Туристический тамбов
АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ
Последний троллейбус 25.05.2015

Последний троллейбус

Повышение стоимости любых товаров и услуг вряд ли можно отнести к категории радостных событий для потребителя. Тем более в условиях, когда зарплата либо заморожена, либо снижается.

Однако еще больше людей расстраивает и раздражает, когда вдруг резко дорожает никудышный товар или откровенно плохо исполненная услуга. Думается, именно к категории новостей следует отнести сообщение об увеличении стоимости проезда в общественном транспорте с 1 июня текущего года. 

Кто-то может отмахнуться – всего-то два рубля, подумаешь! На самом деле это означает, что стоимость поездки в городских автобусах и троллейбусах вырастет сразу на 15%. В так называемых автобусах особо малой вместимости (то есть в маршрутках) чуть меньше – на 14%. Еще меньше будет рост цен на междугородных внутриобластных и межобластных автобусах – примерно на 12,5% (или с 1,6 до 1,8 руб. за 1 пассажирокилометр). Но все равно немало, особенно с учетом того, что реальные доходы россиян в течение всего нынешнего года не растут, а падают.

Но дело даже не в том, что столь востребованная услуга вдруг резко подорожает. Дело в том, что сфера общественного транспорта остается столь же непрозрачной и плохо управляемой, как «коммуналка». Здесь тарифы тоже дико раздражают не потому (вернее, не только потому), что они растут, а потому, что совершенно непонятны и закрыты принципы их формирования, а качество большинства предоставляемых коммунальных услуг ниже всякой критики.
Когда разумного и дееспособного гражданина воспринимают лишь в качестве бесправного и безмозглого кошелька на ножках – это действительно раздражает.

Вот накануне буквально в течение одного дня была свидетелем сразу нескольких таких вспышек потребительского раздражения на разных автобусных маршрутах в Тамбове. В одном случае пассажиры возмутились тем, что автобус по четыре-пять минут стоял на каждой остановке. В другом – тем, что водитель устроил бешеную гонку с другим автобусом, стараясь каждый раз его весьма опасным способом опередить при подъезде к остановке. В третьем – тем, что кондуктор обилечивала пассажиров, доставая уже использованные билетики из импровизированного мусорного контейнера.

Что последовало в ответ на возмущение пассажиров? Несмотря на разные причины их недовольства и раздражения, реакция была на удивление однотипной: «Чё разорались? Не нравится – идите пешком!»

Пассажир в тамбовском коммерческом автобусе (в муниципальном транспорте персонал все же ведет себя поприличнее) беззащитен и бесправен. Он торопится по своим делам и не понимает, как можно защитить в таких обстоятельствах не только свои права, но и свое человеческое достоинство.

Еще меньше понимания в том, кто и как контролирует все это транспортное буйство. Повесили красивые и дорогие табло с графиком движения транспорта? Хорошо, очень удобно. А кто-то контролирует соответствие этих красивых цифирек на табло с реальным графиком? Кого-то наказывают за это несоответствие? А странную «карусель» с выдаваемыми по второму-третьему кругу билетами кто-нибудь контролирует? А объемы пассажиропотока вообще без выдачи билетов?

Тома ШУЛЬГИНА

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора



Добавляя комментарий, вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с правилами его размещения

Возврат к списку