Туристический тамбов
АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ
Будущее тамбовских дорог 05.06.2014

Будущее тамбовских дорог

     О том, что у нас плохие дороги, говорят со времен классиков. В Тамбове и области эта проблема оставалась, да и еще долго будет оставаться одной из самых болезненных и обсуждаемых. Трудно представить, чтобы журналистский материал по этой теме не содержал острой критики. И, тем не менее, 4 июня начальник областного управления автомобильных дорог Игорь Эдель пригласил журналистов участвовать в пресс-туре, чтобы рассказать о новых дорогах в нашем регионе. Сколько средств выделяется на реконструкцию дорожного полотна и коммуникаций, какие работы запланированы и что сегодня в приоритете – выяснил корреспондент ИА «Онлайн Тамбов.ру»

Многострадальные улицы

   Из центра мы отправляемся в северную часть Тамбова, и если не выбирать окольных путей, то прямая дорога туда – по Мичуринской, «старая» часть которой от Северной площади до «Океана» вызывает так много нареканий со стороны водителей. «Вылечить» эту и другие «дорожные болезни» в областном центре вполне возможно в течение пяти лет, рассказывает журналистам Игорь Эдель. Но для этого ежегодно потребуется от 10 до 15 миллиардов рублей. В настоящее время дорожный фонд составляет только 2,6 миллиарда, это средства регионального и федерального бюджетов, которые идут на решение первоочередных задач.
   В ближайших планах уже есть конкретные проекты по реконструкции и расширению проблемных дорог города – Пролетарской, Базарной, бульвара Энтузиастов и Мичуринской. Первой на очереди среди «многострадальных улиц» станет Пролетарская, на состояние которой поступает больше всего жалоб от автомобилистов. Здесь основные работы по реконструкции начнутся в будущем году: на участке от Интернациональной до Комсомольской площади будет проведен не только капитальный ремонт дорожного полотна, но также и работы по благоустройству тротуаров и уличному освещению.
   Всё это не должно создать трудностей для водителей. Перекрывать Пролетарскую, как это делали несколько лет назад при реконструкции улицы Карла Маркса, на время работ не планируется. На эти цели уже выделено 413 миллионов рублей.  В этом году рабочие приступят к обустройству и переносу коммуникаций, строительству ливневой канализации и монтажу водопропускной трубы на мосту через Студенец (иными словами, и здесь некогда полноводная река также будет «пущена по трубе», как и в центре города). К этим работам приступят примерно через два месяца. В будущем на Пролетарской также планируется расширение полос движения до четырех, и ширина проезжей части составит не менее 15 метров.

Будущее тамбовских дорог   Журналисты отправились в пресс-тур с Игорем Эделем

   Помимо этого улицы Базарная и бульвар Энтузиастов также ждет реконструкция, где благодаря расширению полос, возможно, удастся решить проблему пробок. Всего же на ремонт и реконструкцию улиц областного центра из регионального дорожного фонда в этом году выделено порядка 208 миллионов рублей. Этих средств должно хватить на 18 улиц Тамбова, или в пересчете на 11,5 километров дорог.
   Конечно, этих средств недостаточно, чтобы решить все проблемы. Жителям частного сектора и отдаленных районов Тамбова, где дороги не ремонтировались с советских времен, ждать дорожных работ придется еще долго. И хотя Игорь Эдель заверил журналистов, что в планах администрации области и областного управления дорог – полностью решить все дорожные  проблемы Тамбова, пока что средства дорожного фонда пойдут только на перечисленные задачи.

Будущее тамбовских дорог   Журналисты отправились в пресс-тур с Игорем Эделем

Поселок Северный

   Поселок Северный как новый современный микрорайон появился на карте нашего региона одним из первых. И если строящиеся дома соответствовали престижному уровню, то сказать тоже самое о дорогах было нельзя.  
Игорь Эдель так комментирует ситуацию:
   - От жильцов Северного поступало немало жалоб. В октябре 2012 года был заключен муниципальный контракт на строительство автомобильных дорог в этом микрорайоне стоимостью 510 миллионов рублей. В его рамках было заасфальтировано 30 улиц и построено более 23 километров новых дорог, а также 45 километров тротуаров для пешеходов. Благодаря этому микрорайон Северный полностью преобразился.

Будущее тамбовских дорог   Журналисты отправились в пресс-тур с Игорем Эделем
 
   По словам руководителя Дирекции городских дорог Алексея Власова, который также принимал участие в пресс-туре, еще два года назад здесь было всего пять асфальтированных улиц. В период весенней и осенней распутицы люди жаловались на то, что не могут доехать на личном транспорте до дома. В настоящее время рабочие заканчивают благоустройство территории, прилегающей к проезжей части: им осталось установить недостающие дорожные знаки и нанести разметку. Стоит добавить, что в скором времени улица Свободная микрорайона будет соединена с Советской – именно здесь появится проспект Вернадского, о котором так много говорят в последнее время.  
   – Мы делаем упор на современные технологии и качество работы, – рассказывает Игорь Эдель. – Применяя эффективное оборудование, мы стремимся соблюдать всю технологическую цепочку строительства или ремонта. Кроме того, дорожные организации области используют в работе новейшие материалы, которые также позволяют повышать качество как строящихся дорог, так и ремонт уже имеющихся. Находят применение в строительстве, например, щебеночно-маститные асфальтобетонные смеси с высоким содержанием щебня, новая технология «холодный асфальт». Скоро эти технологии будут использоваться в регионе повсеместно.

Будущее тамбовских дорог   Журналисты отправились в пресс-тур с Игорем Эделем

   По словам Игоря Эделя, сегодня микрорайон Северный по благоустройству не отстает от престижных подмосковных коттеджных поселков. Однако в целом проблема дорог в «северных» поселках, куда входят Радужный, Солнечный, Слобода и другие, «дорожный» вопрос далеко не решен. Возможно, что в будущем на эти цели найдутся средства, но пока здесь в распутицу сохраняются те же проблемы, что были когда-то актуальны для Северного…

Будущее тамбовских дорог   Журналисты отправились в пресс-тур с Игорем Эделем

Сельские дороги


   В настоящее время остро стоит вопрос строительства сельских дорог. В регионе 390 населенных пунктов вообще не имеют подъездов с твердым покрытием. Для решения этой проблемы также необходимы серьезные финансовые вливания, однако федеральных средств на эти цели не предусмотрено, поэтому региональная власть поддерживает муниципалитеты по мере возможности за счет внутренних средств. В прошлом году объем регионального дорожного фонда составил около 3 миллиардов рублей. Две трети этих средств направлено на реализацию Целевой программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог области в 2009-2015 годах. В ее рамках было введено в эксплуатацию 218 километров автодорог и 206 погонных метров искусственных сооружений. Одна из таких дорог ведет в деревню Вторая Малиновка Тамбовского района, куда и отправились участники пресс-тура.

Журналисты отправились в пресс-тур с Игорем Эделем

   Как рассказала журналистам председатель Челнавского сельсовета Людмила Петрова, раньше в эту деревню не могла проехать ни пожарная машина, ни скорая помощь. По ее словам, благодаря строительству дороги жизнь во Второй Малиновке заметно преобразилась: здесь построили водонапорную башню, открыли торговую точку, оборудовали контейнерные площадки для сбора мусора. И сельчане теперь могут без проблем добраться до дома. В прошлом году в программу попало семь сел, в этом – три населенных пункта Тамбовской области.
   - Конечно, многое еще предстоит сделать, - говорит Игорь Эдель, - с 1 января 2014 года на строительство и ремонт муниципальных дорог из Дорожного фонда Тамбовской области выделяется 10 процентов средств, которые поступают в Дорожные фонды, созданные в каждом муниципальном образовании. Благодаря этому качество строительства и состояния дорог в регионе постепенно будет улучшаться.
   Будем надеяться, что это станет реальностью. С другой стороны, проблем и вопросов по-прежнему остается немало. Мы не собираемся уходить от них и показывать только позитивную сторону. Поэтому предлагаем читателям рубрики направить любые волнующие их вопросы, касающиеся ремонта и содержания дорог, и мы обязательно добьемся ответа на них от начальника управления автомобильных дорог области Игоря Эделя.   

Сергей Доровских
Корреспондент

Добавляя комментарий, вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с правилами его размещения

Возврат к списку