Туристический тамбов
АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ
14.04.2012

Летать или не летать?

    Совсем недавно возобновили воздушное сообщение Тамбов-Москва. Нелегкую ношу взяла на себя авиакомпания “Ютэйр”. Собственно, выполнять перелеты больше никто и не хотел - они оказались единственным участником торгов. Предыдущим перевозчиком была авиакомпания «АК Барс Аэро». Прекратить перелеты им пришлось по техническим причинам. В частности, потому, что для модернизации авиапарка необходимо было приобрести дополнительное оборудование для используемых авиакомпанией самолетов Як-40. Только вот стоимость этого оборудования не сопоставима с выручкой, получаемой от перелетов из Тамбова в Москву. Кроме того, истек срок контракта, и с 1 января 2012 года «АК Барс Аэро» прекратила полеты из Тамбова.

    Сейчас перелеты возобновились благодаря новому подрядчику. Но чего это стоило? Отыскать согласных совершать ежедневно этот, без преувеличения, подвиг было нелегко. С конца прошлого года проводили три конкурса. Предыдущие тендеры не состоялись из-за отсутствия заявок. В результате региональные власти вынуждены были поднять начальную стоимость торгов  с 18 миллионов рублей до 29, а затем и до 51 миллиона рублей. Это и есть размер субсидий, рассчитанный до уровня нулевой рентабельности. Помимо этого в ближайшие два года региональные власти планируют вложить в развитие и реконструкцию аэропорта более 300 миллионов рублей.


    Летать тамбовчане будут на самолетах модели Ан-24. Производство воздушного судна закрыли еще 1979 году, но до сих пор Ан-24 остается основным самолетом, летающим на местных авиалиниях в России. Выпущено их было чуть больше тысячи, 152 из них своих пассажиров до конечного пункта так и не доставили. В авиакатастрофах с участием Ан-24 погибли более двух тысяч человек.


    
Да и у самой авиакомпании не лучшая репутация. Буквально в начале апреля пассажирский самолет авиакомпании "Ютэйр" упал вскоре после вылета из аэропорта Тюмени в Сургут. На борту находились 43 человека, чудом удалось выжить только 12. Главной версией  считают неисправность воздушного судна.

    Итак, с 9 апреля тамбовчане вновь могут летать из Тамбова в Москву и обратно. Самолет будет осуществлять по два рейса в будние дни, в субботу - один рейс из Тамбова в Москву, в воскресенье – из Москвы в Тамбов. Вместимость воздушного судна около 50 человек. И даже несмотря на то, что “Ютэйр” снизила в два раза тарифы - с 3990 до 1990 рублей в одну сторону и с 7790 до 3890 рублей туда-обратно - первым рейсом воспользовались всего 7 человек, сообщили в аэропорту “Тамбов”.

     
“Продажа билетов у нас началась только после окончания торгов, то есть за неделю до вылета, поэтому так мало пассажиров. В любом случае, это только начало”, - комментирует директор аэропорта “Тамбов” Виктор Неретин.

       
По условиям договора, авиакомпании “Ютэйр” предстоит выполнить 404 рейса до 31 декабря 2012 года.

Элеонора Соса
корреспондент

Добавляя комментарий, вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с правилами его размещения

Возврат к списку