Туристический тамбов
АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ
Технологии вне жизни 31.03.2014

Технологии вне жизни

Где-то там, в какой-то посторонней жизни, повседневность семимильными шагами устремляется в будущее. Практически на глазах превращается в реальность самая смелая картинка фантастических блокбастеров.

Новые «умные» вещи рождаются каждый день. «Умными» очками, телевизором или часами уже никого не удивить. Но разработчики предлагают нам и «умные» кофеварки, холодильники, пылесосы, пиджаки, даже бюстгальтеры. «Умные» брелоки проследят, чтобы не потерялись ключи от дома, а «умные» глазки в дверях проконтролируют, кто в ваше отсутствие дефилирует мимо вашей квартиры.

В этом есть как хорошие, так и плохие стороны (например, пугает зависимость от неких программ и технологий, а особенно впечатлительным приходит на ум апокалипсис из фильмов про терминатора). Но пока хорошего от бурного развития технологий все же больше. Хотя бы просто по той причине, что они действительно в основном призваны облегчать нашу жизнь.

Но повседневность вокруг, похоже, готова с этим поспорить. Несмотря на некоторый консерватизм российской глубинки, современные технологии добрались и сюда. Но порой складывается впечатление, что технологии существуют сами собой (просто ради того, чтобы с гордостью сказать при случае: а вот, у нас тоже есть), а повседневная жизнь – сама по себе.

Простейший пример – наши высокотехнологичные остановки общественного транспорта. Действительно удобное и хорошее дело. Но, положа руку на сердце, признайтесь: кто-нибудь реально руководствовался в своих ожиданиях транспорта цифирьками на тамошних информационных табло? Я вот несколько раз экспериментировала – ни разу эксперимент не закончился удачно.

Насколько я понимаю, задача этих табло – показать пассажирам, сколько осталось времени до прибытия транспорта того или иного маршрута. Предполагаю, что отслеживание должно идти модулям системы ГЛОНАСС, вроде как установленным на всех автобусах и троллейбусах.

И вот стою я на остановку, скажем, на Первомайской площади и с радостью вижу, что до прибытия нужного мне троллейбуса № 6 осталось 2 минуты… 1 минута… 0 минут… И что? И ничего. Правда, еще через пару минут приезжает автобус № 8, о котором, кстати, табло вообще ничего не говорит.

Замечательная идея? Да. Помогает она мне как пассажиру? Да ни фига подобного.

Похожая ситуация и с электронной записью к врачам. Да, очень удобно, позволяет планировать время, сохраняет нервы в нормальном состоянии, но! – только в зависимости от того, кто встречает пациента на конце этой замечательной высокотехнологичной цепочки. Можно записаться электронно на прием, а потом на месте, в поликлинике выяснить, что врач сегодня не принимает по той или иной причине, которую никому не пришло в голову заранее обозначить на сайте. Или можно записаться на конкретное удобное тебе время, отпроситься на часок с работы – и быть отправленным в регистратуре в конец длинной «живой» очереди.

При этом в регистратуре искренне удивляются любым попыткам «качать права»: дескать, надо было предварительно, перед запланированным визитом к врачу, по старинке позвонить по телефону и уточнить все вопросы. Спрашивается: и на фига тогда нужен геморрой с электронной записью с последующими попытками дозвониться в регистратуру за информацией, если я с тем же успехом могу записаться просто по телефону?

Кстати, насчет «позвонить по телефону» – это любимая отмазка не только в регистратурах поликлиник, но и в других тамбовских ведомствах, куда уже вроде как пришли высокие технологии, призванные облегчить жизнь тамбовчан.

Вот не так давно глава Тамбовской области Олег Бетин поделился на традиционной планерке личным опытом: он попытался протестировать, как же работает в регионе высокотехнологичная, конечно же, система электронной очереди записи ребенка в детский сад. Как оказалась, ну, как-то не очень она работает… По словам губернатора, с помощью этого ресурса в принципе невозможно выяснить самое главное: на каком месте в очереди находится ребенок и в каких дошкольных учреждениях есть свободные места.

В ответ главный специалист отдела развития дошкольного образования Управления дошкольного образования администрации Тамбова Ольга Михайлова, чьи слова приводит один из тамбовских телеканалов, посоветовала обеспокоенным родителям – да, совершенно верно! – «позвонить в управление дошкольного образования», чтобы получить всю нужную им информацию.

Вот и получается, что все самые современные технологии по-прежнему спотыкаются и начинают буксовать в тот момент, когда подключается неизбежный пока еще фактор – человеческий. А так хочется наконец пожить в мире будущего…


Галина Юдахина
Корреспондент

Добавляя комментарий, вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с правилами его размещения

Возврат к списку