Туристический тамбов
АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ
И дураки, и дороги 09.09.2011

И дураки, и дороги

    Количество дорожно-транспортных происшествий, особенно в последнее время, просто ужасает. Сотни аварий и раненых, десятки погибших. Вместе с общей массой ДТП растет число аварий, виновниками которых стали молодые водители, стаж вождения которых не превышает двух-трех лет.
   - Мера безответственности молодых водителей возрастает с каждым годом, - сетует начальник отдела пропаганды областного УГИБДД Вадим Рыбкин.
    И этим словам есть подтверждение. Сравните сами: за весь прошлый год зафиксировано 115 ДТП, в результате которых 177 человек пострадали и 15 погибли. 2011-й год еще не закончился, но аварий с участием молодых водителей уже больше: 141 ДТП, 233 человека получили травмы и 13 погибли.
    Получается, что на дорогу выпускают неподготовленных водителей? Кто в этом виноват: автошколы, инспекторы ГИБДД, принимающие экзамены, или истинная причина кроется в чем-то другом? В этом мы попытались разобраться в нашей сегодняшней актуальной статье.

Экзамен не всегда праздник
    Сегодня в Тамбовской области работает 56 автошкол, 14 из которых находятся в Тамбове. Поток желающих получить заветный пластиковый документ с каждым днем становится все больше. В журнале предварительной записи в ГИБДД все расписано до середины декабря.
    - Если сложить тех, кто приходит после самоподготовки и после обучения в автошколе, получится примерно 150 человек в день, - говорит заместитель начальника межрайонного экзаменационного отдела ГИБДД Олег Серов. - Если говорить об окончательном результате экзамена, то примерно 30-40% кандидатов сдают, остальные – нет.


Олег Серов
    Больше половины людей, заплативших приличные деньги за обучение, отучившись несколько месяцев, заваливают экзамен. Как правило, самым простым испытанием является теория, ее успешно сдает большинство. 70-85% кандидатов без ошибок проходят «Площадку». И меньше половины могут осилить «Город», пожалуй, самую важную часть экзамена.
    Мало, какой инспектор возьмет на себя ответственность «выпустить в жизнь» «негодных» к вождению. От этого напрямую зависят человеческие жизни, поэтому большинству кандидатов назначается пересдача. «Второразников» очень много. Ведется целая картотека, которая ежедневно пополняется именами кандидатов, пробующих свои силы во второй, в третий и даже в четвертый раз. По словам Олега Серова, есть очень настойчивые кандидаты, которые пытаются сдать на права 5-7 лет подряд.
    Существует расхожее мнение о том, что водительские права можно запросто купить. В народе поговаривают, что экзамен стоит около 7 тысяч рублей. Однако в Управлении ГИБДД возможность проплатить экзамен отрицают.
    - Когда подается заявление, один человек его принимает, второй «пробивает» кандидата по всем базам, третий человек принимает у него теорию, четвертый – «Площадку», он же может принять и «Город», но это может сделать и пятый человек, шестой принимает документы, седьмой выдает удостоверение. Все эти семь человек связаны, и я не считаю, что при такой длинной цепочке можно за деньги получить права, - говорит Олег Серов.  

Берегись автокурсов
    Чтобы сдать экзамен, нужно обладать хорошими навыками вождения. А для этого следует со всей ответственностью подойти к выбору автошколы. И далеко не всегда здесь хорош принцип «Дешево и сердито», которым обычно подкупают автокурсы. Их реклама обещает обучить навыкам вождения в сжатые сроки по приятным расценкам. Недокатанные часы, недостаточно хорошая материальная база, могут сказаться на качестве услуг. Кандидаты с самоподготовкой гораздо чаще заваливают экзамены.
    - Я проходил автокурсы, на которых обещали всему научить за полтора месяца, - говорит Эдуард Лямин, - но в итоге обучение растянулось, а экзамен я с первого раза не сдал. Когда пришло время уроков по вождению, у инструктора то не было времени, то находились другие причины. В общем, мы не докатали обещанные 16 занятий.
    Первое и самое главное, чем нужно руководствоваться при выборе автошколы, это наличие лицензии. Нет лицензии, значит, нет никакого учета, контроля, а следовательно и ответственности.
    Второе, на что нужно обратить внимание, это открытость работы школы. Залезьте в интернет, изучите сайты автошкол. В идеале для потенциальных учеников должно быть максимум информации: какие машины, какого года выпуска, сведения об инструкторах, учебный курс. Почитайте отзывы на форумах.
    И, в конце концов, поспрашивайте друзей и знакомых. Ни одна реклама не переплюнет положительные рекомендации людей, которым вы доверяете. Как правило, больше половины учеников в автошколы приводят довольные «выпускники».
    И еще один важный совет, касающийся взяток. Обычно в автошколах и на автокурсах перед сдачей экзаменов с кандидатами проводят профилактическую беседу о том, что платить инспектор очень не рекомендуется. Но выбор каждый делает сам. Правда, некоторые инструкторы все-таки обещают своим ученикам «договориться» с инспектором, берут с них деньги и якобы передают. Это такой психологический прием. Человек, уверенный в том, что все будет в порядке, уже по-другому ведет себя на экзамене: он не волнуется, спокоен и в результате меньше ошибается.
    - Инструктор занимается с этим человеком, он знает, на что способен кандидат, - поясняет Олег Серов. - Если, например, будущий водитель делает успехи, инструктор может предложить ему такую сделку, хотя понимает, что скорей всего человек и сам сможет сдать на права. О таких случаях молчать не стоит.

В авариях виноваты дураки и дороги
    Несмотря на жесткий отбор, а кандидата могут отправить на пересдачу всего лишь за одну ошибку, количество аварий, виновниками которых становятся молодые водители, увеличивается. Специалисты выделяют несколько причин. Среди них низкое качество обучения в автошколах и на автокурсах. И если первые еще можно худо-бедно контролировать, то деятельность вторых практически бесконтрольна.
    - Автокурсы можно открыть, не получая никакой лицензии, - объясняет директор автошколы Всероссийского общества автомобилистов Сергей Завъялов. - А для того, чтобы получить лицензию на открытие автошколы, нужно иметь соответствующую материальную базу, площадку, квалифицированных инструкторов. Автокурсы же может открыть любой индивидуальный предприниматель. Там могут сократить количество часов вождения, чего не может себе позволить автошкола.


Выпускники каких автошкол попадают в ДТП (данные за июль 2011 года)

    В экзаменационном отделе даже ведут статистику: результаты экзаменов кандидатов после автошкол и тех, кто пришел после самоподготовки (автокурсов или занятий с инструкторами по вождению), а также количество ДТП с участием молодых водителей. Однако есть и другие немаловажные причины, по которым начинающие водители попадают в аварии. И здесь в своем мнении единодушны и сотрудники ГИБДД, и инструкторы автошкол. Как оказалось, все сводится к извечной российской проблеме - дорогам. Попасть в аварию из-за большой ямы, сильно выступающего люка - дело нехитрое даже для опытного водителя. На одной Советской каждую неделю появляется новая выбоина, не говоря уже о других, не центральных дорогах Тамбова.
    - Нужно говорить о состоянии нашей дорожной инфраструктуры, - объясняет Олег Серов. - Транспорта ежедневно прибавляется, водителей прибавляется, но дороги, к сожалению, остаются той же ширины.
    - Я могу привести такой пример. 15 лет я езжу на юг, и заметил, что с каждым годом по пути вижу все меньше аварий. А дело все в том, что дорогу починили, сделали разметку и так далее. Дорога стала лучше, водителям просто негде на ней биться, - говорит Сергей Завъялов. Но нельзя исключать и человеческий фактор. - Если человек едет в городе со скоростью 120 км/ч, значит у него нет мозгов. Это вовсе не означает, что его так учили в автошколе. Это исключено, иначе как бы он сдал экзамен?!
    Действительно, основная масса ДТП, в которые попадают молодые водители, происходит из-за несоблюдения скоростного режима. По мнению Олега Серова, у молодых людей пока притуплено чувство страха, многие не имеют семей и не понимают, насколько дороги родным и близким.
    Исправить ситуацию, наверное, можно, но сложно. О гладких и широких дорогах тамбовчанам пока остается только мечтать. А чтобы молодые водители стали сознательными, нужно без конца напоминать им о том, что из обычных людей они превратились в повышенный источник опасности, и что от них зависят несколько жизней. И здесь особая роль отводится автошколам и инструкторам. Не ошибитесь при выборе учебного заведения, ошибка может иметь роковые последствия.

Надежда Титова


Добавляя комментарий, вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с правилами его размещения

Возврат к списку