Туристический тамбов
АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ
Компенсация минус 23.06.2015

Компенсация минус

Тамбовские СМИ недавно с откровенным удовольствием рассказали о весьма редком случае – пострадавший водитель смог добиться судебного решения о выплате крупной компенсации от дорожников.

Истории типичная и даже в некотором смысле банальная. На 203-м километре автодороги «Воронеж-Тамбов» легковушка Daewoo Nexia, за рулем которой находилась женщина, передним колесом попала в яму. После этого машину выбросило на встречку, где она влетела в фуру. В итоге – машина вхлам, а женщина на 11 месяцев практически выпала из нормальной жизни, поскольку ей пришлось восстанавливаться после серьезных травм.

Тем не менее, женщина решила не оставить все это без последствия для дорожных служб и направила исковое заявление в Октябрьский районный суд Тамбова. В нем она требовала выплаты 2 млн. рублей в качестве компенсации морального вреда, 200 тыс. рублей – в качестве компенсации материального ущерба и 165 тыс. рублей – в счет потерянного заработка из-за проблем со здоровьем.

Суд согласился практически со всеми требованиями истца, но несколько скорректировал сумму компенсации в сторону снижения. Впрочем, выплаты для Упрдор «Каспий» и ЗАО «ДСУ-2» все равно оказались весьма значительными: компенсация морального вреда составила 1 млн. рублей, а сумма для возмещения материального ущерба – 310 тыс. рублей.

Казалось бы, сплошной хэппи-энд. Но что-то мешает порадоваться за пострадавшую женщину, которая, конечно, не вернет здоровье, но, по крайней мере, добилась денежной компенсации.

Может быть, все дело в том, что трагическое ДТП произошло еще в 2013 году, и для торжества справедливости потребовалось слишком много времени и усилий?

Парадокс этой ситуации в том, что тамбовское правосудие, как правило, встает на сторону пострадавших (статистика говорит о том, что девять из каждых десяти подобных исков решаются в пользу водителей). Но сами пострадавшие при этом практически никогда не обращаются в суды в поисках этого самого правосудия. Скажем, в том же Октябрьском районном суде за весь прошлый год едва наберется два десятка подобных дел. А в Ленинском суде таковых не было аж с 2010 года.

Думается, причина сложившейся ситуации тоже довольно банальна – люди по-прежнему не доверяют системе правосудия и считают, что бессмысленно судиться «маленькому человеку» с большими компаниями, у которых, как они уверены (и не без основания), всегда к тому же есть поддержка во властных структурах.

К тому же чтобы продраться через всю судебную бюрократию, требуется немало упорства, времени и денег. Процессы могут тянуться годами, а суммы назначаемых компенсаций зачастую оказываются мизерными. А в итоге у победившего вроде бы человека остается нехорошее ощущение, что его опять, мягко говоря, надули.

И сходная ситуация не только во взаимоотношениях дорожников, которые уже совсем берегов не видят от безнаказанности, и водителей. Вот сейчас, скажем, начала действовать система гражданской ответственности пассажирских перевозчиков. Теоретически за каждый полученный синяк, за каждое порванное или испачканное по вине шального водителя автобуса пальто должна выплачиваться компенсация. И что? А ничего…

Тома ШУЛЬГИНА.


Добавляя комментарий, вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с правилами его размещения

Возврат к списку