Туристический тамбов
АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ
Бюджетное бездорожье 12.06.2015

Бюджетное бездорожье

За тридцать лет своей работы в тамбовской журналистике я не помню такого периода, чтобы местные власти сообщили горожанам что-нибудь более-менее оптимистичное насчет перспектив дорожного строительства.

Как плохому танцору, им все время что-то мешало – качество используемых материалов, нехватка специализированной техники, дефицит профессиональных кадров. Но любимая отмазка – это, конечно же, отсутствие необходимого финансирования (что в советские времена, что в перестройку, что в расцвет демократического ельцинского правления, что в тучные нефтяные годы начала этого века).

Естественно, в нынешние не простые в экономическом плане времена было бы странно ожидать внезапного прорыва в дорожном строительстве. Он и не произойдет.

Так, жители крупного микрорайона Радужный уже получили полный заряд бодрости. Им честно сказали, что «не представляется возможным» реализовать проекты строительства автодорог в микрорайоне Радужный за счёт средств местного бюджета.
Правда, вопрос о включении строительства автодорог Радужного в федеральную целевую программу прорабатывается с 2013 года, но, похоже, без особого успеха. Есть уже и проектно-сметная документация на строительство дорог в этом микрорайоне, но они, видимо, так и останутся в проекте еще очень до-о-о-олгое время.

Ситуация в текущем году весьма плачевная, о чем говорилось в недавнем докладе сити-менеджера Александра Боброва. Общий лимит 2015 года по строительству и капремонту дорожной сети составляет 485 млн. рублей.

С одной стороны, это хорошо, поскольку превышает объем финансирования работ прошлого года (407 млн. рублей). С другой стороны, этого едва хватит на капитальный ремонт всего одной улицы Пролетарская (от Комсомольской площади до Интернациональной). Его общая стоимость составляет, по словам сити-менеджера, 470 млн. рублей.

А еще нужно 163 млн. рублей на реконструкцию Бульвара Энтузиастов (который, кстати, не так давно бурно ремонтировали), 38 млн. рублей – на строительство дороги-дублера по Мичуринской. Плюс разваливающиеся и нуждающиеся в срочном капремонте улицы Бориса Васильева, Рылеева (от Чичерина до Свободной), Сабуровская, Цветочная. Ну, и так далее.

Что делать? Лично я не знаю. Но когда меня с суровым видом призывают ради высших целей затянуть потуже пояс, то автоматически хочется отправить это же пожелание назад. Достаточно проехаться вдоль по любой улице (по крайней мере, центральной), чтобы увидеть способ слегка сэкономить. Это я про обрезку деревьев. Вначале их с чего-то вдруг чудовищно обкорнали за наш счет до уровня трехметровых пеньков, а теперь с воодушевлением каждый год за наш же счет подстригают.

Тома ШУЛЬГИНА.


Добавляя комментарий, вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с правилами его размещения

Возврат к списку