Туристический тамбов
ГОСТЬ НА ЛИНИИ
04.06.2012

Эсаулов - НА ЛИНИИ!




Вопрос: Начнем с небольшого экскурса в тему. Расскажите, каково назначение Портала государственных и муниципальных услуг Тамбовской области? 
Борис Николаевич Эсаулов: Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области – это государственный информационный ресурс, содержащий описания услуг, предоставляемых государственными и муниципальными органами власти, описания контрольно-надзорных функций. На Портале также размещено большое количество дополнительной информации (адреса и телефоны различных организаций области, сведения о работе МФЦ и др.). Портал позволяет получать разнообразные дополнительные услуги, не относящиеся к государственным и муниципальным (заказать билеты в кинотеатр, забронировать железнодорожные билеты и др.). Просмотр информации, размещенной на Портале, не требует регистрации пользователя. Электронный адрес Порталаwww.pgu.tambov.gov.ru

ВопросКакие услуги могут получить граждане, обратившись на Интернет-портал? 
Борис Николаевич Эсаулов: В настоящее время правильнее было бы говорить о возможности получения информации об услугах, а не о получении собственно услуг. Пользователям доступны описания 1409 услуг и функций, в том числе оказываемых федеральными органами власти – 194, органами местного самоуправления – 366. Описания включают в себя наименование услуги, указание мест их предоставления, перечень документов, должностных лиц и др. Портал предоставляет возможность ознакомиться с законами и другими нормативными актами, регулирующими предоставление услуги или исполнение контрольно-надзорных функций соответствующих органов. Также Портал позволяет скачать и заполнить заявление на оказание нужной услуги.   
На Портале содержатся описания государственных и муниципальных услуг, предоставляемых во всех сферах общественной жизни. Большой интерес пользователей вызывают услуги в сфере записи актов гражданского состояния, в сфере культуры (предоставление доступа к каталогам Тамбовской областной универсальной научной библиотеки и Тамбовской областной детской библиотеки), в сфере организации дошкольного образования детей, здравоохранения и др.   
Что касается возможности непосредственного получения услуг через Портал, то пока что таких услуг две – запись на прием к врачу и постановка на учет и зачисление в детские сады. 

ВопросМногих, должно быть, интересует вопрос оплаты государственных услуг, запрашиваемых на Портале… 
Борис Николаевич Эсаулов: Информация, размещенная на Портале государственных и муниципальных услуг области, общедоступна и предоставляется бесплатно. Но предоставление части государственных и муниципальных услуг производится за плату. Ее размер устанавливается законами и другими нормативными актами. Сведения о размере платы также можно найти на Портале. В перспективе планируется развитие сервисов дистанционной оплаты государственных услуг, в том числе и через Портал. 

ВопросПортал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области запущен в 2007 году. Как Вы можете оценить его работу к данному моменту? 
Борис Николаевич Эсаулов: Положительно. Ресурс востребован, количество посетителей увеличивается, растет количество размещенных на Портале описаний услуг, другой информации и дополнительных сервисов. 

ВопросК сожалению, не все в нашем мире делается идеально… Какие выявлены недостатки в работе Портала? 
Борис Николаевич Эсаулов: Наиболее серьезной проблемой является запоздалая актуализация сведений об услугах (адресах мест предоставления, о перечнях необходимых документов, об органах, предоставляющих услуги и т.д.). К сожалению, имеют место и технические трудности, которые могут осложнять пользователям Портала поиск нужной им услуги. 
На Портале, на главной странице, непрерывно ведется опрос пользователей о качестве предоставления услуг. Информация анализируется и по ней принимаются меры. 

ВопросИмеются ли у Вас статистические данные о том, насколько востребованы оказываемые услуги в электронном виде? Сколько уже пользователей обратились на Портал государственных и муниципальных услуг? 
Борис Николаевич Эсаулов: Всего более 207 тыс. посещений Портала. В сутки обращаются в среднем 220 – 250 пользователей. В выходные и праздничные дни активность снижается – 70 – 120 посещений. Женщины государственными и муниципальными услугами интересуются более активно – 56 процентов пользователей именно они, 44 процента – мужчины. Что касается возрастной категории, то более половины обратившихся на сайт – люди в возрасте 25 - 34 лет (53,2 процента). 

ВопросКакие сервисы наиболее востребованы на сегодняшний день среди пользователей? 
Борис Николаевич Эсаулов: В сфере здравоохранения (запись на прием к врачу), в сфере образования (информация о различных видах и формах получения образования в области, постановка в очередь для зачисления в детские сады), в сфере записи актов гражданского состояния (регистрация брака, регистрация рождения, регистрация смерти) и ряд других. 

Вопрос: Бывают ли ситуации, когда пользователям приходится ждать ответ несколько недель? И с чем это связано?
Борис Николаевич Эсаулов: Нужно учитывать, что Портал – информационный ресурс, содержащий сведения о различных услугах и функциях государственных и муниципальных органов. Услуги предоставляются не Порталом, а конкретным органом власти или, в отдельных случаях, - учреждением. Порядок предоставления услуги, в том числе и сроки ее предоставления, строго регламентированы законодательством. Сведения о сроках предоставления услуги размещены на Портале и доступны пользователям. Если орган, предоставляющий услугу, нарушает эти сроки, заявитель имеет право обратиться с жалобой. Жалобу можно подать в суд или в досудебном порядке – вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган. С порядком обжалования пользователь также может ознакомиться на Портале. 

Вопрос: Как обстоят дела с кадрами? Сколько таких заявок приходится на одного сотрудника? 
Борис Николаевич Эсаулов: Услуги, описания которых имеются на Портале, предоставляются большим количеством органов и учреждений – на Портале содержится - описание 999 органов. Кадровые ситуации и служебная нагрузка разные. Уровень ответственности сотрудников всех органов, непосредственно связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг, и требования к ним постоянно повышаются. 
На Портале государственных и муниципальных услуг Тамбовской области можно даже записаться к врачу. Этот пилотный проект внедрили для исключения «живых» очередей. Можно ли уже сейчас делать выводы о том, что это нововведение приносит положительный результат, и очереди стали сокращаться? 
Сама по себе возможность дистанционной, без личной явки, записи на прием к врачу не может привести к искоренению очередей. Для их сокращения необходимо увеличение количества врачей, ведущих прием, изменение графика их работы и другие организационные меры со стороны лечебных учреждений. 
Однако услуга, о которой идет речь, населением востребована, поскольку позволяет записаться на прием к нужному специалисту в желаемое время без явки в больницу, для чего, как правило, необходимо отлучаться с работы. Сейчас проводятся работы по расширению круга лечебных учреждений, в которых будет доступна эта услуга. 

Вопрос: Отразилось ли введение возможности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде на уровне коррупционной составляющей? Можно ли уже сейчас сделать прогнозы на этот счет? 
Борис Николаевич Эсаулов: При ответе на этот вопрос можно проявить осторожный оптимизм. Сокращение контактов (или полное их исключение) между заявителем и должностным лицом, оказывающим государственную и муниципальную услуги, безусловно, способствует профилактике коррупции. Вместе с тем, нужно учитывать, что борьба с коррупцией требует реализации комплекса мер во многих сферах государственного управления. 

Вопрос: Каких новшеств следует ожидать на Портале в ближайшее время?   
Борис Николаевич Эсаулов: Перечень и содержание услуг, сведения о которых размещены на Портале, постоянно изменяются, следуя за изменениями законодательства. В этом смысле новшества на Портале появляются едва ли не ежедневно. 
Что касается ожидаемых фундаментальных изменений – это перевод процесс оказания большинства государственных и муниципальных услуг в электронный вид. Это означает, что пользователи должны получить возможность подавать документы и заявления об оказании услуг через Портал, в электронном виде, должны иметь возможность контролировать прохождение своего заявления в государственном органе, а также иметь возможность получить результат оказания услуги в электронном виде (если это не запрещено законом). Обеспечение реализации этих возможностей пока что сдерживается необходимость вложения значительных финансовых средств в создание и развитие информационной инфраструктуры во всех органах и учреждениях, оказывающих услуги.   


Возврат к списку