Туристический тамбов
ГОСТЬ НА ЛИНИИ
Бобров - НА ЛИНИИ! 29.10.2012

Бобров - НА ЛИНИИ!


Вопрос: Александр Филиппович, в чем, на Ваш взгляд, II Международная Покровская ярмарка отличалась от прошедшей год назад, какие недостатки были учтены и с какими трудностями пришлось столкнуться вновь?
 Александр Филиппович Бобров: Давайте начнем с того, что наша задача не делать каждый раз проект, отличающийся от предыдущего, а наоборот закрепить возрожденный бренд за Тамбовом: как вы знаете, у нашей ярмарки есть исторические корни. Мы стремимся сделать Покровскую ярмарку традиционной, постоянной, узнаваемой и популярной. Каждый производитель - фермер или обладатель обычного крестьянского подворья - которому есть что предложить покупателям, должен знать, что в октябре, на праздник Покрова, он может смело ехать в Тамбов. Также и покупатели, которые хотят приобрести качественную продукцию, сделать заготовки на зиму, должны быть уверены, что 14 октября в Тамбове они смогут найти то, что их интересует.  Что же касается учтенных недостатков и вновь возникших трудностей, то об этом мы много говорили на этапе подготовки мероприятия. Главная прошлогодняя проблема, которую мы пытались решить, это теснота. И нам бы удалось справиться с ней, если бы не рост, в геометрической прогрессии, числа участников Покровского торгового форума – в этом году их было в три раза больше. Мы рады тому, что масштабы растут, что эта ярмарка востребована. Но теперь, пожалуй, наступил момент, когда региону следует задуматься о появлении специализированной стационарной площадки под проведение таких мероприятий. 
И, тем не менее, целый ряд вопросов нам удалось решить. Так, мы оставили свободной, для движения ярмарочного транспорта, проезжую часть улицы Набережной - это облегчило торгующим задачу по доставке товара к своей палатке. Нам удалось договориться с участниками ярмарки о том, чтобы они привезли в достаточном количестве продукты, пользующиеся наибольшим спросом: речь, в частности, о яблоках, капусте, сырах, саженцах. Были соблюдены договоренности о том, чтобы цены на Покровской ярмарке были ниже средних, сложившихся по Тамбову. 


Вопрос: Как Вы оцениваете результаты ярмарки? В чем, на Ваш взгляд, польза и выгода такого мероприятия в целом для Тамбова?
 Александр Филиппович Бобров: Результаты впечатляющие. За два дня продано 30 тонн яблок, 15 тонн мяса и мясных изделий, 1,5 тонны меда и более 300 тонн овощей. В этом году на Ярмарке было представлено более 400 сельхозпроизводителей из Тамбовской области, 14-ти других регионов России, расширилась география присутствия зарубежных гостей: Франция, Болгария, Италия, Греция, Люксембург, Белоруссия. Товар и развлечения были представлены на любой вкус. В этом году мы организовали на Ярмарке справочный пункт, где сотрудники Мичуринского государственного аграрного университета давали консультации всем желающим по уходу за садово-огородными культурами. Дополнила познавательную составляющую и экспозиция ретро-сельхозтехники, которая была размещена на центральной площади города. Мы собирали её в районах Тамбовской области. Так, трактор «Фордзон-Путиловец» был на время снят с постамента в Уварово. Несмотря на то, что это образец сельхозтехники 20-х годов прошлого века, он в рабочем состоянии. Выставка вызвала особый интерес у детей, что, на мой взгляд, очень важно. Нужно знать свою историю!  Хорошим пиар-ходом я считаю организацию Праздника тамбовской картошки и надеюсь, что он станет традиционным. Картофель – одна из главных визитных карточек нашего аграрного региона. И этот бренд также нужно активно продвигать. Праздник отлично получился: наши повара не просто сварили почти четыре центнера популярного корнеплода, а сделали это с блеском. Все, кто попробовал, говорят, что картошка была очень вкусной.  Но, безусловно, Покровскую ярмарку мы рассматриваем не только как организацию большой торговой площадки. Долгосрочная цель проекта — повышение инвестиционной привлекательности города, обеспечение «узнаваемости» Тамбова среди потенциальных инвесторов и, как следствие, рост конкурентоспособности территории. Вы знаете, что в этом году одновременно с Покровской ярмаркой была организована работа I Делового форума, на котором было презентовано большое количество инновационных предложений в области агробизнеса, здравоохранения, образования, туризма, промышленности. Был подписан целый ряд соглашений, которые лягут в основу интересных и полезных для экономики региона проектов. 


Вопрос: Александр Филиппович, как Вы считаете, можно ли говорить не только об экономических, но и деловых, культурных достижениях? В чем они заключаются?
 Александр Филиппович Бобров: Я уже практически ответил на этот вопрос. Нам важно было заинтересовать гостей нашими достижениями во всех этих сферах. И нам это удалось. Думаю, наработанные соглашения, достигнутые в ходе личного общения устные договоренности дадут свои плоды уже в ближайшем будущем. 


Вопрос: Изменилось ли отношение тамбовских предпринимателей к самой ярмарке? Кого бы Вы отметили в числе активных, инициативных? Выросло ли в целом число участников по сравнению с прошлым годом? Чем Вы объясняете этот рост?
 Александр Филиппович Бобров: Отношение как муниципалитетов так и самих участников к ярмарке существенно изменилось. На более высоком художественном уровне были оформлены торгово-выставочные места. Увеличился не только объем привезенных товаров, но и расширился ассортимент. На этот раз на Ярмарке были представлены и такие направления, как трикотаж, обувь. С большой заинтересованностью и активностью все делегации муниципальных образований области принимали участие в конкурсах и Празднике тамбовской картошки. Равнодушных не было. Несомненно, что все положительные изменения основаны на понимании значения Ярмарки как выгодного коммерческого и крупного культурного мероприятия.  

Вопрос: Одна из целей ярмарки – помочь сельхозтоваропроизводителям реализовать выращенную своими руками продукцию. На Ваш взгляд, созданы ли в Тамбове достаточные условия для успешной мелкорозничной торговли? Или, может быть, широкая ежегодная Покровская ярмарка остается пока самым выгодным способом для тамбовских фермеров найти путь к покупателям?
 Александр Филиппович Бобров: Администрацией города Тамбова создаются необходимые условия для реализации сельхозпродукции и продукции местных товаропроизводителей. Для этого предусмотрены торговые места на 7 продовольственных рынках. В течение года проводились ярмарки выходного дня на ул.Мичуринской, 48 и Мичуринской, 119, ежедневные сезонные ярмарки по продаже плодоовощной продукции по 11 адресам, сырого молока из автоцистерн по 70 адресам, 3 ярмарки по продаже меда, ярмарки к праздничным датам. Торговые места во время таких мероприятий предоставляются бесплатно. То есть, вы видите, возможностей достаточно. Но Покровская ярмарка по своим масштабам является наиболее крупной, и организуется в статусе Международной, поэтому представляет наибольший интерес как для торгующих, так и для покупателей. 
Конечно, сегодня город нуждается в площадях, где было бы удобно и комфортно торговать в любое время года. И над этим вопросом мы работаем. Надеемся, что к следующему сезону будет сдан строящийся комплекс сельскохозяйственного рынка на Мичуринской, 191. 

Вопрос: Александр Филиппович, планируется ли проведение новых масштабных ярмарок, может быть, в период новогодних каникул?
 Александр Филиппович Бобров: Да, в соответствии с графиком ярмарок проведение предновогодней ярмарки предусматривается.


Возврат к списку