Туристический тамбов
Рост продаж Магнита за год не дотянул до прогнозов компании 16.01.2012

Рост продаж Магнита за год не дотянул до прогнозов компании

Увеличение продаж второго по выручке российского продуктового ритейлера Магнит за 2011 год оказалось чуть ниже ожиданий компании из-за резкого замедления роста цен на продукты питания. Кроме этого, в октябре-декабре падение трафика в магазинах сети стало самым заметным за последние три года.
Выручка в магазинах Магнита в декабре 2011 года выросла на 34,12 процента до 38,48 миллиарда рублей, сообщила компания 11 января.
Продажи одного из крупнейших российских ритейлеров увеличились на 42,12 процента до 335,6 миллиарда рублей по итогам всего 2011 года (неаудированные данные) и не дотянули до прогноза.
Сам ритейлер ждал роста на 43-48 процентов за год согласно скорректированному в августе 2011 года прогнозу. По итогам 2011 года Магнит также прогнозировал рентабельность по EBITDA в диапазоне 7,3-7,5 процента.
Несмотря на снижение прогноза, в опубликованной в начале октября отчетности ритейлера его глава и крупнейший акционер Сергей Галицкий отмечал, что "сколь-либо заметного снижения потребительской активности в третьем квартале текущего года" не ощущается.
На показатели роста продаж за год в целом повлияла продовольственная инфляция, подчеркивается в сообщении Магнита: в 2011 году она составила 3,9 процента против 12,9 в 2010 году.
В декабре Магнит открыл 286 новых магазинов. Общее число магазинов сети достигло к концу года 5 309 против 4 055 на конец 2010 года, увеличившись за год на 1 254 точки. Ранее ритейлер планировал к концу года нарастить свою сеть на 1 000 магазинов, из которых 200 - формата "дрогери".
Всего на конец 2011 года у Магнита работало 93 гипермаркета и 210 магазинов косметики. Компания ориентировалась на то, что по итогам года ее сеть достигнет 96 гипермаркетов, сообщал Рейтер в конце декабря директор по связям с инвесторами компании Олег Гончаров. Изначально Магнит планировал открыть около 50 новых магазинов такого формата, доведя число гипермаркетов к концу 2011 года примерно до 100 объектов, однако к третьему кварталу планы были скорректированы. По словам Гончарова, открытие новых магазинов затягивалось из-за строителей.
Без учета новых торговых точек сопоставимые продажи Магнита (like-for-like) за год увеличились на 11,09 процента и на 3,12 процента - за четвертый квартал 2011 года.
Трафик LFL за год вырос на 1,29 процента, а за четвертый квартал снизился на 1,93 процента из-за сокращения покупательского потока в магазинах у дома на 2,03 процента за октябрь-декабрь. Это самое заметное падение квартального трафика в магазинах сети Магнит с конца 2008 года (в третьем квартале 2011 года показатель снизился на 1,65 процента, в первом квартале 2009 года - на 1,52 процента, более ранние квартальные данные компания не раскрывала).
Средний чек (без НДС) в магазинах Магнит вырос на 5,14 процента за четвертый квартал и на 9,67 процента за весь 2011 год.
Крупнейшим акционером Магнита является его глава Сергей Галицкий: его доля после допэмиссии в начале декабря снизилась с 41,0935 процента до 38,6659 процента (с учетом аффилированных с Галицким компаний - до 43,2 процента).
Free float Магнита вырос, по данным ВТБ Капитала, до 50,3 процента. Остальные 6,5 процента акций принадлежат менеджменту компании и бизнесмену Алексею Богачеву через офшор Labini Investments.

Источник: Рейтер

Возврат к списку