Туристический тамбов
АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ
VIP-пароль для «скорой» 21.01.2013

VIP-пароль для «скорой»

    Буквально неделю назад я писала о том, что такое есть определенное российской конституцией «социальное» государство и что оно гарантирует каждому гражданину нашей страны, а повседневная жизнь с пугающим напором тут же опровергает все эти тезисы.

    Самый яркий пример – ситуация вокруг одного из лучших медицинских центров «северной столицы». Городская клиническая больница № 31 Санкт-Петербурга «Клинический центр передовых медицинских технологий» уже в ближайшее время может быть ликвидирована и перепрофилирована в VIP-лечебницу для персонала Верховного суда РФ, Высшего арбитражного суда России и судебного департамента при Верховном суде, а также членов их семей.

    Этот судейский переезд из Москвы в Санкт-Петербург, на мой взгляд, – вообще, процесс довольно бессмысленный и беспощадный для граждан России, которым доведется несчастье что-то обжаловать в высшей судебной инстанции. Но речь сейчас не об этом. Речь о том, что уникальный больничный комплекс с уникальным оборудованием (купленным в том числе и на средства добровольных жертвователей), который принимает тяжелейших больных вне зависимости от их статуса и финансового положения, могут разогнать ради VIP-лечения кучки судейских чиновников.

    Беда этого лечебного учреждения, в составе которого находится в том числе одно из лучших в стране отделений детской онкологии в том, что оно находится в одном из лучших мест элитного Крестовского острова. Кстати, эта больница была создана еще в 1894 году по ходатайству ее императорского высочества Евгении Максимилиановны, принцессы Ольденбургской, на базе Общины сестер милосердия имени Святой Евгении на Старорусской улице именно как лечебница для малоимущих.

    Кроме уникальной детской онкологии, у рядовых, невиповых, граждан России хотят отобрать отделения взрослой гематологии, кардиореанимацию, кардиохирургическое отделение, неврологию, нефрологию (где проводят, в том числе, трансплантацию почек), отделение гемодиализа, огромное количество лабораторий, отделение функциональной диагностики, рентген, КТ, МРТ, радиоизотопное отделение, а также расположенную здесь кафедру гастроэнтерологии МАПО, на базе которой проводятся уникальные клинические исследования.

    Но превалирование в российской медицине VIP-интересов над интересами рядовых обывателей сегодня уже даже не слишком скрывается.
Например, во Владивостоке 27-31 января 2013 года состоится некий Азиатско-Тихоокеанский парламентский форум. Департамент здравоохранения Приморского края официально (!) объявил о том, что для участников этого судьбоносного для страны мероприятия суперкомфортная и сверхсовременная «скорая помощь» будет незамедлительно выезжать по паролю «VIP-персона».

    Из чего можно сделать вполне логичный вывод, что даже для «скорой» в нашей стране уже существуют «VIP-персоны», а уж к остальным «скорая» приедет как получится и какая получится.

    Кстати, именно в работе «скорой помощи» в 2013 году нас ожидают бо-о-о-ольшие перемены. И вряд ли они сильно обрадуют россиян.

    Скажем, официально вводится хозрасчетный, то бишь платный вызов «скорой». Да-да, платные «скорые» существовали и ранее, однако это были в основном частные инициативы. Теперь же платные «скорые» на полном законном основании появятся при бюджетных муниципальных больницах.

    Так, бюджетная Станция скорой и неотложной медицинской помощи Москвы имени Пучкова официально объявила о запуске с февраля текущего года платного вызова «скорой». Предполагается, что такие хозрасчетные бригады будут приезжать быстрее бесплатных, их автомобили будут отличаться повышенным комфортом, а стоимость вызова начнется от уровня в 4000 рублей.
Еще одно новшество 2013 года – перевод «скорой помощи» в систему ОМС, то есть обязательного медицинского страхования. Это означает, что средства для ее работы будут выделять не из бюджета, как ранее, а из страховых взносов и контролировать ФОМС или страховые компании. А это означает в свою очередь, что у пациента должен быть при себе полис, который и будет в первую очередь требовать приехавшая по вызову «скорая».
     
    Как уверяют чиновники от медицины, пострадавшим без полисов помощь тоже будет оказываться, но как это все будет на практике – время покажет. Ведь вызов, не подкрепленный номером полиса, самой станции «скорой помощи» страховые компании не оплатят.

    Кстати, страховщики уже сейчас начинают экономить. В некоторых регионах официально установлены нормативы вызовов «скорой», сверх которого будет отказ в оплате. Например, в Уфе уже разгорелся громкий скандал. Здесь установлен лимит в 318 вызовов на 1000 человек в год, а всё, что сверх этой нормы, ФОМС просто медикам не оплатит. Но практика многолетней работы показывает, что фактически в городе регистрируется за год примерно 350 вызовов на 1000 человек. Выбор для медиков довольно непрост: либо работать бесплатно, либо вообще не выезжать на некоторые вызовы.

    Судя по всему, 2013 год станет к тому же периодом активной реализации на просторах России громкого проекта «Новая скорая помощь». Как сообщают федеральные СМИ, одобренный Агентством стратегических инициатив (АСИ) проект хотят запустить в 20 субъектах России, в том числе и в Тамбовской области. Пилотная версия проекта уже реализуется в четырех регионах – Пермский край, Кировская и Волгоградская области, Республика Башкортостан.

    Суть проекта в том, чтобы в системе «скорой помощи» передать в частные руки транспортные услуги. Больницы будут арендовать автомобили у частников вместе со всей специализированной начинкой и водителями. Как считает заместитель главы администрации Тамбовской области Николай Горденков, «реализация этого проекта позволит повысить качество оказания медицинской помощи жителям региона», а кроме того, «экономика региона получит дополнительные инвестиции, будут созданы дополнительные рабочие места».

    По совершенно случайному, конечно же, стечению обстоятельств во всех пилотных регионах на конкурсах победили компании, которые принадлежат молодому пермскому бизнесмену Евгению Фридману. И практически все регионы уже сотрясают громкие скандалы.

    Например, в Кировской области по договору аутсорсинга службе «03» будут предоставлены на 3 года 38 новых машин «скорой помощи», за что частники получат из бюджета 249 миллионов рублей. Таким образом, стоимость аренды, бензина, ремонта, работы водителя одной машины составит более 6,5 миллионов рублей (или 2,2 миллиона рублей в год).
     
    При этом блогеры тут же подсчитали на основе открытых источников, что новая машина «скорой помощи» на базе «форда транзит» обойдется в 2 миллиона со всем оборудованием. Плюс обслуживание, топливо и водитель – еще за год примерно миллион. В итоге даже по самым скромным подсчетам «навар» на каждой машине получается в полтора миллиона. При всем этом сама машина будет принадлежать частнику, и с чем останется город по завершению срока договора – одному богу известно.

    В самой Перми, на родине проекта и в месте базирования основного бизнеса господина Фридмана, уже не раз проходили массовые забастовки «сданных в аренду» водителей «скорой», которым месяцами не платили зарплату и положенные надбавки. А на очередном конкурсе по аутсорсингу транспортного обслуживания «скорой» местные власти просто не допустили до участия в торгах сразу три компании Фридмана.

    С бурного скандала началась реализация проекта и в Волгограде. Здесь, согласно условиям контракта, компания Фридмана уже с 1 января 2013 года должна была предоставить «скорой» 80 полностью оборудованных машин. Однако машин оказалось только 10 штук, и «скорая» все праздники работала на своих старых машинах, которые, к счастью, еще не успели порезать на металлолом или поставить на вечный прикол.

    К 14 января общее количество машин от господина Фридмана достигло 40 штук, после чего сдали нервы у Председателя правительства Волгоградской области Константина Храмова, который объявил о расторжении государственного контракта с ООО «Новая скорая помощь». Правда, сам господин Фридман на специально созванной пресс-конференции был позитивен и полон оптимизма, пообещав, что уж к 25 января точно доставит все машины для волгоградской «скорой».

    Между тем, как утверждает местное ИА «Город героев», все автомобили, полученные от частной фирмы в рамках проекта «Новая скорая помощь», по своему внутреннему устройству отличаются от обычных маршруток только наличием места для лежачего пациента. Ну, иными словами, за миллионы бюджетных рублей область арендовала носилки с моторчиком…

Галина Юдахина
Корреспондент

Добавляя комментарий, вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с правилами его размещения

Возврат к списку