Туристический тамбов
КУЛЬТУРА
Актриса Ольга Яковлева в Тамбове: "Этот спектакль мог бы стать незаурядным явлением, но... 17.05.2015

Актриса Ольга Яковлева в Тамбове: "Этот спектакль мог бы стать незаурядным явлением, но...

Зачастую мнение зрителя о спектакле категорично односторонне - полнейший восторг или глубочайшее разочарование. Иначе воспринимают действие на сцене театральные критики. В тамбовском драмтеатре каждый день проходит обсуждение спектаклей участников театрального фестиваля имени Рыбакова.

В симпатичной постановке Ульяновского театра "Коварство и любовь" оказалось много недостатков, самый серьезный из которых - неумение артистов говорить со сцены. Членам жюри речь героев показалась невнятной.

В симпатичной постановке Ульяновского театра "Коварство и любовь" оказалось много недостатков, самый серьезный из которых - неумение артистов говорить со сцены

Можно как угодно сипеть, шептать, когда на сцене настоящие профессионалы, - это не испортит, а только усилит впечатление, считает зав.отделом культуры "Независимой газеты"  Григорий Заславский. Члены жюри сошлись во мнении, что у героев ульяновской версии инсценировки пьесы Шиллера с дикцией были проблемы.

В спектакле "На дне" Пермского театра "У моста", казалось, сложно определить центрового персонажа и роль Сатина в исполнении Владимира Ильиных уж точно не выделялась на фоне остальных, однако именно его номинировали на главную премию "Актер России".

Спектакль "На дне" Пермского театра "У моста": режиссер сергей Федотов и актер Владимир Ильиных

"Мы стараемся, чтобы все образы спектакля были построены через артиста, через его энергетику. Мы никогда не ставим никаких ребусов. Но каждый спектакль - это как многоэтажный дом. Многие зрители считывают, например, первые несколько этажей, критики видят больше, а театральные гурманы видят уже символы и образы, которые есть в каждом спектакле. Мы никогда не показываем зрителю только один смысл. Стараемся, чтобы спектакль был очень многослойным. Нужно выстроить атмосферу так, чтобы в спектакле была партитура разных измерений. Первое действие это одно измерение, второе действие - другое измерение. Постепенно из очень натурального и реалистичного артисты переходят в другой мир - мир космический, мир совершенно другой смысловой направленности. Начинается спектакль как бытовой, живой, реалистический пласт, где актеры живут досконально реалистической жизнью, а заканчивается как хорал как божественная литургия", - поделился своим видением театра художественный руководитель Сергей Федотов.
Ярославский театр с постановкой "Тевье" произвел фурор в сердцах тамбовчан. Зал и хохотал, и плакал, и сопереживал, затаив дыхание. Красивые декорации, юмор, музыкальные вставки, философия в речах, трогательные персонажи, динамика, а когда спектакль закончился - светлое чувство возвышенной легкости. Вот где, казалось бы, точно нет недостатков. В спектакле были и смех и слёзы - всё, чего обычно так ждет от театра зритель.
 
Но не тут-то было. Председателю жюри, актрисе Ольге Яковлевой не понравилось, как спектакль начинался и как заканчивался. "Мажорное начало" в виде пляски, "которая не очень тронула", показалось штампом. Шлейф свадебного платья, ниспадающий будто облаком с неба, пусть и завораживал, став прекрасным изобретением постановщиков, но всё же и с ним переборщили.
"Этот спектакль мог бы стать незаурядным явлением, если изобретательнее была бы сделана инсценировка. Мне кажется, нужно было объединить последующие две свадьбы - они обе были трагические. Нельзя было повторять прием с ниспадающим шлейфом свадебного платья. Второй акт можно было бы попробовать сжать и не пускать спектакль по линейной колее", - заметила в ходе обсуждения Ольга Яковлева.
Вместе с тем, по признанию Яковлевой, "Тевье" в постановке Ярославского театра оставил сильнейшие впечатления от театра.



Критики отметили прекрасно поющую и танцующую труппу, тонкие "придумки" в сцене с мясником  - как он закусывает сырым мясом, характеризуя себя людоедом и то, как герои "элегантно напиваются".

"Тевье" в постановке Ярославского театра

Говоря об игре Валерия Кириллова, критики отметили то новое, что привнес он в образ Тевье-молочника.
"Свойство простого молочника быть удивительно талантливым по жизни. Он освещает собой это местечко, которое благодаря ему становится теплым, веселым смешным и добрым. Вот это до Кириллова не играл никто", - заметила Ольга Яковлева.
Тронула жюри пронзительная тема родительской обреченности: они всегда вынуждены отпускать своих детей, теряя своих чад и тем самым сиротами становятся сами родители. Запомнился гробовщик, который обмеривал и сватал одновременно. Хореограф удачно совместил элементы национального танца с современной хореографией, а художник по костюмам словно превратил сцену в подиум, и актером всё это очень шло.


Светлана Соловьёва
корреспондент

Добавляя комментарий, вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с правилами его размещения

Возврат к списку