Туристический тамбов
АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ
Сорвавшийся с тормозов 06.07.2015

Сорвавшийся с тормозов

На минувшей неделе чуть было не началась очередная Великая Французская революция. А зачинателями ее выступили парижские таксисты, которые чуть было не снесли на фиг с лица земли собственную столицу. Причина недовольства – работа высокотехнологичного интернет-сервиса Uber родом из Сан-Франциско. Это мобильное приложение поможет осуществить через свой гаджет вызов и оплату такси.

Беда в том, что в Париже Uber серьезно потеснил с рынка легальных таксистов, которые в итоге несут гигантские убытки. Дело в том, что Uber работает по заниженным расценкам и готов работать со всеми водителями, которые согласны на подобные тарифы. Легальные таксисты так работать не могут, потому что на них висят лицензии, налоги, страховки и прочие важные для безопасности пассажиров опции. 

Бизнес-модель Uber от потенциальных водителей не требуется ничего. В лучшем случае кандидат должен отчитаться об отсутствии криминального прошлого, наличии относительно новой машины и страховки. Нет никаких экзаменов, подтверждения квалификации, лицензий и квот. Uber фактически не несет никакой ответственности за то, кто приедет по вызову к пассажиру и как он будет осуществлять заказ. Это может быть нелегал без документов, новичок без опыта вождения, торчок под кайфом…

Скажите: причем тут Тамбов? Где – столица цветущей Франции и где – столица российской черноземной области?

А вот при том… В последнее время все сильнее мучает смутное подозрение, что тамбовский общественный транспорт берет себе за образец именно бизнес-модель компании Uber. И не в смысле дешевизны или оперативности услуг, а в смысле бесшабашного отношения к пассажирам и собственной безответственности.
Уж слишком много за последние месяцы появилось сообщений о нарастающем риске для пассажиров банальных поездок на автобусах тамбовских перевозчиков. Вот буквально на днях 38-летнюю женщину доставили в травматологическое отделение Тамбовской городской больницы имени Архиепископа Луки с закрытой черепно-мозговой травмой. Очередная жертва лихих водителей тамбовских автобусов.

Настораживает то, что уже не исключение, а скорее правило дорожного движения для тамбовских перевозчиков. Так, 25 июня ушибла руку, локоть и голову уже 56-летняя женщина, которая упала в салоне автобуса из-за его резкого торможения. Чуть ранее, 16 июня, водитель автобуса «Мерседес-Бенц» рванул его с остановки, даже не убедившись в том, что все пассажиры вошли. В итоге 9-летней девочке дверями поехавшего автобуса защемило ногу. С многочисленными телесными повреждениями она была доставлена в детскую областную клиническую больницу.

Между тем, достояние гласности становятся только вопиющие случаи, когда травмы слишком существенны. А сколько раз каждый из нас болтался вдоль по салону бешено несущегося по улице автобуса, судорожно вцепившись в хлипкий поручень?

В МБУ «Пассажирские перевозки» разводят руками: мол, мы не в силах повлиять на перевозчиков (ну, прямо тамбовский Uber), они должны сами разбираться со своими водителями. У меня при этом возникает простой вопрос: есть ли в договоре с перевозчиком пункт о комфорте и безопасности пассажиров? И является ли нарушение этого пункта основанием для расторжения договора?

Мне кажется, вполне себе рыночная мера. 

Тома ШУЛЬГИНА.


Добавляя комментарий, вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с правилами его размещения

Возврат к списку