Туристический тамбов
АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ
Сарделька в благодарность 10.03.2015

Сарделька в благодарность

   На минувшей неделе очередной громкий скандал разразился в сфере сложных взаимоотношений российских медиков и их кормильцев – пациентов. Вначале на телеканалах, а затем в сети прокатилось бурное обсуждение истории своеобразной доставки пациента бригадой «скорой помощи» из Санкт-Петербурга.

   Напоминаю, что камеры видеонаблюдения, установленные в подъезде, зафиксировали, как два сотрудника «скорой» за руки волокут по полу мужчину; потом также, волоком, стаскивают его по лестнице у подъезда, бросают в лужу у машины; некоторое время лупят по бесчувственному телу то ли полотенцем, то ли каким-то ремнем в попытках привести в создание и заставить самостоятельно залезть в машину. После этого все также волоком заволакивают в машину, под немыслимым углом сгибая ему ноги и в итоге бросив на полу «скорой».

    После попадания это записи в выпуски новостей медиков оперативно уволили, а правоохранительные органы начали проверку их действий. А вот комментаторы в сети, как ни странно, разделились в своей оценке практически пополам. Одни ужасаются и осуждают, с легкостью представив себя или своих близких на месте этого бесчувственного тела.
А другие тоже сочувствуют, но исключительно медикам: мол, им, бедненьким, приходится постоянно возиться с такими алканами в блевотине и моче. Что же это, обращаться с ними, как с нормальными людьми?!

    Не хочется говорить какие-то банальности, которые являются прописными истинами. Но, вообще-то, такое деление пациентов на первый и второй сорт – это, на мой взгляд (и, кстати, на взгляд действующего российского законодательства), «волчий билет» для любого медика и свидетельство его полной профессиональной деформации.

    Наша терпимость к такой позиции, сочувствие и потакание ей, стремление «войти в положение» приводят в итоге к расползанию подобной профессиональной деформации вширь и вглубь.

    Не буду голословной. Практически в то же время, когда медики питерской «скорой» кидали в лужу своего пациента, сотрудница городской станции скорой медицинской помощи в Кирове радовала своих поклонников в Instagram многочисленными селфи на фоне бессознательных тел в карете «скорой», сопровождая их хэштегами «#пьянь» или «урод #зассаный». Ну, и на снимочках этот представитель благородной профессии непременно показывает бессознательным пациентам поднятый средний палец руки.

    А вот сотрудница больницы «скорой медицинской помощи» № 2 в Омске выкладывала в соцсеть снимки пожилых женщин в реанимации с трогательными надписями: «Сегодня последние сутки с этими противными толстыми бабами!» А в Пермском крае две медсестры из города Александрова для участия в краевом конкурсе «Профессия доброты и милосердия» подготовили снимочки того, как они весело набрасывают кольца на ногу находящейся без сознания пациентки.

    Если зайти в раздел «здравоохранение» на сайте губернатора Тамбовской области Олега Бетина, то можно обнаружить, что жалобы тамбовчан делятся практически пополам – на отсутствие чего-то (лекарств, направлений на обследования, высокотехнологичных операций) из-за недостаточного финансирования и на чудовищное отношение медиков к пациентам. Хамство, грубость, требование денег, постоянная задержка приема на час-полтора – похоже, что это уже совершенно обычный стиль взаимоотношения тамбовских медиков с пациентами.
«Ну, сделала открытие!», – пренебрежительно скажет кто-то. И будет прав, конечно. Возможности нахамить пациенту, который находится в полной зависимости от медработника, у нас никогда не упускали. Такова уж природа человека – показать свою власть над беззащитным и слабым.

    Но профессиональная деформация опасна тем, что медленно и незаметно расползается вглубь и вширь. Можно начать с хамства, продолжить селфи на фоне умирающего, а потом просто бросить этого умирающего без помощи.

   Сейчас, скажем, СУ СК РФ по Тамбовской области занимается расследованием трагической ситуации в мичуринской городской больнице имени Брюхоненко, где скончался 31-летний мужчина, предположительно пострадавший от наезда автомобиля. Его ночью 10 января с тяжелейшими травмами (тупая травма таза, двухсторонние переломы костей таза, разрывы мочевого пузыря и уретры) привезла «скорая». Однако, по предварительным данным СУ, врачи в этот момент просто не оказали мужчине помощь, и он скончался на следующий день.
Но самое парадоксальное в текущем состоянии российской медицины, что при таком, мягко говоря, пренебрежительном отношении к своим кормильцам медики свято уверены, что пациенты должны по первому же зову твердо встать на их защиту. Это преобладающая точка зрения на многочисленных профессиональных медицинских форумах, которые просто обожаю читать из журналистского любопытства. Не почитав этого, просто невозможно понять того бардака, который царит сегодня в российском здравоохранении.

    Вот тут недавно читала слезные жалобы одного доктора о том, как дебильное руководство поликлиники заставляло его в рамках подготовки к 70-летию Победы рисовать звездочки на медкартах всех участников войны. Причем звездочки доктор и медсестра рисовали как раз в процессе приема пациентов, которые, мягко говоря, были разгневаны такой ситуацией и вполне справедливо спрашивали, за что же доктору зарплату платят?
Но самое интересное – в комментариях коллег-докторов к этой истории. Все, как один, посочувствовали доктору и посоветовали ему в следующий раз отправить разгневанных пациентов к завполиклиникой, чтобы те добились отмены дебильного приказа. Мысль о том, чтобы самому доктору мужественно отказаться от рисования звездочек ради выполнения профессиональных обязанностей, похоже, даже в голову никому не пришло.
И напоследок – еще одна история, которая, как в капле воды, отражает позорную профессиональную деформацию российской медицины.

    В конце прошлого года также на одном из форумов натолкнулась на доктора, который со слезами умиления рассказывал о подношении одного из пациентов. Тот принес доктору сардельку, булочку и бутылку минеральной воды – все, на что хватило денег у одинокого пенсионера. Доктор так умилился, что даже сфоткал этот скромный дар и выложил в соцсети. Тут же к дискуссии подключились коллеги, а главная мысль бурного обсуждения: врач имеет право на подношения, потому что «выразить благодарность доктору – естественное желание человека, которого вылечили, избавили от страданий; это, если хотите, очень давняя традиция».

    И никому даже в голову не приходит, что одинокий старик достает из холодильника последнюю сардельку и несет ее в эту проклятую поликлинику просто потому, что он надеется завтра получить таким образом хоть каплю внимания человека в белом халате. Потому что тому сегодня все чаще гораздо важнее прогнуться перед начальством и нарисовать звездочки в карточке этого пенсионера.

Галина Юдахина
Корреспондент

Добавляя комментарий, вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с правилами его размещения

Возврат к списку