Туристический тамбов
АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ
В ожидании автобуса, или транспортный коллапс в Летке 28.06.2011

В ожидании автобуса, или транспортный коллапс в Летке

    В редакцию «Онлайн Тамбов» обратился житель микрорайона Летка. Молодой человек попросил разобраться с проблемой общественного транспорта. По его словам, уехать на автобусе в вечернее время с конечной остановки "Сенько" достаточно проблематично, а порой - невозможно. Начиная с 19.30 транспорт очень плохо ходит. Люди простаивают на остановке по часу, а то и больше. И так происходит уже много лет. Лишь однажды ситуация изменилась. Перед прошлыми выборами просьбы местных жителей были удовлетворены, и в течение недели транспорт ходил идеально, буквально до 11 часов вечера. Но затем все вернулось на круги своя. Обращения к главам городской администрации, сначала к Максиму Косенкову, затем к Петру Черноиванову, тоже не принесли никаких результатов. Люди смирились и подстраиваются под неудобное расписание автобусов, проводя каждую неделю на остановке по несколько часов.

Поехали!
    В МАУ «Пассажирские перевозки», организации, которая отвечает за работу общественного транспорта в Тамбове, не то чтобы не знают об этой проблеме. О недостатке автобусов там в курсе, но проблемой это не считают.
    - На Сенько в часы пик интенсивность пассажиропотока возрастает, а в вечерние часы очень снижается, - объясняет начальник отдела организации пассажирских перевозок Галина Масякина. - Но организовать работу автобусов в вечернее время с тем же интервалом, что и в течение дня, мы не имеем права. Несколько автобусов там остается работать в дежурном режиме.
    Расписание их движения составлено согласно нормативным документам, главный из которых 20-летней давности, и пассажиропотоку, который сложился в вечерние часы.

    Чтобы понять недовольство жителей Летки, нужно хотя бы раз попытаться вечером уехать с Сенько. Что я и делала в течение двух дней. Для удобства горожан на остановке развешено расписание автобусов. Одно отображает дневные рейсы, второе - работу в дежурном режиме.

1.JPG
     И если первое еще понятно, то разобрать что-нибудь на второй табличке не представляется возможным. Кусок с номерами автобусов оторван.

2.JPG
    Люди, случайно оказавшиеся здесь в вечернее время, собирались в группы и устраивали мозговой штурм - пытались угадать, какой рейс к какому автобусу относится. А местные жители, уже давно привыкшие к этому, сидели и покорно ждали.
    Раз в 20 минут кто-нибудь из них отправлялся на переговоры с водителями автобусов, потому что только они, а не какое-то там расписание и не МАУ «Пассажирские перевозки», точно знают, когда поедут.
    Отмечу, что проблем с автобусом № 13к практически нет. Автобус ходит часто, даже вечером. Но абсолютно вразрез с расписанием.
    Зато 52-й и 51-й автобусы вообще непредсказуемы. В первый день с 19.15 до 20.45 по маршруту 51-го не уехало ни одного автобуса. Ситуация с 52-м обстояла немного лучше: за это время пассажиров забрал только один автобус из четырех. При этом с расписанием этот рейс также не совпал.
    Картина второго дня была ничуть не лучше первой. Люди ждали автобус № 51 ровно полтора часа. Причем на остановке они сидели с 19.15. С этого времени до половины десятого прошло всего три 52-х, хотя, согласно дежурному расписанию, рейсов должно было быть не меньше шести. 13к в этот раз был пунктуальнее, от расписания почти не отклонялся.
    Люди негодовали. Понятно, что они могли добраться и с пересадками. Но это не просто не удобно, но еще и накладно. А если учесть, что в скором времени плата за проезд снова повысится, дорога на перекладных за месяц влетит простым гражданам в копеечку.

Мягкий контроль
    По идее, расписание составлено по-умному, по всем правилам. Но по факту оно не соблюдается. Днем автобусы ходят хорошо, потому что много пассажиров, а это означает прибыль. Дежурные рейсы в вечерние часы частным фирмам-перевозчикам просто невыгодны. А муниципальный транспорт (кроме одного городского 52-го) на Сенько не ходит.
    Поэтому вместо прописанных трех рейсов 51-й совершает всего один. А ожидание 52-го превращается в игру в рулетку, может, повезет, а, может - нет. Но ведь вечерние рейсы не прихоть горожан, а обязанность перевозчиков, которая обозначена в договоре с МАУ «Пассажирские перевозки». Фирмы должны возить, а МАУ – их контролировать.
    - Водители сами себе хозяева, - возмущается Татьяна Алексеевна, которая живет в Летке уже пять лет, женщина полтора часа ждала автобус до «Динамо». - Захотят - поедут, не захотят - не поедут. Их никто не контролирует, а мы вынуждены тратить столько времени на ожидание! Хорошо, что я на пенсии, а люди работающие, им как быть? Мы жалуемся в диспетчерскую, но толку - ноль. Ничего не меняется.
    Далеко не все граждане знают о том, что найти управу на недобросовестных водителей можно, и опять же чисто теоретически, работа их контролируется. Система ГЛОНАСС помогает диспетчерам отследить каждую поездку того или иного автобуса или троллейбуса.
    По словам начальника МАУ «Пассажирские перевозки» Валерия Громова, 99,9 % общественного транспорта в Тамбове оборудовано системой навигации. Но как говорят сами диспетчеры, после введения данного новшества водители стали отключать навигаторы, чтобы их нельзя было проконтролировать. Да и сейчас ситуация немногим лучше.
    Каждый день диспетчеры сталкиваются с тем, что сигналы от автобусов пропадают. Может, навигатор сам ломается, а может, его так же как и раньше выключают.
    В этом случае «Пассажирские перевозки» составляют претензию и направляют ее в ту или иную фирму. На жалобу перевозчик обязан дать официальный ответ: рассказать, почему автобус сошел с маршрута, что было предпринято и так далее. Но толку от этого обмена бумажками мало, почти нет.

Решение
    - Все перевозчики, как правило, частные, - говорит начальник МАУ «Пассажирские перевозки» Валерий Громов. - Гортранс также находится в экономических рамках, как и коммерческий транспорт.
    То есть возить по вечерам пассажиров невыгодно никому: ни фирмам, ни городу. А что же остается людям?

3.JPG

    Жители Летки и Сенько уже давно сами приспособились. Если есть деньги и нет времени ждать удачу в виде нужного автобуса, приходится брать такси. Здесь частные извозчики стоят каждый день. При этом таксисты в курсе, когда начинаются проблемы с транспортом, и подъезжают на стоянку ровно к этому времени. Вместо 8 рублей, которые вы бы заплатили в автобусах № 51 или № 52, вам придется выложить 150 рублей за поездку до «Динамо» или Чичерина. До центра, Ленинской площади, с вас возьмут сотню.
    Если денег нет, можно прогуляться до остановки Районной, что в метрах 300 от Сенько. Там есть шанс поймать троллейбусы № 11 или № 12, один из них ходит допоздна, но тоже с большим интервалом.
    Как говорится, сытый голодного не разумеет, в МАУ «Пассажирские перевозки» недовольство горожан всерьез не воспринимают.
    - С Сенько выходит больше 30 машин, - объясняет Валерий Громов. - После 19.00 на каждый маршрут у нас существует дежурное время. Конечно, оно жителей может не до конца устраивать. Но человеку всегда нужно больше. Я не думаю, что там катастрофически все плохо.
    Жаль, что местные жители считают по-другому. Возмущение дошло до предела. Молодой человек, который обратился в редакцию, начал собирать подписи под коллективной жалобой. Он, как и другие жители микрорайона, надеется, что официальное обращение и сотни подписей помогут исправить ситуацию. Мы, в свою очередь, обещаем держать вас в курсе.

    P.S.: О данной проблеме знают и депутаты городской Думы. На заседании 22 июня они обсуждали вопросы развития общественного транспорта и пришли к выводу, что контроль за перевозчиками нужно ужесточить. А в начале года в Тамбове обсуждали масштабный документ - Концепцию развития городского пассажирского транспорта до 2015 года. В числе приоритетных направлений работы - развитие и совершенствование маршрутной сети. Дублирующие маршруты могут убрать, а в такие микрорайоны как Летка или Белый Бак пустить дополнительные автобусы. Но пока все это либо на бумаге, либо на словах. На деле только недовольные люди, которые терпят массу неудобств на протяжении уже многих лет.
 
Мнение Эксперта

О том, куда следует жаловаться на работу общественного транспорта, и что делать, если жалобы игнорируются, рассказал генеральный директор юридической компании "Эксперт" Роман Герасимов. 


         - Статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа отнесено к вопросам местного значения городского округа.   Т.е. все вопросы определения расписания движения городского пассажирского транспорта, контроля за его исполнением, применения каких-либо мер к перевозчикам, нарушающим расписание движения, отнесены законом к ведению местной администрации. 
       По всем указанным вопросам следует обращаться в Комитет городского хозяйства города Тамбова по адресу: г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 6, тел. 72-33-23.
    По закону на любое Ваше письменное обращение должен быть дан аргументированный ответ в месячный срок.
      В случае игнорирования местными чиновниками обращений горожан в качестве действенных способов добиться своего можно порекомендовать обращение к вышестоящему руководству или в органы прокуратуры с жалобой на нарушение прав граждан на надлежащее транспортное обслуживание в пределах города. Адреса прокуратур районов города можно найти на сайте Прокуратуры Тамбовской области по адресу: http://www.prokuratura-tambov.ru.


Надежда Титова


Добавляя комментарий, вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с правилами его размещения

Возврат к списку