Туристический тамбов
АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ
Последняя электричка 30.03.2015

Последняя электричка




   Пригородные поезда (в целом) и электрички (в частности) вновь оказались в центре скандала. Совсем недавно глава российского государства буквально в ручном режиме восстанавливал испарившиеся с нового года пригородные маршруты. И вот опять приходят сообщения о том, что уже сами регионы в добровольном порядке уничтожают возродившееся было пригородное движение.

   Так, от некоторых пригородных маршрутов (в том числе и восстановленных по требованию Владимира Путина) буквально на днях отказались в Белгородской, Пензенской, Смоленской и Ульяновской областях. И это при том, что вице-президент РЖД Михаил Акулов только-только торжественно отчитался о возобновлении движения по всем 312-ти пригородным маршрутам, которые были закрыты к началу 2015 года.

На Тамбовщине, к счастью, пошли другим путем. Здесь на прошлой неделе заявили не только о восстановлении с 1 апреля шести отмененных в 2014 году пригородных электропоездов, но и о работе с 15 апреля нового маршрута Тамбов-Староюрьево.
Но в большинстве регионов, как говорится, недолго музыка играла…

  Причина всей этой катавасии уже долгое время кроется в отсутствии ответа на один простой вопрос: и кто тут платит? За чей счет должны кататься по просторам нашей родины наши же сограждане?
«Странный вопрос!» – скажите вы. И в чем-то будете правы. За полученную услугу или товар должен платить потребитель. Но вот в чем беда – продавец этой услуги хочет такие деньги, что потребителю это просто не под силу. О чем мы вообще тут можем рассуждать, если теперь поездка в московском метро уже обходится в полтинник? Сколько же при таких аппетитах должна стоить пригородная электричка?

   В советские времена пригородная электричка была социальной функцией. На деревянных или обтянутых дерматином скамеечках этих скромных вагончиков сидели рядышком и профессор, и работяга; и пенсионер, и юный студент; и городской дачник, и житель отдаленного колхоза.

   В современной России эта социальная функция (как и во всех остальных сферах жизни) превратилась в чистый бизнес, не утратив при этом парадоксальным образом своего социального значения. И не надо думать, что это проблема только глубокой российской провинции.

   Как выяснилось в рамках опроса, организованного недавно «Активным гражданином», электричками пользуются 63% москвичей. При этом примерно каждый пятый из них – ежедневно. Что уж тогда говорить о российской глубинке, где иной раз, кроме электрички, вообще нет никаких других способов добраться до нужного места (в том числе на работу, учебу, на лечение).

   Ситуация в итоге настолько обострилась, что в Госдуме предложили установить нормальную работу электричек в качестве «одного из показателей оценки эффективности исполнительной власти регионов».

Тома ШУЛЬГИНА


Мнение редакции может не совпадать с мнением автора


Добавляя комментарий, вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с правилами его размещения

Возврат к списку