Туристический тамбов
АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ
Доктор хаос 07.07.2014

Доктор хаос

Итак, представим, что добропорядочный тамбовский обыватель (самом хорошем смысле этого слова), который трепетно заботится о своем здоровье, ест только полезную пищу и всегда поступает по правилам, отправляется на прием к доктору.

Он приверженец современных технологий и к тому же бережет свое время. А потому он записывается к доктору через электронный портал, получает талончик, приходит к указанному там времени в поликлинику и через 15 минут, счастливый и довольный, отправляется по своим делам с полной информацией о текущем состоянии своего здоровья, рецептами необходимых лекарств и сердечной улыбкой доктора.

Ну, это в теории. На практике это выглядит немного иначе.

Будучи практичным и опытным человеком, он отправляется в поликлинику, по меньшей мере, минут за 40-50 от указанного в талончике времени. Все это время он стоит в очереди в регистратуру, чтобы тетушка за стеклом с навсегда прилипшей к лицу гримасой крайнего раздражения на его распечатанном талончике шариковой ручкой черканула тот же самый номер очереди.

К окошку в регистратуре всего три-четыре человека, но каждому из них приходится заполнять какой-то криво распечатанный листочек, клеем прилепленный к карточке. Туда от руки вписываются ФИО, адрес, паспортные данные, номера СНИЛСа, медицинского полиса и многое другое. Писать пациенту приходится на узком приступочке возле окошка регистратора (куда карточка с листочком в принципе не может поместиться), зажав под мышкой сумку, а потому это занимает немало времени.

Но вот с небрежной чернильной отметкой на своем высокотехнологичном талончике вы отправляетесь к кабинету доктора и попадаете в облегченную версию кипящего адского котла.

У вас шестой по очереди талончик, до конца приема остается пару часов, но в кабинете у доктора в это время находится… пациент с талончиком под номером один, у порога нетерпеливо переминается с ноги на ногу пациент номер два, а по стеночкам в полном изнеможении обвисли пациенты с остальными номерами (в том числе и после вашего талончика, который отнюдь не является крайним). Плюс штук пять-шесть пациентов-повторников, у которых по определению нет талончиков.

Итак, отбыв в общей сложности в поликлинике часа три-четыре, переругавшись с персоналом и сплотившись с коллегами по несчастью, доведенный до белого каления пациент остается у закрытого на ключ кабинета со своим высокотехнологичным талоном, который так же бесполезен, как горчичник во время приступа лихорадки Эбола… И все начинаем по-новому.

Скажете, преувеличиваю? Ничуть. Исключительно личный опыт в попытке прорваться к обычному терапевту в рядовой районной поликлинике.

Таких историй из личного опыта может немало привести любой клиент отечественного здравоохранения. И обратите внимание: истоки всего этого хаоса не связаны с объемами финансирования, кадровым дефицитом или иными распространенными мифами российской медицины, которыми обычно объясняют ее любые провалы и косяки.

Но вот такие косяки объясняются гораздо проще – отсутствием профессионального менеджмента.

Когда все российское здравоохранение возглавила Татьяна Голикова, медики взвыли: эти типа «эффективные менеджеры» ничего не понимают, они разрушают отечественную медицину… И вот Голикова уже давно возглавляет другое ведомства, завершив свою разрушительную деятельность на прежнем посту, а мысль о том, что медицина, как и любая другая отрасль, может нормально функционировать действительно только при хорошем менеджменте, похоже, теперь никого даже не посещает. Так уж «эффективный менеджмент» по-голиковски всех напугал.

Вот в Тамбове на днях завершился первый межвузовский конкурс интернов и ординаторов на призы губернатора. В списке ключевых специальностей оказались акушерство, гинекология, терапия, ортопедия, травматология, рентгенология и неврология. А кто будет налаживать взаимодействие между всеми ними? Кто будет налаживать их нормальную работу?

В общем-то, в Минздраве, похоже, начинают догадываться, что для отечественного здравоохранения, кроме денег и современного оборудования, требует что-то еще. А потому на днях российское Министерство здравоохранения представило так называемую «дорожную карту» по формированию системы подготовки и повышения квалификации административно-управленческого персонала медицинских и фармацевтических организаций.

В переводе с бюрократического языка на общедоступный русский это означает, что в главном ведомстве по регулированию медицинской системы страны задумались: а не пора ли стребовать с руководящего управленческого персонала больниц и поликлиник какой-то более адекватной отдачи при их рекордных зарплатах?

Честно говоря, по заработкам главврачей тамбовских медучреждений достоверной информации не нашла. Вот разве что декларация о доходах депутата областной Думы и главного врача Тамбовской областной клинической больницы Александра Лутцева за 2012 год – 4 млн. 403 тыс. рублей. Это примерно 370 тыс. рублей в месяц. Но, по крайней мере, в областной поликлинике если талон выписан на 14.00, то пациент действительно попадает в кабинет врача примерно в 14.00.

Кстати, за тот же год средняя зарплата медицинского персонала ГБУЗ «Тамбовский областной онкологический клинический диспансер» составила менее 14 тыс. рублей в месяц.

В других регионах еще интереснее. Например, главный врач Омского онкодиспансера Дмитрий Вьюшков получает в нынешнем году более 800 тыс. рублей в месяц, что в разы превышает зарплату даже российского президента.


Галина Юдахина
Корреспондент

Добавляя комментарий, вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с правилами его размещения

Возврат к списку