Туристический тамбов
АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ
«Почта России» – ну, такая почта… 15.04.2013

«Почта России» – ну, такая почта…

    «Почта России» – ну, такая почта…

    Должна признаться, что в начале нынешнего года и я вступила в стройные ряды интернет-шопоголиков. В популярном китайском магазине 8 февраля заказала одну небольшую фиговинку. И с тех пор с трепетом жду, когда же моя покупка доберется до Тамбова.
    За прошедшее время мою скромную покупку, как мне кажется, можно было бы доставить адресату, даже если бы пакет от китайской границы несли пешком в заплечном рюкзаке. Но так кажется только мне. Тому, кто и должен доставить мою покупку, так отнюдь не кажется.
    Разнообразные эксперты уже не раз предупреждали, что невозможно безгранично и безудержно эксплуатировать советское наследство, не занимаясь его модернизацией. Большинство из них даже называли дату, когда в целых отраслях может начаться коллапс – 2013-2014 годы. Похоже, что для почтовой отрасли это апокалипсическое предсказание оказалось верным.
    Именно «Почта России» уже пару недель остается одним из главных ньюсмейкеров в стране.
    Причина проста: даже по признанию самих почтовиков, на московских таможенных постах и в столичных аэропортах в начале апреля скопилось около 500 тонн международной почты. В основном это именно товары, приобретенные россиянами в разнообразных интернет-магазинах.
    Вместо положенных 10-20 дней доставка в системе «Почты России» затягивается чаще всего на 60-70 дней, а то и дольше. Рунет пестрит сообщениями возмущенных покупателей. Массу аналогичных сообщений можно найти и на тамбовских форумах – кто-то только что получил посылку, отправленную еще 11 октября прошлого года; кто-то радуется «быстрой» доставке заказа всего-то от 18 февраля текущего года.
    Более того, в числе самых невезучих покупателей оказываются те, кто приобретают самые недорогие товары, а потому предпочитают сверхбюджетную доставку без трекинга. Отбиться от возмущенных обвинений при возможности покупателя отследить путь своего приобретения по трекингу почтовики не могут, а вот мелкие пакеты все чаще просто исчезают где-то на бесконечных просторах нашей страны.
    Похоже, такого накала возмущения в самой «Почте России» просто не ожидали, а потому откровенно растерялись от напора разгневанных россиян.
В результате в течение нескольких дней были озвучены сразу несколько взаимно исключающих причин случившегося почтового коллапса. Почтовики и таможенники на разных телеканалах на фоне заваленных почтовыми отправлениями огромных залов виртуозно обвинили друг друга в полной недееспособности, а потом также виртуозно опровергли взаимные обвинения.
    Поскольку после этого ситуация все равно не сдвинулась с мертвой точки, почтовики нашли других виноватых. Через газету «Ведомости» представители «Почты России» объявили причиной почтового коллапса «алчность отоваривающихся в китайских онлайн-магазинах россиян».
    Кстати, я с такой позицией почти согласна. Одна из причин – это действительно алчность и глупость. Только не покупателей, а продавцов. Лично я с удовольствием и без всяких лишних хлопот купила бы нужную мне фиговинку в ближайшем магазине. Да вот беда – в тамбовских магазинах та же самая китайская ерунда стоит примерно в 3-4 раза дороже. Жаба душит насмерть…
    Но мало назначить виновных в случившемся коллапсе. Надо все-таки что-то сделать, чтобы вывести ситуацию на более-менее рабочий уровень. Тем более что терпение истощилось не только у чрезвычайно долготерпеливых российских потребителей, но и у деловых партнеров «Почты России». Так, 19 марта иссякло терпение у крупнейшего почтового оператора Германии Deutsche Post, чьи грузовые машины с почтовыми отправлениями из ФРГ встали намертво в ожидании допуска к таможенному оформлению в месте международного почтового обмена (ММПО) Внуково.
    Российские партнеры поступили в высшей степени оригинально, хотя и незамысловато – они просто перестали принимать новые международные отправления. Из-за неспособности подразделений «Почты России» немедленно принять весь объем входящей международной почты был просто введен официальный 5-дневный запрет на прием новой международной почты в пунктах наземной обработки почты и авиационных грузов. Вам не нравится, что мы долго обрабатываем ваши посылки? А мы ва-а-аще не будем их обрабатывать…
    Но, по ходу, это тоже не помогло. Тогда в субботу, 13 апреля, в главном центре магистральных перевозок почты в Москве в экстренном режиме состоялось совещание оперативного штаба ФГУП «Почта России». И в условиях официально признанной чрезвычайно ситуации были приняты чрезвычайные меры. Это нельзя пересказать. Это можно только процитировать:
    «В рабочую цепочку были включены два филиала ФГУП: в Самаре и Новосибирске. Использовались также мощности «Почты России» в Оренбурге, Брянске, Санкт-Петербурге и даже Петрозаводске. Вывозимые из аэропортов Москвы недосмотренные таможней посылки за счет «Почты России» отправляются сейчас в эти города, там досматриваются таможенной службой и отправляются обратно в Москву. С тем, чтобы уже отсюда выехать к заказчику по указанному на упаковке адресу».
    Нет, вы оценили изящество чрезвычайных мер? Предположим, где-то в Хабаровске потребитель заказывает в китайском онлайн-магазине какую-нибудь вещичку. Она, в соответствии с гениальной логистикой «Почты России», отправляется в Москву (как, впрочем, практически все международные отправления в стране); там долго лежит в ожидании досмотра, а потом отправляется по адресу (в лучшем случае). Теперь же она после долгой отлежки в столице отправится на досмотр куда-нибудь в Петрозаводск, потом вернется в Москву, а потом, возможно, наконец-то поедет к адресату в Хабаровск.
    И мы должны этому радоваться и приветствовать как передовые технологии и модернизацию почтовой отрасли?
    Беда не в том, что в данный конкретный момент в местах досмотра застряли 500 тонн конкретных почтовых отправлений. Беда в том, что во всей почтовой отрасли давно случился коллапс, который не только не торопятся преодолевать, его и признавать-то не хотят.
    Вот на одном из тамбовских форумов его активный пользователь пишет о том, как на днях пытался отправить посылку в фирменной упаковке «Почты России» с легендарного тамбовского почтамта. Обычную посылку в обычный российский регион. Отправил? Нет – на почте закончился скотч, которым обматывают картонные коробки. Что делать? Все очень просто, как заявили на почте: надо поехать домой, быстренько сшить полотняный мешок и зашить в него купленную на почте фирменную коробку.
    В других регионах ситуация, похоже, еще более занимательная. Вот, например, российская столица: «Наша почта (отделение в Куркино) придумала феерическую штуку в целях борьбы с очередями и работой: теперь под предлогом того, что у них нет почтальона, они не разносят уведомления о посылках. А без уведомлений посылки не отдают, ждут положенный срок и отправляют их обратно. Уговоры и мольбы не помогают» (блогер под ником timbuktoo).
    Не хочется лишнего пафоса, но для огромных просторов России нормальное функционирование почты – это не просто комфортные и современные услуги, но и вопрос целостности страны. В конце марта Владимир Путин подписал указ о внесении почтового ФГУПа в список стратегических предприятий. Может быть, теперь не будет проблем хотя бы со скотчем?


Галина Юдахина
Корреспондент

Добавляя комментарий, вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с правилами его размещения

Возврат к списку