Туристический тамбов
ГОСТЬ НА ЛИНИИ
Громов - НА ЛИНИИ! 15.10.2012

Громов - НА ЛИНИИ!




Вопрос: Валерий Борисович, большое спасибо за согласие ответить на вопросы нашего портала: темы, которые мы сегодня обсудим, волнуют большинство горожан. Хотелось бы начать с простого: в каком состоянии находится автопарк общественного транспорта, сколько всего сегодня в Тамбове единиц выходит на маршруты? 
Валерий Борисович Громов: В настоящий момент в Тамбове выходят на маршруты 30 муниципальных автобусов и 48 троллейбусов, примерно 200 частных автобусов и 70 маршрутных «Газелей». Иными словами, доля частного транспорта существенно превышает муниципальный. Этих машин вполне хватает, но наблюдается пугающая тенденция оттока именно частного транспорта. 

Вопрос: Этому есть объяснение?  
Валерий Борисович Громов: Пассажирские перевозки как сфера бизнеса в последние годы стала крайне непривлекательной. Если, скажем, пять лет назад ежемесячные доходы владельца частного автобуса составляли примерно 30 000 рублей, то теперь с учетом роста цен на ГСМ, расходов на ремонт, низкого тарифа ситуация существенно изменилась. Согласитесь, купить автобус, вложив в него 500-600 тысяч для того, чтобы затем с трудом выходить на ежемесячный доход в 15 000 рублей, согласится не каждый предприниматель. И если пять лет назад при тарифе в 7 рублей литр дизельного топлива стоил 9 рублей, то взгляните на сегодняшний диспаритет. 
Один из главных факторов непривлекательности пассажирских перевозок – сложившаяся тарифная система. Все мы знаем, что в Тамбове проезд в городском транспорте – 9 рублей. Если взять другие города, то тариф по России абсолютно разный, но везде нижняя планка начинается от 11 рублей. К примеру, Воронеж – 11 рублей днем, вечером 15 рублей, Саратов – 12 рублей, и 18 вечером, Ульяновск – 13 рублей и 20 соответственно. Другой немаловажный фактор, которым экономисты почему-то пренебрегают, это наполняемость автобусов. Трудно сравнить пассажирский поток миллионного Воронежа и нашего города. Поэтому в Тамбове сегодня отрасль частных пассажирских перевозок стоит вообще на грани: быть ей, или не быть. 

Вопрос: Иными словами, необходимо пересмотреть тарифы? Как скоро это произойдет?

Валерий Борисович Громов: Я привожу только свои доводы, это мой взгляд. 9 октября пройдет заседание экспертной комиссии при администрации области, где вопрос пересмотра тарифа будет всесторонне обсуждаться и с экономической, и с социальной точки зрения. Я планирую выступление, где обосную свою позицию. Убежден, что простое, «традиционное» для Тамбова увеличение стоимости проезда на рубль результатов не даст. И в первую очередь никак не отразится на зарплате сотрудников «Тамбовгортранса». Средняя зарплата на сегодняшний день составляет 13 000, и она не менялась ровно род, так как полностью зависит от тарифа. Как результат, люди стремительно уходят из сферы. На сегодняшний день катастрофически не хватает водителей: рынок труда расширился, стало много других предприятий, скажем, произошел существенный отток на автобазы гипермаркетов, и как минимум 500 водителей пассажирских маршрутов ушло только в эту сферу. Сегодня стоит остро именно этот вопрос: как решить проблему кадрового голода? Без пересмотра тарифа это невозможно. 

Вопрос: Валерий Борисович, можете ли привести конкретные примеры, кто из предпринимателей, работающих в сфере, ушел, обанкротился в этом году? 
 Валерий Борисович Громов: На 14-м маршруте не так давно работал предприниматель Толмачев. Он взял в лизинг десять новых ПАЗов стоимостью свыше миллиона рублей каждый. Из-за тарифной политики эти затраты он так и не смог «отбить», не удалось вернуть сумму и за три года работы. Другими словами, он экономически не потянул новые автобусы и обанкротился. Дело в том, что если Тамбовгортрансу муниципалитет в этом году закупил 40 новых автобусов и 35 троллейбусов, то частный перевозчик вынужден сам решать эту задачу. Пример с лизингом новых автобусов я привел. Именно поэтому другие частники покупают транспорт только на вторичном рынке. Как правило, это старые автобусы Нефтекамского завода. Они уже свое отработали, им пять и более лет, и они по всем меркам – вчерашний день, Башкирия избавляется от них. У наших предпринимателей другого выхода нет, они и так покупают эти видевшие виды автобусы на средства, которые копили десятками лет. Затем, естественно, ежемесячно вкладывают в ремонт. Зимой, например, когда ударит первый мороз, на маршрут выходит 80 % муниципального, и только 50 % частного транспорта. Это прямое следствие состояния частного автобусного парка. И к этому добавлю, что готовится постановление правительства, согласно которому будет введен запрет на использование для пассажирских перевозок любых транспортных средств старше 15 лет. Как только это решение примут, весь наш тамбовский частный транспорт на 70 % перестанет существовать. А как и за счет чего частникам удастся обновить подвижной состав, никто не может предполагать. 

Вопрос: Валерий Борисович, когда год назад шла речь о повышении тарифа, руководители коммерческих транспортных предприятий подготовили свои тарифные расчеты и озвучили предложения. У Вас не сохранилось этих данных?  
Валерий Борисович Громов: В прошлом году предлагалось 11 рублей за проезд в автобусе и 12 рублей в маршрутном такси. Но это было год назад. Что будет в этом году, я пока вам не могу сказать. Сегодня мы также планируем выйти с предложением ввести в Тамбове вечерний тариф, по аналогии с соседними городами, когда проезд после 20-00 возрастает. Это экономически обосновано, мы не раз проводили обследование вечерних рейсов, и существенное падение пассажиропотока налицо. 

Вопрос: Если вечерний тариф возрастет, можно ли сказать, что благодаря этому автобусы и в вечернее продолжат соблюдать интервал? 
Валерий Борисович Громов: Конечно, мы бы обязательно связали всё это договорными условиями. 

Вопрос: Валерий Борисович, и еще один вопрос, связанный с маршрутом № 17. Не так давно он был скорректирован, и жители целого ряда улиц Советского района остались без транспортного обеспечения. Как скоро ситуация изменится?  
Валерий Борисович Громов: До недавнего времени на 17-м маршруте работало 12 автобусов частного предприятия и только один муниципальный. В течение 2012 года произошли серьезные изменения на рынке транспортных услуг, и два перевозчика фактически обанкротились. В том числе в упадок пришел и 17-ый маршрут. На данном маршруте пассажиропоток незначительный, к престижным его не отнести, и частники уходят. В связи с этим было принято решение поставить на маршрут 7 муниципальных автобусов. В настоящий момент на маршруте работают 4 коммерческих и 7 муниципальных автобусов. Боюсь, что в ближайшее время от него откажутся абсолютно все коммерческие перевозчики, и, предвидя это, на комиссии по рассмотрению договоров мы пришли к соглашению о переброске с маршрута № 1 части транспорта именно на маршрут № 17. 
Что касается изменений, то в последнее время поступает много жалоб от граждан, что автобус перестал ходить по направлению Рубежный проезд – Островитянова – Новолагерная. Это связано с состоянием дороги. На данном участке еще в июне были произведены подготовительные работы, срезан асфальт, однако на этом дорожные работы остановились. Для пассажирского транспорта этот участок непригоден. Стали выходить из строя пневморессоры, а у автобусов ПАЗ даже разошлись рамы. Поэтому маршрут пришлось скорректировать, сегодня автобус идет параллельно по улице Гагарина. Да, значительная часть населения осталась без транспорта. Жалобы объективны, мы их понимаем, но это вынужденная ситуация. 
Вопрос: У Вас есть информация, когда начнутся дорожные работы на этом участке?  
Валерий Борисович Громов: Насколько мне известно, в настоящий момент достигнуто соглашение, и «Спецдорсервис» после завершения работ на проезде Монтажников сразу же перейдет на этот участок. Я не компетентен называть точные сроки, но можно предполагать, что произойдет это примерно через полторы-две недели. После этого 17-ый автобус снова вернется на привычный маршрут. 

 
 

 

Возврат к списку