Туристический тамбов
АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ
«Зачистка» таксистов началась 17.09.2011

«Зачистка» таксистов началась

    Новый закон о такси, точнее новые изменения в нем, раскололи таксистское сообщество надвое. Одни радуются тому, что нелегальных «бомбил» наконец-то приструнят, другие переживают, что их задушат налогами. Чем же обернутся нововведения для тамбовских таксистов и их клиентов? Об этом наша актуальная статья.

Что нового?
    Работа таксиста не сахар. Все время за рулем, нужно быть предельно внимательным на протяжении восьмичасовой смены (а часто и больше), мотаться туда-сюда по городу, торчать в пробках, «выгружать» подвыпивших пассажиров. Непростая работа. Но именно таксистская деятельность помогает многим подзаработать. Можно «бомбить» самому, а можно устроиться в фирму, которая за энную сумму в неделю обеспечит клиентами. В любом случае многие расценивают это как быстрый способ заработать.
    Однако теперь, с принятием поправок, как для таксистов «в законе», так и для нелегальных «бомбил» многое изменилось. До конца года всем желающим заниматься коммерческим извозом  нужно оформиться как индивидуальный предприниматель, получить специальное разрешение на таксомоторную деятельность, оборудовать автомобиль таксометром.  Перед работой необходимо проходить медосмотр, а машину теперь придется проверять раз в полгода. Что касается таксопарков, то требования к ним примерно такие же. На каждую машину также придется получить разрешение.  И, кстати, таксистом сможет работать водитель со стажем вождения не менее пяти лет.
    Кроме того, автомобили должны быть в обязательном порядке оборудованы «шашечками» и  иметь специальную наклейку. В салоне должна быть информация о тарифах. За отсутствие всего вышеперечисленного будут штрафовать. Стоит отметить, что штрафы будут немалые. Так, например, за отсутствие разрешения или таксистского фонаря придется заплатить 5 тысяч рублей. Если не сообщил пассажиру информацию о тарифах, заплатишь еще тысячу. Это касается индивидуальных предпринимателей, за такие же нарушения юридические лица заплатят гораздо больше. Наказывать начнут с 1 января. До этого времени таксистам нужно успеть привести свои дела в порядок.  

Обошлось без митингов
    Нововведения все восприняли по-разному. Естественно, больше всех негодуют «бомбилы». Теперь вблизи «хлебных» мест не получится «безнаказанно» (безналогово) стоять. Таксисты, которые работают в фирмах, тоже отнеслись к изменениям без особой радости. Переход на новые правила влетит им в копеечку. Оформление, разрешение, таксометр и другие новшества будут стоить примерно от 7 до 10 тысяч рублей. В ряде городов России водители даже вышли на митинги с лозунгом «Новый желтый закон убьет малый бизнес такси».
    Тамбовские таксисты обошлись без митингов, но все равно возмущены. Кто-то озабочен налогами, кто-то получением разрешения и выдачей чеков. Но самое главное:  некоторым действительно путь в таксисты теперь заказан.  
    Дело в том, что индивидуальный предприниматель-таксист может работать лишь на автомобиле, который находится в его собственности, или взят в лизинг. Аренда машин для этого вида деятельности отныне запрещена.
    - Если раньше мы брали машину в аренду и обеспечивали водителю рабочее место, то теперь так не сможем, - объясняет руководитель тамбовской фирмы Екатерина Крюк. - Водитель рад был бы работать, но не сможет. Например, семья покупает машину в кредит. Но мужу, который собирается работать в такси, кредит не дали, а дали жене.  А она, в свою очередь, например, является госслужащей и не может быть индивидуальным предпринимателем. И муж тоже не сможет работать, потому что не является собственником. А таких примеров много. Это очень большая проблема в законе.
    Солидные фирмы, которые работают в сфере пассажирских перевозок не первый год, приняли «удар» стоически. Однако и там обеспокоены тем, что значительно уменьшится число машин.
    - Мы проводили опрос среди своих водителей на эту тему, - рассказал руководитель другой крупной тамбовской фирмы такси Павел Лаптев. - Половина водителей уже отказалась. В связи с нововведениями они либо уйдут из такси совсем, либо снимут «шашки» и начнут работать нелегально. Нам придется набирать больше своих машин. Это хоть и затратно, зато будет легче контролировать.
    Сейчас в Тамбове работает под 30 фирм, именующих себя таксистскими. Подавляющее большинство не имеет своих машин, привлекает на работу водителей с автомобилями и по сути оказывает лишь диспетчерские услуги. И если крупные организации, в которых работают от 30 до 100 водителей, еще как-то выплывут, даже с половиной оставшихся таксистов, небольшим фирмам придется совсем туго. Они просто могут закрыться.

На выходе
    Это сейчас из трех десятков фирм мы, клиенты-пассажиры, можем выбрать для себя самый приемлемый по цене вариант. Но после нового года их количество скорей всего сократится, да и таксистам придется «отбивать» свои расходы на нововведения. Перевозчики прогнозируют рост тарифов, которые, кстати, в нашей области не являются фиксированными.
    И это не единственная проблема, с которой столкнутся клиенты. Так как число машин  в фирмах уменьшится, ждать вызванное такси придется дольше, а, может, и вовсе никто к вам не сможет приехать. Гораздо проще будет выйти на улицу и поймать того же «бомбилу».
    Закон, который призван вывести «нелегалов» из тени, может загнать туда вчерашних «легальных» таксистов. А что? Зачем переходить на новые правила, если можно снять «шашечки» и продолжать также работать. Никто же не докажет, что «бомбила» везет клиента, а не брата подруги жены.
    - Я боюсь, что те, кто легально оформится, в итоге останется крайним, -
говорит Павел Лаптев. -  Его будет проще проконтролировать: выдал он чек или нет, включил он таксометр или нет... А того, который без шашек будет кататься по городу, попробуй его поймай. Если закон будет работать как надо, будет хорошо. А если он будет работать в обратную сторону, нас задушат проверками.
    В Управлении транспорта и автомобильных дорог области обещают, что закон будет работать как нужно. Там видят только плюсы нововведений. Один из них заключается в том, что  пассажирские перевозки будут более безопасными.
    - Из такси уйдут случайные люди, которые не занимаются этим профессионально, - считает специалист областного управления, который выдает разрешения на таксомоторную деятельность, Сергей Чанцев. - Были такие случаи. Молодой человек работает на одной работе, сломал ногу, ему дали реабилитационный период. Он в это время устроился в такси и работает со сломанной ногой. Или, например, пожарные, которые работают сутки через двое и после смены также идут в такси. Вы бы хотели с ними ехать?
    Кроме человеческого фактора, есть еще и технический. Благодаря изменениям в такси вряд ли смогут работать разбитые, видавшие виды автомобили.  А это тоже бесспорный плюс.
 
    Как все будет на самом деле, мы скоро увидим.
Но о поправках в законе перевозчики говорят уже сейчас. На это можно будет надеяться уже в  марте, когда пройдет полгода со времени вступления закона в силу. А пока таксисты потихоньку начали получать разрешения и закупать таксометры. Однако, как рассказал Сергей Чанцев, таких еще совсем мало.

Надежда Титова


Добавляя комментарий, вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с правилами его размещения

Возврат к списку