Туристический тамбов
АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ
Пришла весна 24.02.2014

Пришла весна

Пришла весна, ушли дороги…
 Весна у нас нынче ранняя. По обочинам уже травка настырно зазеленела, пробиваясь сквозь грязноватые ошметки подтаявшего льда, а по утрам бойкие воробьи горло дерут от восторга бытия. Но главная весенняя примета – это растворяющиеся на глазах дороги. 

Суровая ли приходит зима, мягкая ли, снежная или ветреная – один черт. На ее исходе асфальт на тамбовских (впрочем, и не только) улицах растворяется, словно шарик сливочного мороженого в чашке горячего кофе. 

Помнится, в стародавние времена, на заре моей журналистской деятельности, феномен тающих с началом весны дорог объяснялся глобальным дефицитом советской экономики. Дескать, в области просто физически отсутствовал необходимый для качественных дорожных работ щебень из камня твердых пород. 

За два-три месяца интенсивной эксплуатации нашенская щебенка размалывалась буквально в пыль, слой асфальта над ней проседал, а затем весенние воды вымывали в этих местах гигантские ямы… 

Но потом в страну нагрянула вроде как рыночная экономика, в которой принципиально нет места дефициту. Дефицита нет, а ямы на дорогах, словно после интенсивного коврового бомбометания, остались. 

Еще я помню тот психологически важный момент, когда было торжественно объявлено, что запланировано выделить на дороги аж целый миллиард рублей. Это была какая-то совершенно фантастическая сумма, которая давала тамбовчанам повод оптимистически потирать ладони – вот уже заживем, вот уж наконец по нормальным дорогам походим-поездим. 

С тех пор немало воды утекло и немало новых ямок-дырок появилось на тамбовских дорогах. А суммы, выделенные на преодоление данного бедствия, все растут. Вот в нынешнем году, например, размер регионального дорожного фонда составит уже чуть более 2 млрд. рублей. Плюс планируется привлечь на строительство дорог в этом году еще 6 млрд. рублей федеральных средств. В планах – строительство путепровода в Мичуринске, реконструкция улицы Пролетарская в Тамбове, а также участков автодорог Мичуринск – Петровское, Тамбов – Шацк и других. 

Всего намерены ввести в эксплуатацию почти 500 км новых и обновленных дорог. Все они, обещают нам, обязательно будут оборудованы мостовыми переходами, опорами освещения, стоянками для автомобилей, объектами придорожного сервиса. Радует и то, что, по словам чиновников, «акцент будет сделан на качестве работ и применении более эффективных технологий».

Значит ли это, что следующей весной весь асфальт останется там, где его положат нынешним летом? Ну, это бабушка надвое сказала… 

Заклинания о передовых и эффективных технологиях звучат впечатляюще, но не всегда впечатляют при реализации на практике. Например, в конце января при двадцатиградусном морозе на улице Носовская спешным порядком латали асфальт. Тогда тоже обеспокоенных горожан усиленно заверяли в том, что «новейшие технологии позволяют ремонтировать дороги в любую погоду». «Новейшие технологии» представляли собой комплект из десятка работяг в оранжевых жилетках с лопатами наперевес и грузовичка с горячим асфальтом, искусно лавировавших в потоке машин и автобусов. Еще и месяца не миновало с того морозного дня, а результат высокотехнологичного ремонта налицо – на всем протяжении «отремонтированной» улицы полотно истыкано глубокими ямами. 

Между тем, современные технологии — это действительно классная вещь. Она и впрямь делает многие виды работ дешевле, проще, качественнее, а результат – долговечнее. Но только в том случае, если мы не используем какой-нибудь очередной электронный микроскоп за пару миллионов лишь для колки грецких орехов.

Сколько у нас в городе за последние годы появилось тротуаров, выложенных плиткой? А сколько из них при этом не вздулись, не просели, не покрылись провалами и ямами? Покрытие плиткой, казалось бы, должно выровнять любую поверхность, а технология (ну, вот, опять технология) ее укладки должна сделать проход сухим и безопасным в любую погоду. У нас же «плиточная» поверхность обычно отличается столь причудливым ландшафтом, что при малейшей непогоде на ней возникает сеть непроходимых озер и болот. 

Кстати, о технологиях… В 2005 году на улице одного голландского городка ремонтники задумали переложить дорожное покрытие. Строители так долго с этим возились и дали такой невзрачный результат, что местные жители не могли не возмущаться. Проживающий тут же глава компании Vanku Хенк ван Кейк (Henk van Kuijk) свое недовольство и возмущение реализовал в оригинальном проекте. 

Он создал дорожный принтер. Это устройство, которое практически втрое ускорило прокладку дорог из брусчатки. И при этом они должны были оставаться и прочными, и красивыми. Так как Vanku — фирма машиностроительная, то создать опытный образец было несложно. 

Устройство, которое назвали Tiger Stone, расстилает брусчатку или плитку по улице, как ковровую дорожку шириной до шести метров. Они находятся в специальном бункере наверху машины. Плитка поступает в специальные ячейки, под влиянием собственного веса спускается по широкому полотну под наклоном и ложится на дорогу готовым полотном. Причем можно запрограммировать разные виды рисунка. 

Tiger Stone при участии двух разнорабочих на борту вполне реально может выложить до трехсот квадратных метров брусчатки за один рабочий день. Давайте вспомним, что можно получить за тот же срок при работе традиционным методом? Два даже опытных укладчика смогут осилить лишь 75-100 квадратных метров. И это в Голландии! У нас производительность в разы ниже. 

И так останется до тех пор, пока самой передовой и выгодной технологией у нас будет мужик в оранжевой жилетке с лопатой наперевес.

Галина Юдахина
Корреспондент

Добавляя комментарий, вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с правилами его размещения

Возврат к списку