в надлежащее состояние в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
    Непонятно только, зачем обязательно доводить дело до суда? Неужто нельзя все проблемы, в том числе связанные с плохими дорогами, решить "цивилизованным" путем? Ведь о ямах на дорогах всем известно: и администрации города, и подотчетной ей МУ "Дирекции городских дорог". И все равно никто ничего не делает, только ждут решения суда.
    Как и в предыдущие разы (это уже становится традицией!) дозвониться и достучаться до генерального директора МУ «Дирекция городских дорог» Алексея Власова так и не удалось. Поэтому множество вопросов (Почему нужно доводить дело до суда? Когда дороги в городе будут ремонтироваться по ГОСТу? И куда, в конце концов, уходят средства, выделяемые на ремонт дорог?) остались без ответа. Уже начинает складываться впечатление, что Алексея Ивановича нужно искать где-нибудь среди дорожников. Может он даже лично занимается утрамбовыванием асфальта лопатой?

До капитального ремонта «не доросли»

    Кстати, буквально на прошлой неделе на проезде Монтажников наблюдала ремонтников. И никакого капитального ремонта дороги, как того потребовала прокуратура, даже и в помине не было. Дирекция городских дорог решила создать видимость работы. Ремонтники швыряли асфальт в еле вычищенные от пыли дыры, утрамбовывали лопатой и все. В смысле вообще все. Никакого использования катка. Его там даже и не было. Все делается на авось. Авось пронесет, авось машин по дороге проедет столько, что хватит на десять катков.


    При этом качество этого самого ремонта оставляет желать лучшего. У нас ведь впадают из крайности в крайность, золотой середины придерживаться не умеют. Теперь вместо глубоких колдобин на дорогах можно наблюдать огромные бугры. Задаемся вопросом: почему нельзя проводить ремонт нормально - без выбоин и бугров? Неужто так трудно положить асфальт ровно, закатать его с помощью специальной машины и «спать спокойно»? А все дело в деньгах, которые льются рекой на дорожные работы.   


     И что самое забавное, в Тамбовской области достаточно дорожных организаций, владеющих самой современной итальянской и немецкой техникой, которые способны решить проблему плохих дорог. Только для этого, по мнению Таймураза Габуева, нужно "достаточное финансирование":
    - Мне приятно, что подвижки в этом направлении уже идут. По словам премьер-министра Путина, в 2011 году на российские дороги уйдет 700 млрд рублей. Это на 40 % больше, чем в 2010.
    В этом случае можно предположить несколько вариантов событий. Либо, действительно, еще большее поступление денег решит проблему плохих дорог, либо дороги так и останутся в ямах и колдобинах, зато в городе появятся еще больше дорогих машин, купленных непонятно на откуда взявшиеся деньги. А как будет работать новый региональный закон - посмотрим на практике. Получается, что вроде что-то делается, создается видимость ремонта работ, разрабатываются законы, а результата - ноль.
    Даже губернатор области Олег Иванович Бетин на очередной планерке потребовал усилить контроль за проведением ремонтных работ. Он жестко обозначил задачу четкого отслеживания соблюдения всех технологических параметров при проведении надзора за ремонтными работами. Олег Бетин поручил областному управлению транспорта и автомобильных дорог усилить свои контролирующие функции, при необходимости приостанавливать ремонт и добиваться надлежащего качества дорожного покрытия. При этом в самое ближайшее время будет проведен выборочный контроль дорог, которые ремонтируются. По словам губернатора, недобросовестная работа оплачиваться не будет.
    Нам остается только ждать и надеяться, что эти слова возымеют хоть какое-то действие на дорожные службы. Может, усиленный контроль и штрафные санкции заставят проводить дорожные работы в надлежащем состоянии. А подрядчики будут сдавать заказчикам (а не отписываться по бумагам) нормальные дороги, без выбоин и «на отстань» сделанным ямочным ремонтом. Мы, в свою очередь, также не останемся в стороне и будем следить за развитием событий.

Мнение Эксперта

О том, что необходимо делать, если "свежий" ремонт дороги Вас по каким-либо причинам не устраивает, рассказал генеральный директор юридической компании "Эксперт" Роман Герасимов.
-
 
В случае наличия претензий к состоянию автомобильных дорог следует письменно обращаться в Комитет городского хозяйства администрации города Тамбова с требованием привести дорогу в надлежащее состояние.


    Если в течение 10 дней ремонт дороги не будет произведен, следует уже письменно жаловаться на Комитет городского хозяйства в органы прокуратуры (того района города где находится дорога) с просьбой вынести представление в адрес Комитета городского хозяйства о проведении ремонта дороги. Адреса прокуратур районов города можно найти на сайте Прокуратуры Тамбовской области по адресу: http://www.prokuratura-tambov.ru. На этом сайте также можно написать обращение в интернет-приемную.
     Кроме того, следует написать заявление в Управление ГИБДД УВД по Тамбовской области (г. Тамбов, ул. Советская, д. 198 Б) с требованием привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог. В заявлении следует указать, что дефекты дороги угрожают безопасности дорожного движения. Штраф для нерадивого чиновника в этом случае установлен в размере от 2 000 до 3 000 рублей.


Татаринцева Екатерина


Добавляя комментарий, вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с правилами его размещения

Возврат к списку