Туристический тамбов
ГОСТЬ НА ЛИНИИ
06.05.2012

Пирожков - НА ЛИНИИ!



Вопрос: Раньше многие люди в принципе не знали, что такое PR. Сегодня же об этом знает каждый. Но, к сожалению, PR зачастую воспринимается как нечто негативное. В массовом сознании PR тесно связан со словом “черный”. Как это получилось? И что же всё-таки такое “Связи с общественностью”? 
Геннадий Пирожков: Бесспорно, что PR и рекламное дело сегодня – одна из перспективных и высокооплачиваемых, да и просто увлекательных профессий. Поэтому многие девушки и юноши стремятся получить такое образование: среди молодёжи, насколько нам известно, это модно, это круто. В разных сферах деятельности – государственных и муниципальных органах власти (достаточно обратить внимание на аппараты областной, городских и районных администраций), в уважающих себя бизнес структурах, рекламных агентствах – везде не только работают, но и высоко ценятся специалисты по связям с общественностью. Это ныне престижная сфера деятельности. 
Вы правы, что в массовом сознании PR тесно увязывается со словом “черный”. Получилось это, думается, по двум причинам: 
1) многие, кто занимается пиар-рекламным делом, не являются профи, отсюда и результат; спросите у людей – большинство их выскажет серьёзное недовольство рекламой, выборными технологиями, имиджем большинства политических деятелей: от районного уровня до федерального; 
2) да и дело-то это для России по большому счёту новое, а к инновациям наши граждане всегда относились с недоверием и ещё достаточно долго будут приглядываться. 
А те, как говорят, «продвинутые» молодые люди, кто собирается жить интересно, иметь стабильный заработок, выбирают именно новые престижные профессии. Всех, кто планирует связать свою жизнь с public relations, ждём на кафедре «Связи с общественностью» Тамбовского государственного технического университета. 
Подчеркну, на лучшей кафедре России в области преподавания рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин. Это звание по итогам 2011 года присвоила кафедре Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Её руководители знают толк в этом деле: АКАР представляет интересы рекламного бизнеса нашей страны. Вице-президент АКАР, академик Российской академии естественных наук, доктор философских наук, профессор В.А. Евстафьев так оценил вклад кафедры в образовательный процесс: «Решение по первому месту было принято единогласно, – отметил он в своём обращении к Учёному совету ТГТУ. – Нам поступило около 130 заявок, в том числе и от столичных вузов. Но у экспертов не было и тени сомнения, что диплом “Лучшая кафедра России” уедет в Тамбовский технический университет…». Ректор ТГТУ, доктор технических наук, профессор С.В. Мищенко в связи с этим сказал: «Я считаю, что победа кафедры «Связи с общественностью» именно нашего университета в столь престижном конкурсе – доказательство безоговорочной правильности нашего курса – это обучение не столько через теорию, сколько на практике. Именно практическая профессиональная база всегда отличала выпускников этой кафедры и всего нашего университета». 
ВопросКафедре “Связи с общественностью” ТГТУ исполнилось 15 лет. Изменились ли студенты за прошедшие 15 лет? 
Геннадий Пирожков:  Мне трудно однозначно ответить на этот вопрос, так как недавно возглавляю кафедру. Однако хорошо знаю мнение моего коллеги и друга, доктора политических наук, профессора Владимира Федоровича Пенькова, который много лет был у её руля, – молодёжь, и прежде всего, её лучшая часть всегда активно смотрит в будущее, а сегодня для этого возможностей предостаточно – инфотехнологии просто будоражат нашу жизнь. Да и сам я уже много лет в качестве преподавателя вхожу в студенческую аудиторию и вижу: молодые люди меняются в лучшую сторону, они более практичны, мыслят быстро и конструктивно… И наша кафедра старается помочь им не только в общем гуманитарном развитии, но и в творческом росте, сделать из пришедших к нам учиться настоящих профи. 
Благодаря коммуникативным способностям преподавателей кафедры установилось активное деловое сотрудничество с государственными и муниципальными учреждениями Тамбова и области, ведущими СМИ, рекламными и маркетинговыми агентствами региона и всей России. Кафедра делает всё, чтобы студенты уже с первого курса получали не только теоретические знания, но и практические навыки и умения. Именно поэтому выпускники нашей кафедры высоко ценятся на рынке труда как знающие и перспективные профессионалы. Наши студенты завоевывают титул за титулом в самых престижных профессиональных конкурсах и соревнованиях областного, российского и международного уровней. Буквально на днях студентка 4 курса Юлия Макаревич вернулась абсолютным победителем с IV Международного студенческого фестиваля «PR. Стиль 2012» (Брянск, 18-20 апреля). В целом же количество наград кафедры – почётных званий, грамот, дипломов и кубков – давно перевалило за две сотни. «Лучшая кафедра России» по версии АКАР – это уже в третий раз. 
ВопросКакими качествами должен обладать будущий специалист? 
Геннадий Пирожков:  Бесспорно, чтобы хорошо освоить будущую профессию и затем достойно зарабатывать, надо уметь много учиться и ещё больше уметь много работать. Практически все наши выпускники находят себе престижную работу – в государственных и муниципальных структурах, в большом бизнесе: и в Тамбове, и в Москве, и в Европе. А для этого – и это понятно – надо уметь грамотно писать и хорошо говорить, быть не просто культурным, широко образованным человеком, но и творческой личностью… Этому наши преподаватели, которые в большинстве своём выпускники кафедры, достойно прошедшие весь этот путь, как раз и учат, являясь, как говорят в спорте, играющими тренерами-преподавателями. 
ВопросКто чаще всего выбирает кафедру “Связи с общественностью” – юноши или девушки, и почему? 
Геннадий Пирожков: - Отвечу так: и юноши, и девушки, все те, кто стремится уверенно чувствовать себя в будущем – приходят к нам. 
ВопросЕсть ли бюджетные места на кафедре “Связи с общественностью”? 
Геннадий Пирожков:  В последние годы в высшей школе возобладало мнение: гуманитарные специальности в технических, медицинских и других негуманитарных университетах являются непрофильными, на них для абитуриентов бюджетные места не выделялись. Сейчас ситуация резко изменилась: со вступлением России в ВТО начинают действовать международные соглашения, подписанные РФ, о том, что в любых университетах вообще не может быть непрофильных специальностей. И европейцы в этом правы, судите сами: каждый студент – например, будущий инженер – это завтра организатор производства, потенциальный руководитель, который должен быть и экономистом, и уметь действовать в правовом поле, и знать рекламистику, чтобы успешно продвигать свой товар на рынке… Поэтому уже в этом году ожидается выделение бюджетных мест для абитуриентов на «Связи с общественностью». И кафедра сегодня активно поворачивается к производству, стремясь всесторонне и качественнее готовить будущих инженеров, которым наши преподаватели читают ряд гуманитарных дисциплин. 
ВопросЕсть ли выпускники, которыми Вы гордитесь? 
Геннадий Пирожков:  Да, честно говоря, почти нет выпускников, которыми кафедра не гордилась бы. Подавляющее большинство выпускников – это сегодня успешные специалисты. 
ВопросНо ведь есть и проблемы... Давайте немного о них, какие всё-таки ещё не решены на кафедре “Связи с общественностью”? 
Геннадий Пирожков: Несмотря на свой 15-летний возраст, кафедра продолжает своё становление, пытается браться за масштабные проекты, активно готовить кадры через аспирантуру. Вот, например, в апреле мы рекомендовали для защиты кандидатскую диссертацию нашей аспирантки (и нашей выпускницы, которая работает заместителем руководителя аппарата общественной палаты Тамбовской области) С.А. Алябьевой (научный руководитель, профессор В.Ф. Пеньков). Вскоре возникнет вопрос: хорошо бы использовать этого специалиста на кафедре. Но есть штатное расписание… Поэтому получается: у нас есть всё необходимое, чтобы готовить профессиональные кадры, но хочется всего больше: и студентов, и аспирантов, и профи-преподавателей, и новые компьютеры, и супер кинофотокамеры и другую современную технику…
Вопрос:В какой сфере можно сделать хорошую карьеру пиарщика в Тамбове? 
Геннадий Пирожков:  Да практически в любой, главное стать специалистом и умело «вписаться» в своё дело. 
Вопрос: Не жалко, что бывшие студенты уезжают из города? 
Геннадий Пирожков:  Конечно, все мы патриоты своего края, и видим основную задачу в обеспечении высококлассными специалистами Тамбовского региона. Но и Россия – наш дом, так что если нашего выпускника приглашают работать в фирму или госструктуру в большом городе или в соседней области – что можно сделать… Мы только рады. И с детьми такое бывает: ну, тесно им в родном краю… 
Вопрос: Какие у кафедры дальнейшие планы, какие горизонты собираетесь покорять? Как, на Ваш взгляд, будет ли востребован PR-специалист через 5-10 лет? 
Геннадий Пирожков: Все планы можно свести к одной задаче: чтобы наших выпускников никогда не было на бирже труда. Мы уверены, что полиаспектность подготовки специалистов на нашей кафедре (начиная с третьего курса студентам предоставляется возможность выбрать одну из трёх специализаций: реклама в коммуникационном процессе; телекоммуникационные и компьютерные технологии в связях с общественностью; организация работы отдела связей с общественностью) и годами сложившаяся оригинальная методика (преподавание дисциплин специализации выстраивается по принципу «аудитория – лаборатория – творческая мастерская»: теоретические проблемы разбираются в аудитории, результаты работы студентов тщательно анализируются в творческой лаборатории и находят практическое применение в мастерских, которые созданы на производстве) позволяют выпускникам быть и PR-специалистами, и журналистами, и маркетологами, и руководителями подразделений связей с общественностью, и советниками руководителей госструктур и лидеров политических организаций, продюсерами, имиджмейкерами… В демократической России при развивающейся экономике востребованность наших специалистов будет только расти. 


Возврат к списку