ЭКОНОМИКА
В этом году тамбовчане потратили на покупки более 88 миллиардов рублей 08.08.2017

В этом году тамбовчане потратили на покупки более 88 миллиардов рублей

В январе – июне оборот розничной торговли в регионе составил 88,3 млрд. рублей, что ниже в сопоставимых ценах на 2% первого полугодия 2016 года, сообщает Тамбовстат. Пищевых продуктов, включая напитки и табачные изделия, продано на 45 млрд. рублей, непродовольственных товаров - на 43,3 млрд. рублей. По сравнению с январем – июнем 2016 года продажа продуктов сократилась на 3,5%, а непродовольственных товаров – на 0,5%. Каждый житель области в среднем потратил на покупки 84,8 тыс. рублей, что больше, чем в прошлом году на 1,9 тыс. рублей. По этому показателю Тамбовская область занимает четвертое место среди регионов Центрального Черноземья, опередив Курскую область.

По состоянию на 1 июля в регионе работают 19 рынков. Большинство их них специализированные. Количество торговых мест на рынках составило 6705. Характерным признаком для рынков является наличие свободных торговых мест, уровень их использования составляет 66,2%.

Кроме того, в целях стимулирования конкуренции и расширения практики прямых продаж от поставщика в первом полугодии было проведено 625 ярмарок, число мест на них составило 29,3 тыс. По сравнению с первым полугодием 2016 г. их количество увеличилось на 245 единиц или на 64,5%, а число торговых мест на ярмарках возросло на 6,2 тыс. или на 26,8 %.

Оборот общественного питания вырос почти на 6% и составил 2456,6 млн. рублей. В среднем каждый житель области потратил в заведениях общепита 2361,4 рубля, что больше уровня января – июня 2016 года на 242 рубля. Среди регионов Центрального Черноземья по этому показателю Тамбовская область занимает четвертое место опередив Белгородскую область.

В третьем квартале года, по данным деловой активности предприятий розничной торговли, 60% опрошенных руководителей полагают, что оборот розничной торговли останется на уровне второго квартала, 30% руководителей ожидают увеличение и 10% - уменьшение объемов розничной торговли.

«В качестве основных факторов, ограничивающих деятельность в сфере розничной торговли во втором квартале 2017 г. опрошенные респонденты по-прежнему назвали высокую конкуренцию со стороны других организаций розничной торговли (70,0%), недостаточный платежеспособный спрос (65,0%), высокий уровень налогов (50,0%), высокую арендную плату (25,0%), недостаток финансовых средств (20,0%)», - говорится в сообщении Тамбовстата
а.

Елизавета Макарова
Корреспондент

Добавляя комментарий, вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с правилами его размещения

Возврат к списку


еще новости