Туристический тамбов
АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ
Мороз – не повод ходить в зимней обуви 28.10.2011

Мороз – не повод ходить в зимней обуви

Ноги надо держать в тепле, поэтому особое внимание надо обращать на выбор обуви. С учетом приближающихся морозов она должна быть на теплой подкладке и достаточно свободная, чтобы можно было в сильные холода надеть теплые чулки или носки. А для девушек важно, чтобы она была еще модная и ноская. Очень не хочется покупать новые сапоги каждую неделю. И еще больше ругаться с продавцами, когда в магазине отказываются менять товар или возвращать за него деньги.

Не по сезону

На улице днем + 3, а Светлана Кострикова уже обувает новенькие зимние сапожки, так как на работу ездит рано утром и ножки сильно мерзнут, когда стоишь в пригороде в ожидании автобуса. Но подошва стала отклеиваться, на замше появились какие-то пятна. На обращение девушки в магазин с претензией вернуть деньги за испорченный товар ответили отказом: «Не по сезону обувь надели, помочь ничем не можем».

– Больше всего возмущает тот факт, что продавец не сказал, что гарантия на обувь наступает с определенного числа, памяток никаких нет. А как же тогда в холод носить осенние сапожки? Пусть я заболею, но зато в обуви сезонной? – не сдерживая эмоций, говорит Светлана.

– Эта самая распространенная ошибка потребителей в осенний и весенний периоды, – комментирует Татьяна Долгих, начальник отдела защиты прав потребителей администрации г. Тамбова. – Как правило, девушки приобретают осенние или весенние сапожки, успешно их разнашивают в холодную погоду, когда вода в лужах замерзает или в марте ходят вроде бы по сухому тротуару, а не по снегу. Но подошва уже отклеивается, замша скукоживается, на коже пятна появляются. И покупательница идет в магазин, где ей отказывают в удовлетворении требований. И здесь продавец прав, потому что на сезонный товар гарантия наступает не с момента покупки, а с момента наступления сезона. Продавец по незнанию или забывчивости не предупреждает о сроках сезона. Но потребитель все равно не прав, так как информация покупателю предоставлена на стендах. И когда человек приобретает обувь – он знает, что она из весенней или осенней коллекции. Только в последнее время наличие в магазинах новой коллекции становится свидетельством того, что обувь сшита по последним тенденциям моды, забывая при этом, что это относится к срокам начала действия гарантии.

Как подчеркнула Татьяна Владимировна, в каждом регионе сезонность товара определяется постановлением администрации области в зависимости от климатических условий. Постановлением администрации Тамбовской области сезонность на товар в нашем регионе распределяется следующим образом: весна – с 1 апреля, лето – с 20 мая, осень – с 10 сентября, зима – с 10 ноября.

На слово не поверят

В прошлом году Ольга купила ботинки на натуральном крашеном меху. При носке подошвы стоп и пальцы приобретали черный цвет и с трудом отмывались. Правила эксплуатации обуви, гарантийные сроки и сезонность были соблюдены. В магазине не вернули сразу деньги, а отправили покупку девушки на экспертизу. Ольга удивлена была: «Какая может быть экспертиза, если ей заведомо продали некачественный товар и результат брака обуви, как говорится, на лицо, то есть на ноги?»

– Продавец вправе провести проверку качества, а в случае спора о возникновении дефекта – экспертизу, – разъясняет Татьяна Владимировна. – Помните только, что требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате денег должны быть удовлетворены в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования, даже если необходимо проводить экспертизу. Сюда же относится требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления недостоверной информации о товаре. Если потребитель требует замены товара и при этом нужна дополнительная проверка качества ненадлежащего товара продавцом, требования должны быть удовлетворены в течение двадцати дней со дня их предъявления.

На заметку

Если у вас отказались принимать заявление о возврате денег за некачественный товар, даже слушать отказываются ваши требования, то у вас есть два выхода. Первый вариант: пригласить с собой двух свидетелей и заявление написать в двух экземплярах. Первый экземпляр оставляете в магазине, а на втором свидетели указывают: «В присутствии свидетеля Иванова Ивана Ивановича и Петрова Петра Петровича заявление было передано в магазин такой-то продавцу такому-то. От подписи отказался. Число. Подписи». Такое заявление считается официальным документом и доказывает, что оно было передано в магазин. В соответствии с законом на рассмотрение заявления по обмену товара дается 7 дней и 10 – на возврат денег. Второй вариант: отправить заявление на адрес магазина по почте с уведомлением. После того как вам пришло уведомление о доставке, надо отсчитывать 10 дней, по истечении которых магазин должен дать ответ.

 

 



Добавляя комментарий, вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с правилами его размещения

Возврат к списку