Туристический тамбов
Как возглавить ресторанный бизнес в 19 лет 23.12.2015

Как возглавить ресторанный бизнес в 19 лет

В ноябре этого года 5 млн рублей Венчурного фонда Промсвязьбанка получил проект «Лазурный берег» из г. Кемерово.

Семейный бизнес перешел к молодому предпринимателю Акопу Симоняну с 2007 года. За 8 лет из небольшого заведения на берегу реки Томь, место превратилось в популярный комплекс с рестораном на 350 гостей и штатом 85 человек.

Развлекательный комплекс «Лазурный берег» хорошо знают не только кемеровчане, но и гости города. Но мало кому известно, что Акоп возглавил его в 19 лет.


Молодой предприниматель поделился своими взглядами на семейный бизнес и не только:
О себе

Я вырос в г. Кемерово. У меня всегда было желание открыть своё заведение. После школы решил изучать гостиничное и ресторанное дело в КузГТУ. Однако поступая в университет, я точно не знал, буду ли в итоге работать по специальности.

За время учёбы я старался постоянно развиваться – занимался научной деятельностью, участвовал в различных проектах. Параллельно с этим помогал семье устраивать общий бизнес – летнее кафе. Когда мне исполнилось 19 лет, было решено, что именно я возглавлю наше семейное дело. Помню, как на последних курсах во время лекций я мог дополнить преподавателя, более подробно рассказывая о тех или иных процессах, которые происходят в бизнесе. При этом лекторы очень позитивно относились к моему опыту.



О бизнесе

Сначала на территории ресторанного комплекса располагался огород с небольшим домом. Потом было принято решение построить кафе, а еще позже – ресторан. Отмечу, что это заняло не один год очень трудоёмкой работы.

Совмещать учёбу и руководство предприятием поначалу было сложно. Быть руководителем – это очень большая нагрузка и ответственность. С того момента, как я возглавил этот бизнес, многое изменилось. Например, мы начали уделять большое внимание IT-технологиям. Это позволило автоматизировать бизнес, сделать более удобным взаимодействие сотрудников ресторана с гостями.

После нескольких лет управления у меня возникла идея сделать из дома, который стоял на территории комплекса, небольшую гостиницу на 12 номеров. Тем более, за время обучения в университете я узнал такое понятие как HoReCa. Термин дословно означает «отель–ресторан–кафе». Таким образом, клиенты развлекательного комплекса смогут не только отдохнуть в ресторане, но и остановиться в комфортабельной гостинице.

При этом наша гостиница будет конкурировать с другими не по количеству мест, а по качеству внутренней отделки, сервиса и обслуживания. Конечно, 12 номеров для любой гостиницы – это мало. Номерной фонд, в лучшем случае, должен составлять не менее 30 комнат. Мы планируем достичь этой цифры и в нашем развлекательном комплексе.

Сейчас все работы по реконструкции гостиницы подошли к завершающему этапу. Чтобы открыть её к весне, мы обратились за помощью к Венчурному фонду Промсвязьбанка, благодаря которому нам удастся завершить отделку в срок. В сентябре мы прошли очный отбор проектов на инвестиции фонда и уже через два месяца смогли получить необходимое финансирование.

О зарубежье

Вообще гостиничный и ресторанный бизнес во многом можно сравнить с велосипедом. Есть рама, руль, колёса, благодаря чему механизм движется вперёд. Любой ресторатор, как и велосипедист, всегда устанавливает уникальные «аксессуары» на свой «двухколёсный транспорт». Поэтому, посмотрев на то, что используют на практике в Европе и других курортных зонах, популярных среди россиян, я понял, что далеко не всё из этого можно применять на практике у нас, и решил открыть в нашем регионе что-то своё, уникальное.

Всё-таки сказываются другие климатические условия, и, наверное, наш особый российский менталитет. Здесь нужно совершенно по-другому наладить сервисный диалог и выработать собственную философию понимания гостя. В первую очередь, всё нужно делать как для себя, по-другому просто нельзя. Поэтому уже сейчас мы вышли на премиальный уровень обслуживания – сочетание высокого качества и адекватной ценовой политики.

О кризисе

Никакая теория не даст такого понимания происходящего, как практика. Первая волна кризиса была для нас «скользящей», было сложно, мы не были готовы к нему, но справились. Вторая волна нас коснулась, так же как и всех остальных. Конечно, покупательская способность немного снизилась. Однако эти препятствия дали своеобразный толчок к дальнейшему развитию. Мы оптимизировали наши расходы – перешли с аналогового освещения на светодиодное. Сейчас хотим полностью изменить систему отопления комплекса – с угля на газ. Такой шаг позволит не только сэкономить, но и снизит экологические риски.

О жизненных принципах

Главное в бизнесе – быть честным. Ведь наша жизнь зачастую напоминает бумеранг, который, если ты совершаешь хорошие поступки, приносит тебе добро, и наоборот. Сам по себе бизнес зачастую несёт множество поворотов, из-за которых не знаешь, что будет впереди. Поэтому в отношениях с клиентами, партнёрами и, наконец, с самим собой важно проявлять честность, несмотря ни на что.

О будущем

Вообще я, конечно, стремлюсь к тому, чтобы проявить себя и в других проектах. Я люблю музыку и мотоциклы. Может быть, когда-нибудь буду участвовать в гонках. Сейчас я не знаю, как повернётся жизнь, главное, всегда находиться в движении, в стремлении добиться чего-то для себя и для общества, а в бизнесе – для клиентов.

Комментарий Венчурного фонда Промсвязьбанка и «ОПОРЫ РОССИИ»:

«У предпринимателя была возможность получить стандартный кредит в банке на развитие проекта. Однако он предпочел получить в качестве партнера Венчурный фонд ПСБ, т.к. гостиничный бизнес является для него новым направлением, период запуска и развития может составить до 1 года и предоставление инкубационного периода со стороны Фонда станет залогом успеха проекта. Кроме того, по условиям сделки Фонд получит доход только после выхода гостиницы на прибыль и возврата самой инвестиции», - комментирует руководитель Венчурного фонда Алена Сокова.



Возврат к списку