Туристический тамбов
АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ
И снова о дорогах 11.04.2012

И снова о дорогах

С наступлением весны на поверхности, как в прямом, так и в переносном смысле, выступили застарелые проблемы. Вместе со снегом с тамбовских дорог поплыл и асфальт. Навряд ли сейчас можно назвать улицу, где дорожное покрытие пережило зиму и находится в нормальном состоянии. Исключение разве что составляют Октябрьский и Лермонтовский путепроводы, улицы Интернациональная, Карла Маркса, которые ремонтировали еще в прошлом году. Ездить по ним, по сравнению с другими дорогами, - одно удовольствие. На всех же других улицах, которых просто не перечислишь, дороги оставляют желать лучшего - выбоины порой достигают невероятных размеров.

 

И как всегда с приходом весны власти принимаются решать эту проблему. При этом руководители различных подразделений и муниципальных предприятий, ответственные за организацию и выполнение работ по содержанию и ремонту дорог, начали шевелиться только после слов губернатора Тамбовской области Олега Бетина о том, что пора уже перестать просиживать штаны в креслах, а начать заниматься делом. Только после такого символичного пинка управление транспорта и автомобильных дорог разработало и утвердило график работ. В нем указаны подрядные организации, конкретные участки трасс и сроки приведения дорожного полотна в нормативное состояние. Однако все это есть только на бумаге, а вот как будет на деле - второй вопрос. 

В соответствии с графиком большинство дорог будет отремонтировано к 1 мая. Окончание же всех работ запланировано на 9 мая. Сроки поставлены просто космические. Успеют ли, если взять во внимание, что погода вовсе не благоволит к проведению дорожных работ? Вроде ремонтируют, вроде что-то закатывают и выставляют необходимые информационные знаки. И даже в снег и дождь можно встретить дорожных рабочих, высушивающих заполненную водой яму. 

 

Стоит ли после этого отвечать на вопрос, почему дороги у нас такие плохие и недавно положенные заплатки отскакивают как плохо поставленные пломбы? Вспомните, в прошлом году проводился ямочный ремонт на улицах Советской и Елецкой, проезде Монтажников и других территориях. Но спустя всего каких-то полгода по этим дорогам невозможно нормально проехать, ямы располагаются в шахматном порядке и водитель либо рискует столкнуться с движущимся навстречу автомобилем, либо гробит свою «лошадку», натыкаясь на бесконечные ямы.

Политолог, заместитель председателя Общественной палаты Тамбовской области Владимир Пеньков высказал мнение, что следует жестче спрашивать с подрядчиков за качество выполненных работ. Ведь от эффективного использования средств будет зависеть и состояние дорог.

А вот председатель комитета по промышленности, строительству, транспорту, связи и развитию предпринимательства областной Думы Таймураз Габуев видит проблему плохих дорог в другом. Он отметил, что из-за недостатка финансирования дорожного хозяйства дороги строились по очень недорогим проектам и без учета водоотводных конструкций. В результате весной они приходят в неудовлетворительное состояние. 

- В населенных пунктах сначала надо навести порядок с водоотводом, с ливневой канализацией, потому что у дорожного полотна есть единственный враг – вода. Если вода попадает в структуру дорожного полотна, то обязательно ее в морозы разрывает, и не может быть никаких спасений от этой беды, - считает Таймураз Габуев.

 

Стоит предполагать, что большее финансирование может спасти ситуацию. Однако Олег Бетин четко дал понять, что рассчитывать на дополнительные деньги из федерального бюджета нет смысла. Поэтому и приходится выкручиваться и изыскивать средства только из бюджетов местного уровня.

Однако областные законодательные власти пошли еще дальше. С 1 января 2012 года вступил в силу Закон «О Дорожном фонде Тамбовской области». В нем сказано, что средства в Дорожный фонд будут поступать от транспортного налога, акцизов на бензин, использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог, передачи в аренду земельных участков, расположенных в полосе автодорог. При этом все деньги из этого фонда должны пойти исключительно на нужды, связанные с дорожной деятельностью.

 

Как раз у многих возникает вопрос - куда же уходят деньги, заплаченные за транспортный налог? Согласно 56 статье Бюджетного кодекса, транспортный налог в размере 100 % идет в бюджет Тамбовской области. Однако это не значит, что все поступившие деньги «закопают» исключительно в дороги. Областные власти имеют право распределять транспортный налог, исходя из потребностей региона. Деньги могут направлять на здравоохранение, образование, заработную плату бюджетникам, медикаменты, питание учащихся в школе... Часть же средств транспортного налога направляется в Дорожный фонд.

В 2012 году объем Дорожного фонда должен составить 2 млрд 633 млн рублей. Средства пойдут на строительство и содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе сельских дорог и дорог в населенных пунктах, ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, а также на погашение бюджетных кредитов. 

Как отметил Олег Бетин на выступлении перед депутатами областной Думы, для укрепления материальной базы дорожников в регионе создаются две высокооснащенные техникой дорожные организации с современными асфальто-бетонными заводами, которые уже в этом году должны приступить к работе. Ведется переоснащение и ранее действующих подрядных организаций. В этом году приобретено высокотехнологичное оборудование по выполнению ямочного ремонта дорог. Как мы видим, на уровне высшего руководства все необходимое предпринимается, остается надеяться, что все эти ноу-хау и, главное, осознание ответственности за свою работу дойдет до тех, кто персонально отвечает за ремонт дорог.

Теперь посмотрим, управятся ли дорожные службы в срок. Даже есть график проведения текущего ремонта дорог в апреле. Как сказал губернатор Олег Бетин, он должен стать достоянием широкой гласности.


Ознакомиться с графиком дорожных работ можно здесь.
Из графика следует, что в апреле должны залатать дыры на улицах Авиационной, Буденного, Воронежской, Гагарина, Елецкой, Интернациональной, Ипподромной, Кавалерийской, Клубной, С. Лазо, Нагорной, Октябрьской, Островитянова, Ново-Лагерной, Н. Островского, Петропавловской, Районной, Рылеева, Сенько, Советской, Фабричной, Безымянном проезде, проезде Монтажников, Ново-Рубежном переулке, проезде Н. Островского, Успенской площади, Элеваторном проезде и бульваре Энтузиастов. На некоторых из них уже ведутся ремонтные работы, к другим - пока не прикасались, но время пока терпит.

Как сказал генеральный директор МУП «Спецдорсервис» Сергей Белов, ямочный ремонт должен быть закончен в срок. В первую очередь работы будут выполнены там, где проходят основные маршруты пассажирского транспорта. К 15 апреля, в преддверии православного праздника Пасхи, планируется закончить ремонт по улице Бастионной. В разработке находится проект по капитальному ремонту улицы Пролетарской. Полностью закончить все работы по ямочному ремонту планируется в преддверии майских праздников. Из городского бюджета на эти цели выделено 50 млн рублей.

 

Не только городские дороги находятся в столь плачевном состоянии. Оставляют желать лучшего и федеральные трассы. Например, недавно Прокуратура провела обследование и установила, что автодороги в Петровском районе находятся в ужасном состоянии. С 352 по 343 км автодороги «Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов» имеют колеи и просадки асфальта. Ямы и выбоины имеются и на автодороге «Мичуринск-Петровское - «Орел-Тамбов». За все это ответственным является Петровский участок ООО «Автодор-Тамбов». Там сообщили, что ремонт указанных дорог будет выполнен до 9 мая.

В любом направлении, в любом районе транспортные средства ездят по многочисленным ямам и выбоинам. При этом ямы порой достигают таких размеров, что водителям приходится ехать по обочине. Поэтому и федеральные трассы не остались без внимания. Их ремонт также должен быть произведен до 9 мая.

С подробным графиком ремонта дорог регионального значения можно ознакомиться здесь.

Стоит сказать, что, по словам начальника управления транспорта и автомобильных дорог Виталия Чарыкова, на автодороге «Тамбов-Шацк» в Тамбовском районе уже устранены выбоины и деформации. В настоящее время ведутся работы в Сосновском и Моршанском районах.

Работа ремонтникам предстоит очень большая. Поставлены сроки исполнения, найдены новые технологии, остается только все внедрять и ремонтировать-ремонтировать-ремонтировать. Как сказал губернатор, вся эта работа будет тщательно проверяться. В случае нарушения сроков должностные лица понесут персональную ответственность, вплоть до увольнения. Надеемся, что хоть такая угроза со стороны высшего руководства сдвинет эту извечную проблему дорог с места. 

Предлагаем вместе следить за решением данной проблемы. Оставляйте свои впечатления - в каком состоянии находятся дороги, как идет дорожное строительство, насколько, по-вашему, прозрачно расходуются средства Дорожного фонда.

Екатерина Татаринцева
Корреспондент

Добавляя комментарий, вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с правилами его размещения

Возврат к списку