Туристический тамбов
"Ростелеком" интересуется покупкой 25 % в компании "Связной" 21.11.2011

"Ростелеком" интересуется покупкой 25 % в компании "Связной"

"Ростелеком" интересуется покупкой 25 % в компании "Связной", рассказал "Ъ" источник на рынке сотового ритейла и подтвердил менеджер, близкий к "Ростелекому". Стороны начали обсуждать возможную сделку около месяца назад. По словам источника, близкого к "Связному", такое предложение было обнародовано, но серьезно не обсуждалось внутри компании. 
Консультантом "Ростелекома" и "Связного" выступает "Тройка Диалог", утверждает источник "Ъ" в крупном инвестбанке. Идея о сделке между оператором и ритейлером "могла обсуждаться", допустил менеджер, близкий к "Тройке Диалог". В пресс-службе "Ростелекома" и "Тройки Диалог" от комментариев отказались. 
Сумма сделки не обсуждалась, говорят собеседники "Ъ". Исходя из предварительной оценки "Связного" инвестбанками, обнародованной ритейлером в августе в ходе подготовки к IPO ($1,8-2,6 млрд), цена 25 % компании могла бы составить $450-650 млн. 
Контролирующий акционер "Ростелекома" - государство в лице "Связьинвеста", ВЭБа и Агентства по страхованию вкладов, которому принадлежит 53,25 %. По итогам первого полугодия 2011 года выручка "Ростелекома" составила 143,6 млрд руб., OIBDA - 56 млрд руб. 
"Связной" управляет 2 715 магазинами в России. Выручка по итогам первого полугодия - 29,3 млрд руб., EBITDA - 1,3 млрд руб., общий долг - около 10 млрд руб. 99,99 % ритейлера принадлежит нидерландской Svyaznoy N. V., ее основной владелец - Максим Ноготков. 
О планах по выходу на рынок сотового ритейла "Ростелеком" объявил в сентябре этого года. В монобрендовой сети оператор планирует продавать контракты на подключение к собственным услугам, финансовые, пенсионные и кредитные продукты, а в будущем - аксессуары для сотовой связи, рассказывал президент "Ростелекома" Александр Провоторов. 
Один флагманский салон "Ростелекома" будет открыт в этом году, открытие еще 14 запланировано на следующий. Всего в монобрендовую сеть "Ростелекома" будет входить 2,5 тыс. салонов, из них примерно 500-700 оператор будет развивать самостоятельно, а остальные передаст в управление крупнейшего сотового ритейлера. Создание монобренда может обойтись "Ростелекому" в 3-3,7 млрд руб. плюс вознаграждение партнеру за управленческие услуги. 
Переговоры о сотрудничестве идут с "Евросетью" (4,5 тыс. салонов в России и Белоруссии), "Связным" и региональными сетями, говорит источник, близкий к "Ростелекому". До конца года "Ростелеком" планировал определиться с более выгодным предложением, исходя из наименьших затрат на одно рабочее место салона. Переговоры продолжаются, говорит источник, близкий к "Евросети". 
По словам источника, близкого к "Связному", компания планирует продолжить развиваться как независимый ритейлер. Фактически речь идет о сценарии, опробованном с МТС. Весной 2009 года 13 менеджеров "Связного" во главе с Сергеем Румянцевым перешли в розничную сеть МТС. К концу третьего квартала 2011 года розничная сеть выросла до 2,4 тыс. собственных салонов, а с учетом франчайзинговых - 4,017 тыс. салонов. Строительство сети обошлось МТС примерно в $1 млрд, говорит источник "Ъ", поэтому покупка доли в "Связном" выглядит менее затратной при выходе "Ростелекома" на этот рынок. Например, соглашение "Евросети" и "Вымпелкома" (контролирует 49,9 % ритейлера) предполагает, что за управленческие услуги салонами "Вымпелкома" ритейлер получит 6,3 млрд руб. в течение десяти лет. 
- Продажа 25 % выгодна и "Связному", считает топ-менеджер оператора "большой тройки". "Особых обязательств продавец на себя не берет, покупатель в данной ситуации является скорее финансовым инвестором", - говорит собеседник "Ъ". 

Источник: Коммерсантъ

Возврат к списку