Туристический тамбов
ГОСТЬ НА ЛИНИИ
Бобров - НА ЛИНИИ! 12.06.2013

Бобров - НА ЛИНИИ!

Вопрос: - Александр Филиппович, с какой целью проводится ежегодный отчет перед жителями? Это в большей степени формальное мероприятие, или его значение намного больше?  
Александр Филиппович Бобров: - Ежегодные отчеты о результатах деятельности Администрации города я и мои коллеги рассматриваем не как формальные протокольные мероприятия, а как совместный с жителями города анализ проведенной работы, который затем ложится в основу корректировки приоритетов нашей деятельности. Для нас крайне важно, чтобы действия городской власти были понятными для населения, основывались на его реальных запросах и ожиданиях. Устав города не требует от муниципалитета ежегодных публичных отчетов, но для нас очень важно мнение горожан, оценка решений исполнительной власти города, ее действий. Мы чутко прислушиваемся к "пульсу города", каковым и является общественное мнение.  

Вопрос: - Какие цели и задачи ставились на 2012 год, в полном ли объеме они достигнуты?  
Александр Филиппович Бобров: - Самым важным для нас в 2012 году было сохранить темпы развития города и объемы финансирования важнейших социальных программ. Считаю, что благодаря совместному приложению сил нам удалось решить эту задачу, о чем свидетельствует мониторинг показателей социально-экономического развития областных центров Центрального федерального округа. Так, по строительству и вводу жилья (в расчете на 1000 человек населения) среди 16 регионов ЦФО Тамбов занимает первое место. Мы также лидируем по обороту торговли и по темпу роста инвестиций в основной капитал. Мы находимся в середине списка по размеру среднемесячной заработной платы, но у нас самый низкий уровень безработицы среди наших соседей по Центрально-Черноземному региону. По итогам 2012 года Тамбов принял участие в VI Всероссийском конкурсе муниципальных образований и занял 2-е место, уступив только Казани.  

Вопрос: - Александр Филиппович, благодаря чему эти результаты стали возможны?  
Александр Филиппович Бобров- Положительные результаты социально-экономического развития города Тамбова, достигнутые в последние годы, стали возможны во многом благодаря росту инвестиционной активности в промышленности, торговле, в сфере услуг. В 2012 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 23,5 млрд. рублей, что выше уровня 2011 года на 21% (в сопоставимых ценах). При этом из общего объема инвестиций на развитие экономики и социальной сферы города направлено 12,5 млрд. рублей (рост - 156 %). Значительную долю составляют инвестиции в строительную отрасль. В 2012 году введено в эксплуатацию 317 тыс. кв.м. жилья. Помимо этого в рамках городской инвестиционной программы на 2012-14 годы в прошлом году мы вели строительство сетей инженерной инфраструктуры кварталов города, построили детский сад в микрорайоне "Московский", вели строительство и реконструкцию дорог, построили лестницу-сход к Тезикову мосту на ул. Набережной и выполнили работы по другим объектам.  
     
Вместе с тем, реально оценивая результаты прошедшего года, следует признать, что не всё, что планировалось, удалось осуществить. Накопившиеся годами проблемы разом не разрешить, есть и финансовые ограничители наших возможностей.  

Вопрос: - Александр Филиппович, одна из таких наиболее актуальных проблем, волнующих горожан - состояние дорог. Сколько было выделено средств на строительство и реконструкцию дорог, каких результатов удалось добиться?  
Александр Филиппович Бобров: - На строительство и реконструкцию автомобильных дорог и сооружений в 2012 году было предусмотрено 1 250 600 тыс. рублей. По завершении строительного сезона часть неосвоенных средств (порядка 650 млн. руб.) перешла на 2013 год. Объем затрат на строительно-монтажные работы в 2012 году составил почти 590 миллионов, что более чем в три раза выше показателя 2011 года.  
     Но строительство дорог - это не только асфальтирование проезжей части, это строительство сопутствующей инфраструктуры, в том числе линий освещения, это обустройство остановочных павильонов, парковочных карманов, строительство тротуаров. Обозначенных выше средств Тамбову на текущем этапе недостаточно, дополнительно на строительство и реконструкцию городских дорог потребуется еще порядка 700 млн. рублей.  
На капитальный и текущий ремонт дорог было предусмотрено 115,5 млн.рублей. Ямочным ремонтом охвачено более 52 тысяч кыв.м. дорожного полотна, 85 улиц города Тамбова.  

Вопрос: - Изменилась ли ситуация с транспортным обслуживанием населения?  
Александр Филиппович Бобров: - За последние два года в автотранспортные предприятия города поступило 72 автобуса большой вместимости и 31 микроавтобус. Городской троллейбусный парк пополнился пятью низкопольными автобусами, позволяющими перевозить пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Основные наши усилия в этой сфере сейчас направлены на обеспечение безопасности пассажирских перевозок и создание комфортных условий для всех участников процесса: как для пассажиров, так и для водительско-кондукторского состава. В прошлом году впервые за несколько лет предприятие "Тамбовгортранс" сработало с прибылью. Я поменял руководителя муниципального учреждения "Пассажирские перевозки" и рассчитываю на то, что новый молодой и энергичный директор сможет изменить качество предоставления этой услуги населению. Не секрет, что работа городского транспорта вызывает у тамбовчан наибольшееколичество нареканий.  
     Не смотря на то, что стоимость поезда осенью прошлого года была поднята сразу на 2 рубля, она продолжает оставаться одной из самых низких среди соседних регионов. Компании, осуществляющие перевозки, по-прежнему считают ее недостаточной для покрытия необходимых затрат. Вместе с тем, они на сегодняшний день и не обеспечивают должного качества обслуживания. Предприятием "Пассажирские перевозки" организован контроль соблюдения регулярности движения, в частности, на диспетчерском пункте "Магистральная" ведется мониторинг работы пассажирского транспорта по 11 маршрутам и в постоянном режиме осуществляется переброска транспортных средств с маршрута на маршрут в соответствии с изменениями интенсивности пассажиропотока. Отработана система мер реагирования на выявленные нарушения.  
     
Продолжается сотрудничество со "Сбербанком России" по размещению "умных остановок". Установлено 25 таких павильонов с комплексным обслуживанием: это и банковские услуги, и бесплатный Интернет, сейчас устанавливаются кнопки связи с полицией. Кроме того, мы меняем остановочные павильоны старых образцов на новые, современных моделей. Таких установлено более двадцати.  

Вопрос: - Александр Филиппович, город постоянно растет, расширяя границы. Куда и как будет развиваться Тамбов в плане строительства, планируется ли создание новых микрорайонов?  
Александр Филиппович Бобров- На основе анализа современного состояния города и прилегающих к нему земель мы установили, что Тамбов имеет сложившиеся ограничения. С восточной стороны - это зеленая зона с акваторией реки Цны, с южной - промышленная зона поселка Строитель, с западной - санитарно-защитная зона взлетной полосы военного аэродрома. Поэтому дальнейшее развитие города возможно, в основном, в северо-восточном направлении. Для этих целей рассматривается земельный участок, расположенный на территории Донского сельского поселения, от северной границы города до окружной автодороги, всего 450 гектаров. Этот перспективный проект уже получил название Новый Тамбов. Его реализация позволит ежегодно увеличивать объемы ввода жилья, создавать условия для привлечения инвестиций, решать задачи по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, строить социальное жилье для работников бюджетной сферы, предоставлять земельные участки под индивидуальное жилищное строительство.  

Вопрос: - Многодетные семьи и другие льготные категории граждан будут получать участки бесплатно?  
Александр Филиппович Бобров- Безусловно. В 2012 году льготным категориям граждан было безвозмездно предоставлено под строительство 416 участков. Всего же только за минувший год таких обращений было более 2 тысяч. Самой многочисленной группой среди заявителей являются как раз многодетные семьи. По состоянию на конец мая текущего года в администрации города зарегистрировано 732 заявления о предоставлении им земельных участков. И вот буквально на днях мы вручили 208 кадастровых паспортов многодетным семьям. Это стало возможным за счет земель, расположенных на территории Тамбовского района, которые при содействии областных властей были переданы из федеральной собственности в региональную, с последующей передачей муниципалитету. Данная территория становится городским микрорайоном, который будет называться "Майским". И можно сказать, что микрорайон "Майский" - это один из первых шагов в реализации проекта Новый Тамбов.  

Вопрос: - Александр Филиппович, в самом начале разговора Вы отметили важность того, как оценят работу исполнительной власти жители города. На Ваш взгляд, тамбовчане считают свою жизнь благополучной, стабильной?  
Александр Филиппович Бобров: - Как показали социологические исследования, в 2012 году возросла уверенность жителей в относительном благополучии и стабильности ситуации в Тамбове. Если в 2011 году такого мнения придерживались 34,5 %, то в 2012 году эту позицию поддержали почти 43% опрошенных жителей.  
Однако положительная динамика социального самочувствия не исключает наличия острых, и, увы, нерешенных проблем. Так, на проблемы, связанные с содержанием и ремонтом дорог, тротуаров, бордюров указывают 32 % опрошенных, на рост цен на продукты, товары первой необходимости, коммунальные услуги жалуется около 16 %, благоустройством дворовых территорий недовольны порядка 11 % горожан, примерно столько же тамбовчан сетует на длительное отсутствие ремонта подъездов, на низкий уровень заработанной платы, на плохое транспортное обеспечение; и примерно по 7 % опрошенных недовольны освещением улиц и состоянием контейнерных площадок.  
Вопрос:- Все перечисленные претензии обоснованные? 
Александр Филиппович Бобров- Претензии абсолютно обоснованные, и мы свои планы отстраиваем, ориентируясь прежде всего на них. Но следует понимать, что в основании многих проблем лежит, во-первых, недостаточное финансирование вопросов местного значения, а во-вторых, их безнадежная запущенность. Это касается многих сфер. Возьмем, к примеру, образование, особенно дошкольное. Сколько сил и средств приходится сегодня тратить на то, чтобы выполнить указ президента - стопроцентно обеспечить детей местами в детских садах! За последние два с небольшим года мы провели капитальный ремонт в семи дошкольных учреждениях, в трех работы идут сейчас. Представляете, какой объем? Сады строились в 70-80-е годы, многие из них - по 30 лет без ремонта. Надо было этой проблемой заниматься постоянно. А у нас, к примеру, с 2008 по 2010 год капитальный ремонт был выполнен только в одном детском саду. Строительство дошкольных учреждений в Тамбове вообще не велось с 1991 года. Сейчас вот за 2012-13 годы  появится пять новых детских садов в разных частях города - один сдали в прошлом году, четыре строятся. Новые детские площадки мы установили на 120 дворовых территориях, в ближайшие месяцы они будут смонтированы ещё в 24 дворах. А за 2009-10 годы не было оборудовано ни одной площадки!  
     Нам приходится пожинать плоды политики наших предшественников и в отношении озеленения городских территорий. 80 % деревьев в городском парке культуры - в аварийном состоянии, парк фактически был заброшен. Огромное количество необихоженных, старых зеленых насаждений у нас на улицах, включая такие магистрали, как К.Маркса: деревья загораживают фонари, рвут провода, своей ветхостью создают угрозу для людей и транспорта.   

Вопрос:- В сфере ЖКХ также сохраняется немало проблем. Особенно если говорить о претензиях горожан по вывозу мусора.
Александр Филиппович Бобров- Мы никак не можем добиться от управляющих компаний наведения порядка в этом вопросе. Есть территория, принадлежащая дому, есть собственник, который поручил управляющей организации распоряжаться ею, и есть организации, занимающиеся вывозом мусора. Между всеми ними есть договорные отношения, но договориться и навести, наконец, порядок, у них не получается. А виновата городская власть, которая в этой компании - четвертая лишняя, законодательно не наделенная возможностями повлиять на деятельность управляющей компании. Вообще, я считаю отношения городской власти и управляющих компаний изначально, ещё в момент их становления, были выстроены неправильно. Но, я думаю, мы всё-таки найдем рычаги воздействия на управляющие организации, недобросовестно исполняющие свои обязательства перед жителями.  

Вопрос:- Александр Филиппович, из всего сказанного можно сделать вывод, что проблем накопилось много.
Александр Филиппович Бобров- Проблемы нам необходимо решать практически одновременно, причем спешно. Средств катастрофически не хватает. По ныне действующим нормам из всей суммы налогов, которые собираются на территории города, в городской бюджет поступает всего лишь 18 %. В абсолютной величине это 2,3 млрд. рублей в год, а у нас только на зарплату бюджетников уходит около двух миллиардов. Все остальные средства приходят либо по целевым программам, либо в качестве финансирования госполномочий, переданных на муниципальный уровень. Такая система не позволяет планировать, что можно сделать сейчас, завтра, послезавтра. И тем не менее, в рамках тех средств, которые у нас есть, я считаю, что мы работаем эффективно и качественно. Я и в дальнейшем рассчитываю на помощь и поддержку горожан и хочу ещё раз подчеркнуть, что проделанная работа - это не чья-то отдельная заслуга, а наш общий труд. 

Возврат к списку