Туристический тамбов
АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ
Больной, на дактилоскопию – марш! 02.12.2013

Больной, на дактилоскопию – марш!

О, сколько нам открытий чудных готовит бюрократа дух… Вот услышишь какое-нибудь гениальное чиновничье пророчество, посмеешься: «Боже, какая глупость!» или повозмущаешься: «В каком больном мозгу это могло родиться?!», а потом вдруг – бац! – в Госдуме уже обсуждают соответствующий законопроект, да к тому же далеко не в первом чтении.

Возьмем, к примеру, модернизацию. Да, тот самый процесс, над которым сейчас не смеется только совсем уж ленивый, но который на самом деле способен сильно облегчить повседневную жизнь. Модернизация и высокие технологии стахановскими темпами и такими же объемами бодро внедряются, куда только можно. В итоге даже во многих отремонтированных за большие деньги тамбовских больничках в туалетах нет горячей воды и сидений на унитазах (правда, в некоторых нет и унитазов), зато есть запись по интернету.

Кстати, действительно чертовски удобная вещь – подтверждаю на личном опыте. Можно спланировать визит к врачу, выбрать удобный день и удобное время. Но при одном условии: в самом учреждении здравоохранения интернет должны воспринимать как удобный инструмент повседневной работы, а не блажь тупого начальства.

Например, недавно через такой сервис «забила» подходящее для себя время приема в одной из областных специализированных клиник, спланировала соответствующим образом свой рабочий день, приехала заранее, чтобы взять карточку – и встретила полное непонимание со стороны тетушек в регистратуре. «Кака така запись? Талонов на сегодня нет, надоть вставать пораньше и приходить в очереди постоять… У нас, вона, с районов люди понаехали и в очередях стоят…»

Ну, ладно – карточку дали, до кабинета допустили. У кабинета, естественно, сидит толпа народа. У меня талончик на 9.30. «У кого на 9.15? Буду за вами…» Ага, разбежалась. А тут «живая очередь». А нам (включая тетушек в регистратуре, медсестер и самих врачей) глубоко пофиг, что вы специально за две недели записывались именно на это время, потому что вам так удобно. Дуй в конец очереди и сиди, как и все, часа три-четыре…

На простой вопрос к сотрудникам поликлиники, почему они не наведут элементарный порядок, следует такой же простой ответ: «А оно нам надо за эти копейки? Не мы все это напридумывали – не к нам претензии».

На тамбовских форумах молодые мамаши энергично обсуждают другую проблему: по их словам, график работы участковых педиатров на официальном сайте детской поликлиники им. В. Н. Коваля не соответствует реальным часам приема. А почему? А потому… (см. ответ выше). Поверив информации на сайте и притащив через весь город больного ребенка, мамочки вынуждены разворачиваться восвояси.

Тем временем высокие технологии внедряются в наше замученное здравоохранение всё глубже и шире. Фантастически чудесное новаторство придумал, скажем, Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ). Он объявил конкурс на проектирование общегородского сервиса Единого регистра пациентов в составе Единой медицинской информационно-аналитической системы Москвы.

В данный момент в московских поликлиниках и больницах работают 1,2-1,3 тыс. так называемых инфоматов, то есть специальных электронных киосков, в которых можно записаться на прием к врачу, отсканировав свой медицинский полис. Так вот, новая идея московских чиновников от здравоохранения заключается в том, чтобы дактилоскопировать всех пациентов и запись на прием через инфоматы проводить по отпечаткам пальцев. Обойдется это удовольствие примерно в 52,7 млн. рублей. Ну, да, недешево и как-то стрёмно с точки зрения защиты прав человека, зато прогресс и модернизация.

Кстати, именно необходимостью пересчитать заново всех российских пациентов и внести их в некий единый реестр объясняют чиновники еще один гигантский проект, который уже поставил на уши всю страну и породил дикий ажиотаж практически во всех регионах. Речь идет о массовой замене медицинских полисов на документ единого образца.

Происходит это в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 г. №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Процесс замены полисов начался с 1 мая 2011 года и до сих пор был довольно вялотекущим. Однако вдруг резко оживился к середине нынешнего года. Чиновники территориальных фондов обязательного медицинского страхования по всей стране, словно сговорившись, растерянно разводят руками – мы, дескать, не понимаем, что происходит и с какого перепугу наш народ кинулся часами стоять в очередях за новыми полисами?

Ленты новостей – словно сводки с фронта. В Белгороде люди минимум 4-5 часов сидят в офисах страховых компаний, в Новосибирске – уже по 8 часов, а в Новгороде в день обращаются за полисами по нескольку тысяч человек, хотя за весь прошлый год с подобной просьбой обратились в регионе всего 12 тысяч человек.

Причем очередь надо отсидеть дважды. Вначале заполнить документы и сдать их специалисту, потом, получив временный полис, подождать месяц-полтора, и только потом снова отсидеть очередь, чтобы получить новый полис.

Тамбов не остался в стороне от этого безумия.

Обмен полисов идет в нескольких офисах страховой компании и в МФЦ, где, конечно, комфортно, но вот за заветные талончики идет настоящая битва. Например, знакомому бухгалтеру получить его так и не удалось. Пришлось идти в офис компании и там терпеливо отсидеть «положенные» четыре часа.

Чем ближе конец года, тем сильнее нарастает паника. Кому-то в поликлиниках открытым текстом говорят, что надо успеть обменять полисы строго до 1 января 2014 года, а кого-то якобы уже отказались записать на прием по старому полису.

Еще одна широко гуляющая в широких народных массах версия: новый медицинский полис якобы станет супердокументом наравне с паспортом, без него не будут пускать в пенсионный фонд и выдавать пенсию. Ведь на этот раз для обмена полиса обязательно требуют предъявить СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования).

Тут же родился и вполне себе симпатичный бизнес. Некоторые готовы часами сидеть в очередях… за других, кого не отпускают с работы или здоровье/возраст не позволяют. Собирают паспорта и старые полисы на 5-10 человек, оформляют простейшие доверенности – и вперед. По моим данным, за каждого человека берут по 200-300 рублей.

Зачем всё это? Ради чего? В некоторых регионах «вечные» пластиковые полисы теперь меняют на бумажные, которые нельзя складывать, сворачивать или ламинировать – сгиб попадает на штрих-код. Ради внесения данных в реестр? А что мешало взять данные со старых полисов?

В общем, хотели, как лучше, а получилось, как всегда.


Галина Юдахина
Корреспондент

Добавляя комментарий, вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с правилами его размещения

Возврат к списку