Туристический тамбов
КУЛЬТУРА
"Московская гетера": откровенный водевиль впервые в тамбовском драмтеатре 19.10.2015

"Московская гетера": откровенный водевиль впервые в тамбовском драмтеатре

Как только женщины не называют своих мужчин. "Котик" и "Зая" - пожалуй, самое безобидное из того, что может быть. Нежные прозвища, уменьшительно-ласкательные имена, которые исходят из уст возлюбленной — то, о чем мужчины не рассказывают друг другу даже на мальчишниках.

Вот и в спектакле "Московская гетера" отец благородного семейства Петр Андреевич, суровый генерал вдруг становится... "Пе-туш-ком", да-да, и, кажется, безмерно этому рад, а родственник его - Антон Николаевич - в борделе не иначе как "Тотоша".

"Московская гетера": откровенный водевиль от Николая Елесина впервые в тамбовском драмтеатре

Женщины из почтенного семейства тоже не прочь завести интрижку. Непродолжительные минуты самобичевания из-за неверности мужу быстро сменяются любовными утехами на стороне с более ушлым партнером.

"Московская гетера": откровенный водевиль от Николая Елесина впервые в тамбовском драмтеатре

В роли гетеры - Евгения Карчевская, считает, что в каждой женщине есть легкое кокетство, а потому, для образа, достаточно воспользоваться своими собственными резервами, главное - без переборов, чтобы не выглядело пошло. Гетеру актриса представляет как влиятельную особу в геополитических масштабах, а в конкретном спектакле - как обычную женщину со своими собственными слабостями.

"Московская гетера": откровенный водевиль от Николая Елесина впервые в тамбовском драмтеатре

«Я думаю, что это обычная девушка, которая запуталась. Конечно, если бы была другая пьеса, я бы эту роль немножко развернула по-другому, потому что гетеры - это женщины, которые управляли политической картой мира, от их решения и тонкого ума зависело многое. Здесь все намного проще. Все развивается на фоне ситуации, которая сложилась в одной семье. Сначала родня бросается выручать студента, а потом сами запутываются в этих сетях", - говорит Евгения Карчевская.

"Московская гетера" - вторая в этом сезоне премьера тамбовского драматического театра. Пьеса не образцовая с точки зрения канонов общепринятого поведения, но жизненная. Просто, потому что так есть. Спектакль о слабостях к утехам, любви к себе и деньгам, о жажде легкой жизни, об изменах и притягательности недоступного.

"Московская гетера": откровенный водевиль от Николая Елесина впервые в тамбовском драмтеатре

"Спектакль о том, что человеческую природу обмануть очень сложно. Как её не обманывай, она все равно, рано или поздно, каким-то образом проявится. Любви и доброты здесь немного. На кону стоят деньги", - говорит режиссер Николай Елесин.

"Московская гетера": откровенный водевиль от Николая Елесина впервые в тамбовском драмтеатре

"Московскую гетеру" ставят редко. Это пьеса Симона Сабурова, известного антрепренера начала 20 века. В предреволюционной Москве он был очень известным драматургом. В советское и постсоветское время про "гетеру" забыли. Николай Елесин нашел ее, когда искал пьесу для постановки в Иркутском академическом театре драмы, где "Московская гетера" с успехом шла почти десять лет.

Декорации по задумке режиссера воспроизводят атмосферу московской улочки начала двадцатого века. На сцене - три конных трамвайчика. Почему конки, кстати, не совсем понятно. В основном они служат комнатами свиданий, да и действие разворачивается не на улице.

"Московская гетера": откровенный водевиль от Николая Елесина впервые в тамбовском драмтеатре

В отличие от иркутской версии, в тамбовском спектакле другая музыка. Девять тем, включая сольные номера героев, написала жена режиссера. Ирина Мешкова серьезно занимается музыкой с 14 лет, по первому образованию - пианист, но композитором себя не считает, предпочитает словосочетание "автор музыки". Ранее опыт работы в спектакле был в виде небольших музыкальные фрагментов, но так, чтобы обыграть весь спектакль, такое впервые.

"Это мой первый такой большой опыт. Пишу много, но всё "в стол". А тут решила рискнуть. Получилось или нет, решать зрителю", - говорит Ирина Мешкова.

"Московская гетера": откровенный водевиль от Николая Елесина впервые в тамбовском драмтеатре

Аранжировкой занимался представитель музыкальной династии, аккордеонист Николай Бажилин. Фортепианную версию всех тем ему предстояло облачить в полноценное сценическое звучание.

"Понимание того, что должно получиться в итоге, было почти сразу. Я работал в первую очередь с режиссером, а уже потом с композитором. В спектакле режиссер сродни капитану на корабле - он первое лицо после бога. Николай Елесин достаточно точно объяснил, что он хочет видеть на сцене, какое действие происходит, и что должно это действие сопровождать", - рассказал ИА "Онлайн Тамбов.ру" Николай Бажилин.

В аранжировках Бажилина живые инструменты соседствуют с электронными, но это не значит, что качество от этого страдает. Не специалисту едва ли можно определить, какой из инструментов на записи был создан из семплов, а на каком играл живой музыкант. Аккордеон, фортепиано, духовые и ударные записаны вживую и составляют остов всей музыки, сэмплированы же в основном скрипка и различные эффекты.

"Московская гетера": откровенный водевиль от Николая Елесина впервые в тамбовском драмтеатре

"Московская гетера": откровенный водевиль от Николая Елесина впервые в тамбовском драмтеатре

"Московская гетера": откровенный водевиль от Николая Елесина впервые в тамбовском драмтеатре

"Московская гетера": откровенный водевиль от Николая Елесина впервые в тамбовском драмтеатре "Московская гетера": откровенный водевиль от Николая Елесина впервые в тамбовском драмтеатре  

"Московская гетера": откровенный водевиль от Николая Елесина впервые в тамбовском драмтеатре

фото: Светлана Соловьёва


Светлана Соловьёва
корреспондент

Добавляя комментарий, вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с правилами его размещения

Возврат к списку