Туристический тамбов
АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ
«Больше ада!» 20.01.2016

«Больше ада!»

«Максимальный репост!» «Запрещенное к показу видео взорвало интернет!» «Шок! Смотреть всем!» Знакомо, не так ли? Социальные сети пестрят подобными перлами. Взорвавшаяся информационная бомба контузит сетевых борцов за все хорошее против всего плохого, поэтому проверять достоверность информации некогда. Распространяй и не рефлексируй.

Пример. В конце августа минувшего года блогер Навальный в очередной раз запостил фейк многолетней давности, который до сих пор всплывает то в одном, то в другом аккаунте обитателя соцсетей. Называется это «Манифест Единой России» 2002 года. С обещанием молочных рек и кисельных берегов, который эта партия обещает. «2003 год. Официально оплачено из фонда «Единой России», тиражом 12 млн. экземпляров!» - пишет Навальный, и фото этой листовки вроде бы подтверждает. Но только на первый, самый общий взгляд.

Никоим образом не агитируя за означенную партию, хочется отметить один факт. Логотип с белым медведем на листовке ЕР приняла в 2005 году.

Значит, если бы листовка с этим текстом вышла бы в 2003 году, медведь на ней был бы бурый, старого образца. Фейк? Вброс? Да и обещания из листовки не были утверждены на Генсовете. На том заседании было утверждено совершенно другое, проверить это не трудно. Шах и мат, господа. Навальный распространяет фейки. Только кто это будет проверять, когда задача ставится распространять и не рефлексировать? Более того, сетевые адепты блогера будут облаивать любого, кто намекнет на
отсутствие непогрешимости у Навального. В борьбе ведь все средства хороши, не так ли? Вот и не рефлексируют.

В теперешние времена помимо традиционных газет и радио появилось огромное количество источников информации. Телевидение и интернет практически полностью заняли место книг и кроссвордов, музеев и концертных залов. И заняли свободное время. Прочитав в блогах своих сетевых кумиров об упадке культуры и бездуховности в России, сетевые
«хомячки» тотчас же принимаются за репосты в соцсетях вместо того, чтобы сходить на новую выставку в местную картинную галерею. В советские времена любой сапиенс имел классический репертуар в виде фона, но сейчас же свобода! Да такая свобода, что учиться некогда, надо с режимом бороться! Надо лодку раскачивать! И не задумывается хомячок о том, что он в этой же лодке, и в случае ее переворота холодное купание ему обеспечено. И дай бог вынырнуть, потому как навыки репостов и лайков прокормиться, в случае чего, не помогут.

Но довольно лирических отступлений. Вернемся к источникам информации.

Помимо сетевых изданий, имеющих лицензию СМИ и хоть как-то отвечающих за содержание контента и качество информации, хватает и непонятных порталов, сделанных неясно кем и неизвестно, для чего. Хотя почему – неизвестно? Вполне себе даже понятно: именно для информационных вбросов.

Вброс – это одномоментное заполнение сетевого пространства какой-либо короткой, но вызывающей массу эмоций информацией, в большинстве случаев лживой. Грешат ей, как правило, псевдоновостные порталы, лицензии СМИ не имеющие, но старательно копирующие внешнюю форму новостей. Их авторы не только не затрудняют себя т.н.фактчекингом, то есть проверкой достоверности информации, но и идут на прямое передергивание фактов и откровенное вранье.

Заходя на подобные сайты, вспоминается и фраза «Единожды солгавший, кто тебе поверит?», и притча о мальчике, кричавшем ради забавы «Волки, волки!». Однако такие порталы продолжают пользоваться популярностью и быть цитируемыми, когда от скуки, а когда выполняя и прямой заказ
хозяина (ну не бывает «дружных команд энтузиастов». Всем кушать хочется). Почему так происходит?

Да потому же, что у их читателей действие заменяет репост. «Борец с режимом» живет в своей реальности, в которой власти будут вырубать в скверах деревья просто так, от презрения к горожанам (санитарная вырубка? Не, не слышал), будут вторгаться на Украину (доказательств нет, ну да и ладно), будут говорить о жертвах среди мирного населения в Сирии
еще до начала российских бомбежек. Не важно, что там на самом деле, а важно то, что читаемое замечательно вписывается в апокалиптическую картину мира. Встреча с реальностью во время походов в торговый центр шаблон не рвет, так как весь цинизм режима подтверждает иной раз скромно стоящая бабушка с протянутой рукой.

В самый пик протестов, в конце 2011 года в Тамбове на митинг,
посвященный, как заявляли организаторы, фальсификации выборов, пришло около двух сотен человек. Хотя в группе в соцсети пообещали пойти несколько тысяч. Лайкать – оно проще, не надо попу от дивана отрывать. Памятуя о такой реальности, вернемся к псевдоновостным порталам. В
первую очередь в поле зрения попадают сайты, которые играют на эмоциях читателей и заманивают аудиторию громкими и безосновательными заголовками. Да, собственно, в тексты никто и не вчитывается: времени мало, по диагонали пробежал взглядом – оно и ладно. «Единая Россия – в аутсайдерах», «Регион погрузился в долговую яму», «Чиновники не справляются с проблемами», «Горожан ждет коммунальный коллапс».

Однако это еще не самая большая проблема. Гораздо хуже, что немало подобных ресурсов и источников, которые являются загодя подготовленными площадками с немалой аудиторией для вбрасывания нужных месседжей в нужное время, используются пиарщиками различных политических партий и движений для внесения нотки абсурда и хаоса в региональное информационное пространство.

Вбрасывают такое, от чего у профессиональных журналистов волосы становятся дыбом. «Честно о "самых честных новостях региона". Есть вопросы к администраторам сайта. В каждом материале сквозит обида и недовольство. Впечатление такое, что сайт создан одним человеком для него же самого и для его же определенных целей.

Если так ратуете за справедливость, лучше сделайте что-то хорошее для жителей региона. Или в ваших силах только пользоваться неподтвержденной информацией и вводить в заблуждение впечатлительных пользователей интернет-пространства?», - спрашивает профессиональный журналист, корреспондент «Кирсановской газеты» с пятнадцатилетним стажем работы Елена Баранова. Зря спрашивает – на вопрос ее все равно не ответят, а продолжат запускать фейки в пространство социальных сетей. «То ли он украл, то ли у него украли, да и ложечки потом нашлись, но осадочек остался», - писал сатирик Жванецкий еще в брежневские времена. Больше ада, господа. В читателях недостатка не будет. Только толку-то.

Владимир Киреев, эксперт фонда "Народная дипломатия"


Добавляя комментарий, вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с правилами его размещения

Возврат к списку