Туристический тамбов
X5 полностью завершила интеграцию сети "Копейка" 30.11.2011

X5 полностью завершила интеграцию сети "Копейка"

X5 Retail Group, крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж, полностью завершила интеграцию сети "Копейка", приобретенной в конце 2010 года, говорится в сообщении компании со ссылкой на главного исполнительного директора X5 Андрея Гусева.
- Я с радостью сообщаю, что мы полностью завершили интеграцию сети "Копейка", и уже наблюдаем двухзначные темпы роста продаж в магазинах, которые были ребрендированы в первой половине года, - приводятся слова Гусева в пресс-релизе.
Х5 в середине декабря 2010 года закрыла сделку по покупке сети дискаунтеров "Копейка" за 51,5 миллиарда рублей, которая к концу того же года планировала нарастить количество магазинов до 700.
В октябре этого года Х5 отмечала, что объем продаж "Копейки" оказался ниже ожидаемого ввиду более длительного периода закрытия на ребрендинг и более длительного периода раскрутки ребрендированных магазинов. Тогда Х5 заявляла, что рассчитывает на достижении более высокой плотности продаж ребрендированных магазинов начиная с 2012 года, однако не исключает, что нестабильная экономическая ситуация может сдвинуть сроки реализации полного синергетического эффекта сделки с "Копейкой".
Как сообщила компания 29 ноября, в третьем квартале текущего года Х5 увеличила выручку на 39 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 3,62 миллиарда долларов, однако получила 2,1 миллиона долларов чистого убытка по МСФО против 79,6 миллиона долларов чистой прибыли годом ранее, снизила валовую маржу до 23,1 % с 24,1 % годом ранее, маржу EBITDA - до 6,1 % с 7,4 % годом ранее.
Как в свою очередь отмечает Гусев, X5 сумела показать устойчивую рентабельность в третьем квартале 2011 года несмотря на то, что на этот период пришелся пик процесса интеграции "Копейки" в московском регионе и компания понесла наибольшие затраты, связанные с ребрендингом магазинов, ликвидацией запасов и потерями. 
- За девять месяцев 2011 года мы удвоили объем капитальных вложений по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, - добавил он.
Гусев также подтвердил прогноз по открытию 540 новых магазинов в текущем году.
- Мы также достигли значительного прогресса в управлении оборотным капиталом, что является одним из приоритетов для X5 в этом году. Чистый денежный поток от операционной деятельности увеличился более чем втрое, по сравнению с третьим кварталом 2010 года на фоне более эффективного управления кредиторской задолженностью, - добавил он.
X5 Retail Group основана в мае 2006 года путем слияния компаний "Пятерочка" и "Перекресток". Под управлением Х5 по состоянию на 30 сентября 2011 года находится 2,785 тысячи магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах европейской части России, на Урале и на Украине: 1,72 тысячи дискаунтеров "Пятерочка", 312 супермаркетов "Перекресток", 72 гипермаркета "Карусель", 65 магазина "у дома" и 616 приобретенных магазинов "Копейка" (включая 604 магазина, ребрендированных в "Пятерочку", и девять - в "Перекресток"). Еще 705 магазинов на территории России работает по схеме франчайзинга. В 2010 году Х5 увеличила чистую прибыль по МСФО на 64 % - до 271,2 миллиона долларов, выручку - на 29 %, до 11,28 миллиарда долларов.
Основными акционерами Х5 являются "Альфа-групп", которой принадлежит 47,86 % акций, и основатели "Пятерочки" с 19,85 % акций; еще 0,02 % акций принадлежат менеджменту и представителям наблюдательного совета; 32,16 % акций в форме GDR находятся в свободном обращении и 0,11 % акций - это казначейские GDR.

Источник: РИА Новости

Возврат к списку