Туристический тамбов
АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ
Сделайте нам красиво 12.05.2014

Сделайте нам красиво

Проблема общественного транспорта – одна из тех, который к настоящему времени в Тамбове достаточно успешно решена. Ну, разве что Советский район остается в этом смысле пасынком в счастливой тамбовской семье – в некоторые его уголки можно добраться, пожалуй, только на такси либо собственном автомобиле.

Знаю, о чем говорю: у меня коллега живет в этом районе в частном секторе, и каждый день поездка на работу для нее превращается в увлекательное приключение. Несмотря на небольшие, признаемся честно, размеры областного центра, на дорогу на работу и обратно домой в итоге ей приходится тратить по нескольку часов, поскольку мало соответствующих маршрутов общественного транспорта, да и автобусов на них выпускают почему-то с гулькин нос.

И все же в целом ситуация кардинально отличается от той, что можно было наблюдать еще с десяток лет назад. Помню, что попытки после работы утрамбоваться в автобус или троллейбус на Комсомольской площади заканчивались успешно далеко не с первого раза. За счастье было, если удавалось зацепиться за подножку, сплюснувшись между телами таких же счастливцев.

Сейчас картина иная. Причина довольно проста. В этой сфере появилась реальная конкуренция. Причем она настолько острая, что за выгодные маршруты иной раз чуть ли не война разворачивается. В итоге выигрывает пассажир. У него даже появляется выбор: сесть в автобус сейчас или подождать пару минут и воспользоваться услугами другого перевозчика, у которого более новые и комфортные машины?

Значит ли это, что в данной сфере решены все проблемы? Отнюдь нет. Главная из них, которая больше всего беспокоит горожан, – это стоимость проезда. Кстати, в Тамбове по сравнению со многими городами центральной России она невелика, но ведь и заработки у нас, увы, не самые выдающиеся. Так что каждый рубль, который прибавляется к оплате за проезд, вызывает острую реакцию.

Хорошо хоть в автобусах наконец-то приучились вроде бы выдавать взамен денежек билеты. А это означает хоть какой-то контроль за реальными доходами транспортников. Впрочем, такая благостная картина не везде.

Уверена, каждый из читателей хоть раз был свидетелем такой картинки: в заполненной маршрутке водитель сердито кричит: «Кто еще не передал деньги на оплату?!», а пассажиры при этом подозрительно всматриваются друг в друга. Мысль о том, что в маршрутках тоже положено обилечивать пассажиров, настолько чужда транспортникам, что любой вопрос о билетиках вызывает вспышку неконтролируемого гнева, а большинство доходов в итоге, что называется, проходят мимо кассы.

Но к такой вольности перевозчиков, похоже, все соответствующие тамбовские ведомства относятся крайне толерантно. Может, они просто заняты другими, более важными, проблемами?

Несомненно.

Например, в областном управлении транспорта озаботились тем, чтобы переодеть сотрудников транспортных компаний в единую униформу. Уже даже продемонстрировали образцы такой формы, а потому вопрос следует считать решенным. Более того, теперь предприятия смогут участвовать в конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок якобы только при условии внедрения такой единой формы.

Предполагает, по задумке авторов этой идеи, что принудительно введенная униформа будет способствовать повышению культуры обслуживания пассажиров, поддержанию чистоты в салонах и более вежливому общению водителей с пассажирами.

Водителей автобусов планируется переодеть в кепку, куртку и брюки темно-синего цвета с обязательными светоотражающими нашивками. В униформе для таксистов кепку заменят фуражкой. А для сотрудниц автовокзалов униформа будет состоять из жакета, юбки темно-синего цвета и головного убора.

Уже определен список ателье, где можно сшить такую форму для сотрудников, а ее стоимость будет доходить до 4 тыс. рублей…

Россия вообще издавна отличается столь пылким отношением к униформе, что его трудно объяснить какими-то рациональными причинами. Это просто любовь. Сегодня форменной одеждой обзавелись практически уже все государственные ведомства, причем даже самые миролюбивые – вроде Роспотребнадзора или природоохранителей.

Теперь эта волна в Тамбове накрыла и коммерческие предприятия.

Вообще-то, многие компании сами вводят обязательный дресс-код или даже униформу, и это нормальная мировая практика. Тем самым они создают определенные отличительный знак именно для своих сотрудников, и это становится еще одним способом добиться успеха в конкурентной борьбе. Над созданием униформы для авиакомпаний, например, обычно работают знаменитые кутюрье, создающие настоящие произведения высокой моды.

Если бы водители компании А выходили на маршрут в бордовой форме, а компании Б – в голубой с рисунком желтого горошка, то в этом еще была бы какая-то рыночная логика. Но просто одеть всех транспортников, включая таксистов, в одинаковую форму? Следуя этой логике, завтра надо выдать предписание скажем, строителям носить каски только одного цвета и формы, а также пошитые по разработанным образцам одинаковые комбинезоны. А иначе не видать им госконтрактов на строительство.

Вообще, тут огромный простор для нормативных инициатив, а также для массовых заказов для ателье по пошиву одежды. У нас, например, сантехники до сих пор одеваются кто во что горазд, хотя давно пора повысить в их среде культуру обслуживания.

Совсем недавно у нас прошла громкая и довольно скандальная реформа такси, необходимость которой также объяснялась необходимостью повысить культуру обслуживания и контролировать денежные потоки. Скандалы быстро затихли, энтузиазм сдулся, восторги чиновников поутихли…

Что мы имеем в сухом остатке? По Тамбову по-прежнему гоняют под видом такси самые разные развалюхи. За все пореформенное время лично мне только однажды попалось машина, водитель которой честно включил счетчик (в большинстве машин и счетчиков-то по-прежнему нет), но провокационный вопрос о том, а может ли он выдать мне чек по итогам поездки, вогнал его в ступор.

А ведь тоже так хотели сделать нам красиво… Может, одетый в синюю униформу таксист не забудет включить счетчик и выдать чек?


Галина Юдахина
Корреспондент

Добавляя комментарий, вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с правилами его размещения

Возврат к списку