Туристический тамбов
АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ
"Камикадзе" вышли на дорогу 21.04.2012

"Камикадзе" вышли на дорогу

    С приходом сухой и теплой погоды улицы Тамбова заполонили скутеристы. Еще бы: малого того, что это мобильный, так еще и экономичный вид транспорта. Вот и мелькают они на дорогах без шлема и на большой скорости, настораживая и пугая водителей четырехколесного транспорта.

    Большинство горожан считают скутер безобидной игрушкой. Поэтому, как правило, у водителей нет документов на свое транспортное средство, ни они, ни пассажиры не надевают средства защиты (шлемы, налокотники, наколенники). Для управления скутером не нужно иметь водительских прав и обучаться в автошколе. Вот и гоняют на них все кому не лень!

    К сожалению, скутеристы - очень уязвимая категория водителей. Подобные транспортные средства не защищают своих владельцев даже при небольших столкновениях с автомобилями.


    Особую тревогу сотрудников госавтоинспекции вызывают юные скутеристы. Родители, по всей вероятности, не подозревают, какую опасную игрушку они покупают своим детям, которые часто ездят без шлема.

    Поэтому и аварий с участием скутеров все больше и больше. Начиная с ранней весны и заканчивая поздней осенью такие ДТП случаются практически каждый день. Только за прошедший месяц в Тамбовской области зарегистрировано 5 аварий данного вида, в результате которых 6 человек получили ранения различной степени тяжести.

    Вот только несколько из них:
    В поселке Строитель 25-летний скутерист не справился с управлением и влетел в припаркованный автомобиль “ВАЗ-2112”. Водитель двухколесной техники получил закрытую черепно-мозговую травму и травму левого бедра.

    На улице Базарной водитель мопеда не успел вовремя затормозить и влетел между двух стоящих на перекрестке автомобилей. 24-летний водитель и его пассажир получили множественные ушибы и ссадины.


    Как отмечают в УГИБДД по Тамбовской области, одна из главных причин того, что водители скутеров попадают в аварии - незнание правил дорожного движения. Единичные водители перед тем, как сесть за руль, пролистывали книжку с ПДД, все же остальные даже не знают элементарного знака “Уступи дорогу”.

    Многие наблюдали ситуацию, когда подросток на скутере начинает перестраиваться на другую полосу, в большинстве случаев не оглядываясь назад. Только сигнал клаксона едущего сзади авто “объясняет” скутеристу, что он “подрезает” транспорт, а это уже потенциальная аварийная ситуация.

    - За три года, на протяжении которых езжу на скутере, видел много критических ситуаций на дороге, - рассказывает Игорь. - Не раз был свидетелем аварий, со скутеристами в том числе. При этом все несчастные случаи происходили от несоблюдения правил дорожного движения. Единственное, что оправдывает скутеристов: им их не преподают. Но незнание, как говорится, не освобождает от ответственности. Поэтому я - за проведение обязательного “скутеркурса”.

    Конечно, скутер - не велосипед. К водителям этого вида транспорта тоже должны предъявляться требования. Во-первых, со стороны салонов должен осуществляться квалифицированный подход к продаже. То есть продавцы должны предварительно ознакомить будущего водителя с правилами езды, прочесть своеобразные курсы. Во-вторых, должна проводиться обязательная регистрация этого транспорта. Ведь определить количество скутеров сейчас невозможно, но можно с уверенностью сказать, что их с каждым днем становиться все больше и больше.


    Однако российским законодательством для водителей скутеров не предусмотрено ни проведения курсов, ни тестирование на знание ПДД, ни технического осмотра транспорта.

    В связи со всем этим отношение к водителям “двухколесных” транспортных средств у участников дорожного движения несколько негативное.

    Алексей, водитель автомобиля “Тойота”:
    – Водителя скутера в окно заднего вида вообще практически не видно. Когда они совершают обгон и перестраиваются прямо перед носом, ей Богу хочется догнать и напинать. Такие водители сами создают потенциально опасные ситуации на дорогах, большое количество ДТП – это лишь следствие таких действий. В последнее время за рулем тех же скутеров стал чаще видеть детей - на вид им и 12-ти не дашь. Все они без шлемов, ездят как попало, ПДД вообще не знают и не соблюдают.

    Мария, водитель автомобиля “Рено Логан”:
    – Очень страшно на них нарываться. Когда вижу на дороге мотоциклиста или скутериста, то стараюсь намного внимательней смотреть в зеркала, вдруг он куда-нибудь нырнет. Ведь их транспортное средство намного маневреннее да и сами подростки, которых часто видишь за рулем скутера, непредсказуемые.

    Но если заставить взрослых владельцев скутеров зубрить правила и надевать шлемы сложно, то уберечь своих детей от несчастья вполне по силам их родителям. Просто нужно внимательнее относится к интересам ребенка и знать, что на скутер можно садиться, достигнув 16-летнего возраста.

    К этому всему хочется добавить, что данную проблему необходимо решать на законодательном уровне. Вот когда будет черным по белому прописано, что водители скутеров должны в обязательном порядке иметь определенную категорию прав, тогда на дорогах станет спокойнее. Ведь наличие прав предусматривает знание Правил дорожного движения, умение обращаться с мототехникой.

    Конечно, не все скутеристы  -  хулиганы  и  нарушители,  нет. Но все-таки хочется надеяться, что после курсов в автошколе лихачей на скутерах в городе станет меньше. Ну а пока остается лишь обратиться ко всем владельцам скутеров: даже рискуя собственной жизнью, никогда не рискуйте жизнями других. Жизнь, чья бы она ни была, бесценна.


Екатерина Татаринцева
Корреспондент

Добавляя комментарий, вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с правилами его размещения

Возврат к списку