Туристический тамбов
АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ
Провинциальный видок 12.04.2015

Провинциальный видок

Неумолимо приближается время, когда в Тамбове окончательно вступят в силу строгие правила, которые упорядочивают размещение рекламных и информационных вывесок на городских зданиях. Соответствующее решение было принято Тамбовской городской Думой еще в конце прошлого года, но предпринимателям и компаниям дали время до начала лета, чтобы привести всё в порядок.
Сделать это надо до 1 июня 2015 года, но вот уже и середина весны, а количество зданий, которые выглядят, как пестрое лоскутное одеяло, похоже, остается в Тамбове неизменным. В городском комитете архитектуры, реконструкции и развития администрации считают, что эта пестрота «ломает архитектуру города», его сформировавшийся стиль.
Решение по приведению городских рекламных и информационных вывесок к единому стилю является закономерным продолжением политики тамбовских властей на облагораживание облика областного центра. Совсем недавно, например, было принято решение о колористических паспортах зданий.
А тут еще и федеральное законодательство в помощь подоспело. Не так давно глава государства подписал закон, который запрещает размещать наружную рекламу (за исключением информации о различных мероприятиях, которые планируются как раз на объектах культурного наследия) на памятниках истории и культуры.
Надо честно признать, что далеко не все с энтузиазмом восприняли эти нововведения, усмотрев в них только стремление властей в очередной раз залезть в кошелек предпринимателей. Наверное, есть в этом деле и такая подоплека. Но все же нельзя не согласиться и со справедливостью требований городских властей – иные здания даже в самом центре выглядят как худшая реинкарнация каких-то допотопных провинциальных рынков середины прошлого века.
Достаточно взглянуть, скажем, на здание на углу Мичуринской и бульвара Энтузиастов, возле магазина «Океан». Это, наверное, одна из редких относительно удачных попыток построить что-то капитальное взамен безжалостно снесенных рыночков. Тут получился этакий бело-голубой кораблик. Тоже, скажем прямо, не образец хорошего вкуса, но хоть что-то… И вот теперь это что-то практически невозможно разглядеть под десятками разномастных вывесок.
А если владельцы размещенных в таких торговых центрах магазинчиков еще и начинают бурлить креативом?
Результатом становятся скандалы вроде того, что случился на днях в славном городе Канск Красноярского края. Здесь владелец открывшегося пивного магазина отметился вывеской с гайдаевскими героями – Трусом, Балбесом и Бывалым, которые пьют пиво на фоне знаменитого снимка водружения красного флага на рейхстаг. Тут же нашлось место и георгиевским лентам, и надписи «За победу». Город был в шоке.

Тома ШУЛЬГИНА


Добавляя комментарий, вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с правилами его размещения

Возврат к списку