Туристический тамбов
АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ
«Не торгуйся, не скупись!» 02.04.2015

«Не торгуйся, не скупись!»

Ситуация в обычном магазине шаговой доступности сегодня о кризисе в российской экономике говорит больше, чем многотомные доклады по макроэкономическим показателям. Сколько покупателей? Какова сумма среднего чека? Как изменилась продуктовая корзина при закупках самых разных категорий населения? Каков ассортимент магазина, и насколько его спасает провозглашенное в стране импортозамещение?
И со всеми этими показателями дела как-то не очень. Для выяснения этого совсем не дано быть аналитиком с ученой степенью Достаточно просто пробежаться по магазинам и самолично поглядеть. И народу в очередях у касс поменьше, и количество товаров в корзинке уменьшается, и ассортимент их явно меняется.

По данным аналитика «ВТБ Капитал» Марии Колбина, уже к концу минувшего года доля расходов на продукты питания достигла 43% семейного бюджета россиян и продолжила расти в 2015 году. Впрочем, то, что рядовой российский покупатель начинает активно экономить даже на покупке продуктов питания, сегодня с тревогой подтверждают и сами торговые сети.
Спасают они свои доходы самыми разными способами. Скажем, весь Тамбов увешан рекламными щитами разнообразных сетевых гипермаркетов, которые призывают: у нас сегодня скидки на то-то и то-то, срочно приходите. Федеральные ритейлеры, присутствующие в нашем регионе, расширяют ассортимент товаров в сегменте так называемых приват-лейблов, которые на 10-15% дешевле брендированных товаров.
Ну, и, конечно, агрессивно нарастает применение самого простого средства по сохранению объема продаж и доходов – обман покупателей.

Российские власти на всех уровнях прекрасно понимают, насколько важным оказывается сдерживание столь низменных порывов отечественной торговли, но официальные структуры оказались не готовы к столь резкому росту нагрузки, часто ограничены формальными запретами. И в этих условиях резко выросла востребованность различных общественных организаций вроде «Народного контроля».
В Челябинске его представители добились снижения цен в аптеках на сезонные препараты в среднем на 15%. В Самарской области они выявляют точки по нелегальной продаже алкоголя. В Кургане контролируют не только уровень цен на продовольственную корзину из социально значимых продуктов, но и запрет на продажу алкоголя несовершеннолетним.

А в Тамбове на днях с отчетом о рейдах с целью мониторинга ценовой ситуации в торговых сетях выступил руководитель местного проекта «Народный контроль» Алексей Плахотников. По его словам, регулярный мониторинг цен в магазинах торговых сетей «Магнит», «Пятерочка», «Ашан», «Карусель», «Окей», «Дикси» осуществляют три бригады по 5-7 человек.
При этом выяснилось, что «истинное отношение торговых сетей к потребителям» грешит лукавством. Например, в открытом доступе отсутствуют списки продуктов, на которые введены ценовые ограничения, а в самом перечне оказались продукты, которые, ну, никак нельзя отнести к социально значимым.

Тома ШУЛЬГИНА




Добавляя комментарий, вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с правилами его размещения

Возврат к списку