Туристический тамбов
КУЛЬТУРА
Спектакль "Носферату" тюменского театра растрогал жюри Рыбаковского фестиваля до слёз 18.05.2016

Спектакль "Носферату" тюменского театра растрогал жюри Рыбаковского фестиваля до слёз

Артисты из Тюмени растрогали жюри Рыбаковского фестиваля до слёз. Со спектаклем "Носферату" в Тамбове выступил молодежный театр "Ангажемент" имени В.С. Загоруйко.

Театр хоть и молодежный, но история рассказана от лица совсем немолодых актеров и еще более пожилых персонажей. "Носферату" - фамилия героини, доставшаяся ей от прапрабабки, которая сначала была женой декабриста, а потом вышла замуж за гробовщика. Амалия Носферату пригласила в гости человека из Театра, чтобы отдать ему для спектакля ненужные вещи. Оказалось, что отдает она ему всю свою жизнь. На сцене только два актера Леонид Окунев и Игорь Кудрявцев, женские роли исполняют мужчины. Поначалу сцена пустая, ни малейшего намека на сценическое оформление, но постепенно появляется реквизит, сцена наполняется вещами, обрастает декорациями.

Спектакль по пьесе Николая Коляды, что называется, попал в яблочко. Казалось, это именно то, чего так ждали и, наконец, дождались члены жюри десятого Рыбаковского фестиваля.

Придирчивые критики расплылись в комплиментах. Ольгу Яковлеву история стареющих комиков растрогала до слёз. Член жюри и театральный эксперт, призналась, что плакала весь спектакль. Случай небывалый, но даже на обсуждении актриса прослезилась. 

"Я этот спектакль приняла сразу и до самого конца. Я даже не смогла найти тех "блох", которые я всегда выискиваю и в игре, и в режиссерских решениях. С первых голосов возникла какая-то тоска, горечь. Мне понравилось оформление сразу же и музыкальная заставка. Я увидела живых актеров, а потом меня начали преследовать какие-то свои категории... избавление от ненужности в жизни.... Всё это время я проплакала. Это, пожалуй, единственный спектакль, где я поняла переодевание мужчины в женские костюмы безоговорочно. Спектакль разговаривал со зрителем без всякой дурости", - сказала Ольга Яковлева.

Критик Ольга Галахова восхитилась актерской игрой, заметив, что "этот спектакль именно этого фестиваля", потому что нет театра без артиста.  Рыбаковский фестиваль - это смотр актерской игры. На главную премию здесь выбирают Актера и Актрису России. 

"Для меня это два стареющих комедианта, которые подводят итоги своей жизни. Удача или неудача, здесь не самое важное. Есть судьбы актеров... В этом спектакле есть мое любимое актерское искусство. Прекрасная, печальная, драматическая поэзия", - сказала Галахова, заметив своё сходство с персонажем: дома у критика есть свои "чемоданчики", а именно коробочка, с которой она никак не решится расстаться. - Я по природе - коробочка. Мне подарили буклетик один, другой, и за 30 лет работы театральным критиком этих буклетиков скопилась целая коробка. Я хочу выбросить, а жалко, потому что с каждой книжечкой связан человек. Я понимаю, что когда я уйду из жизни, то потомкам будет наплевать на эти коробки, наступает время, когда их нужно выбросить, но... очень трудно это сделать".

Профессор Владимир Пеньков отметил сценографию постановки, сказав, что если кто и претендует на шорт-лист премии за лучшую сценографию, то это "Носферату".

Сам спектакль Пеньков причислил к "печальнейшей комедии" о жизни, прожитой будто "на черновичок".

"Первое, что я подумал: выволокли сорок чемоданов компромата. И вся эта затея с чемоданами-компроматами не оставляла меня до конца, потому что это был компромат на самого себя - на свою не очень удавшуюся жизнь. Это к разговору о том, сколько шелухи не нужно было в жизни, и попытках сделать что-то "на черновичок". Все это приводит к тому, что в финале эта симпатичная прапрадекабристка анализирует, что всё идет прахом. Эта печальнейшая комедия - самый тяжелый жанр", - сказал Владимир Пеньков.

И только молодой Евгений Авраменко из Санкт-Петербурга, эксперт премии "Золотая маска"-2016, казалось, не проникся так сильно, как остальные, и даже нашел недочеты:

"Сценам воспоминания (сцены детства и молодости - прим.ред.) не хватает ёмкости и головокружимости. Мне кажется, эти сцены должны создавать иной ритм, я этого не ощутил. В других сценах хотелось, чтобы актёры иначе были распределены в пространстве, было ощущение, что рассказ должен быть выразительнее освоен", - сказал Авраменко.

Авраменко аккуратно заметил, что Коляде свойственно писать "монологи дам пожилых лет" и "когда читаешь его тексты один за другим, то они начинают надоедать своим однообразием". 

Своим отзывом молодой критик, пожалуй, выразил, общее впечатление более молодой аудитории. Спектакль "Носферату", бесспорно, с прекрасной актерской игрой, но всё же - с возрастным цензом и на любителя.


Светлана Соловьёва
корреспондент

Добавляя комментарий, вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с правилами его размещения

Возврат к списку