Туристический тамбов
КУЛЬТУРА
В Тамбове номинанта на премию "Актёр России" сравнили с Черномырдиным 14.05.2016

В Тамбове номинанта на премию "Актёр России" сравнили с Черномырдиным

Конкурсную программу Рыбаковского фестиваля в Тамбове открыл Рязанский драматический театр спектаклем "Король Лир". Рязанцы показали осовремененную версию шекспировской истории, поразили декорациями, обилием придумок, музыкой и костюмами.



"Мы хотели точнее выразить суть пьесы, чтобы она была созвучна с сегодняшним днем. Все времена непростые, все времена страшные по-своему. То время, в котором мы живем сейчас, тоже время войны, к сожалению. Нам хотелось не буквально, такими сотовыми телефонами, это выразить, а перекинуть этот мост времени ассоциативными намеками. Шекспир жил в эпоху Возрождения, он все свои сюжетные линии заимствовал от предыдущих авторов, сама история была написана в пятом веке до нашей эры. Мы не хотели показывать костюмы эпохи Возрождения или пятого века - это слишком далеко, мы не жили в то время. Дизайн костюмов навеян творчеством художника Магритта. Шекспировская история абсолютно вечная и сегодняшняя. Мне хотелось, чтобы она как можно правдивее была прочитана сегодня для сегодняшнего зрителя", - сказала режиссер спектакля Гульнара Галавинская.

Режиссерская задумка не всегда реализуется актерским воплощением, а впечатления зрителей разнятся с отзывами критиков. Это стало понятно в ходе обсуждения спектакля. В конференц-зале Тамбовского драмтеатра в одиннадцать часов ночи собралась вся труппа, члены жюри, зрители и журналисты. Это обычное дело для фестиваля. Так - после каждого спектакля.

"Я не люблю осовременивания, - отрезала Народная артистка РСФСР Ольга Яковлева. - Мне кажется, что это даже как-то скучновато в смысле оформления и костюмов. Я за то, чтобы было классично... Мне показалось, что в спектакле очень много непродуманности, некоторые приспособления кажутся случайными, даже глупостями: яйца в корзине каменные - падают и не бьются. Возможно, здесь есть какой-то философский смысл, но до меня он не дошел... Я понимаю, конечно, что постмодернизм, но всё равно хочется какой-то ясности, потому что в театр мы приходим за эмоциональными впечатлениями и не должны отвлекаться на нечто непродуманное. В театре всё должно быть слышно, видно и ясно, про что".


 
Рыбаковский фестиваль это смотр актерской игры. Здесь выбирают Актера и Актрису России. Поэтому именно артисты попадают под разнос. От Рязанского драмтеатра на главную премию фестиваля номинирован Александр Зайцев - исполнитель главной роли - короля Лира.


Актриса Ольга Яковлева заметила внешнее сходство Зайцева с российским политиком Черномырдиным, а театральному критику Ольге Галаховой он и вовсе показался смыслом всего.

"На мой вкус, работа Лира убеждала. Есть Зайцев - и есть всё остальное. Для меня, смотревшей этот спектакль второй раз, когда появлялся этот артист, тогда и возникал смысл. Когда он говорит, сразу внятен смысл, сразу есть акцент смысла, сразу есть энергия. Чрезвычайно интересно наблюдать за этим артистом", - сказала Ольга Галахова.

А про всех остальных отозвалась так: "Сегодня я увидела бедность игры, бедность актерской фантазии - замыкание на словоговорении, порой даже не артикулированное, одинаковое о важном, уныло без взлетов".




Критики на то и критики, чтобы критиковать. А что до зрителей, то судя по нескончаемым овациям и восторженным отзывам в фойе во время антракта, режиссеру Гульнаре Галавинской и Рязанскому драматическому театру удалось не просто заворожить Шекспиром "сегодняшнего дня", но и дать зрителю возможность получить от похода в театр удовольствие.


Искушенный театрал, доцент кафедры русской и зарубежной литературы ТГУ им. Державина Наталья Платицына так отозвалась о спектакле Рязанского театра: "После откровенно дурных спектаклей Москвы и Ярославля мы посмотрели великолепную Рязань. Гениальный Шекспир дал очень умному и очень тонкому режиссёру благодатный материал для рефлексии. Тот случай, когда классика может быть изящно и корректно осовременена, когда актёры работают на сцене до эмоционального выгорания и утраты чувства реальности, когда умозрительно ты переносишься из зала в эпоху короля Лира, когда перехватывает дыхание от осознания бесконечного таланта великого драматурга и одновременно - от доводящей до дрожи укоренённости пьесы в сегодняшнем дне, когда, наконец, становится понятно, что есть по-настоящему серьёзная, глубокая погружённость в художественный текст. Рязань, тебе сегодня - филологический поклон!"


фото: Александр Устинов, Светлана Соловьёва




Светлана Соловьёва
корреспондент

Добавляя комментарий, вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с правилами его размещения

Возврат к списку