Туристический тамбов
ЭКОНОМИКА
В Тамбовской области упал потребительский спрос 20.07.2015

В Тамбовской области упал потребительский спрос

За первую половину 2015 года реальная начисленная зарплата россиян сократилась на 8,5%, сообщает Росстат. Согласно данным, опубликованным Тамбовстатом, размер реальной заработной платы, рассчитанный с учетом роста потребительских цен, в мае этого года по сравнению с маем прошлого года в Тамбовской области снизился на 2,2%. При этом цены за первое полугодие 2015 г. выросли на 8%.

"Потребительский спрос упал. Может быть, даже больше чем ожидалось", - констатирует председатель Тамбовского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" Вадим Шитяков.

В соответствии с "антикризисным планом" правительства в июне было увеличено финансирование на поддержку сельского хозяйства. Тамбовская область в 2015 году в общей сложности получит свыше 62,2 миллионов рублей в виде грантов на развитие семейных животноводческих ферм и свыше 56,8 миллионов рублей на поддержку начинающих фермеров.

По большей же части малому и среднему бизнесу приходится рассчитывать на себя. Реальную поддержку в виде льгот и участия в различных программах, бизнес получит не раньше октября, считает Вадим Шитяков:

"Оценивая ситуацию, скажу одно, что улучшений пока нет. Падение спроса предприниматель чувствует на своем кошельке - выручке, прибыли. Я лично предполагаю, что улучшение ситуации может произойти только в четвертом квартале. Так система устроена. Сейчас идет подготовительная работа - с точки зрения законотвоческой деятельности, подготовки различных документов, конкурсов и так далее".

А пока компании выкручиваются, как могут. Эксперты говорят о снижении качества товаров. Некоторые сдерживают стоимость продукции за счет использования более дешевого, но не всегда лучшего с точки зрения качества, сырья, уменьшают объем упаковки, меняют саму упаковку и т.д.

Из-за снижения покупательской способности, с одной стороны, падает выручка, с другой – растет себестоимость, отмечают «Ведомости». Производители предлагают новые товары из более дешевых ингредиентов, пишет издание со ссылкой на июньское исследование PwC "Экономический спад в России".

К примеру, как отмечают аналитики РБК, производители макаронных изделий отметили падение спроса на дорогие макароны и, наоборот, рост спроса на самые дешевые, из хлебопекарной муки. Поэтому многие производители стали использовать именно такую муку для производства продукции по заказу розничных сетей под собственной маркой. А собеседник агентства в Роспотребнадзоре отметил, что рынок наводнил «продуктовый фальсификат», и продавцы начали выдавать дешевый продукт за дорогой.


Светлана Соловьёва
корреспондент

Добавляя комментарий, вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с правилами его размещения

Возврат к списку