Туристический тамбов
ГОСТЬ НА ЛИНИИ
Бобров - НА ЛИНИИ! 02.06.2014

Бобров - НА ЛИНИИ!


Вопрос: Александр Филиппович, с какой целью проводится ежегодный отчет перед жителями?
Александр Филиппович Бобров: Ежегодный отчет о результатах деятельности администрации города мы рассматриваем не как формальное протокольное мероприятие, а как совместный с жителями города анализ проведенной работы, который затем ложится в основу корректировки приоритетов нашей деятельности. Поэтому для нас крайне важно, чтобы действия городской власти были понятными для населения и основывались на реальных запросах и ожиданиях.

Вопрос: Какие цели и задачи ставились на 2013 год, в полном ли объеме они достигнуты?
Александр Филиппович Бобров: Взятый правильно путь ведет к намеченной цели. И это подтверждается положительной динамикой показателей, характеризующих уровень жизни населения и рост инвестиционной привлекательности города.

Объем инвестиций в экономику города и социальную сферу за последние 4 года вырос примерно в 1,5 раза и составил в 2013 году 27,1 млрд. руб. Это почти 30 % областного объема инвестиций. Среди 16 областных центров, входящих в ЦФО, по объему инвестиций в расчете на 1000 человек населения Тамбов в отчетном году поднялся на одну позицию, заняв 6 место (2012 год - 7 место).

Наметилась положительная динамика и в демографических процессах: за последние 4 года численность населения увеличилась и составила на конец 2013 года 285 тыс. человек – как за счет увеличения рождаемости, так и миграционного прироста. Но на фоне этого есть, к сожалению, и тревожная тенденция. В последние годы устойчиво сокращается численность трудоспособного населения. Это связано с тем, что в 2010-2015 годах на пенсию выходит наиболее многочисленная демографическая группа и поэтому нагрузка на трудоспособное население неуклонно будет возрастать. Сегодня как никогда актуально закрепление молодых специалистов во всех сферах экономики. Этому должно способствовать жилищное строительство и создание новых рабочих мест.

Вопрос: Согласитесь, что немаловажный факт здесь также – и рост заработной платы.
Александр Филиппович Бобров: Да, это так. В 2013 году заработная плата работников муниципальных учреждений города Тамбова в среднем выросла на 5,5 процентов. Несмотря на дефицит бюджета, удалось исполнить поручение президента по значительному увеличению заработной платы учителям, дошкольным педагогам, работникам учреждений культуры.

В частности, у школьных педагогов по сравнению с 2012 годом она выросла более чем на 28 процентов и превысила 19 тысяч рублей, у воспитателей детских садов рост составил 54,5 процента (с 11 718 руб. до 18 108 руб.), а у работников учреждений культуры зарплата увеличилась почти на 60 процентов (с 8 643 руб. до 13 701 руб.).

Вопрос: Александр Филиппович, одна из наиболее актуальных проблем, волнующих горожан – состояние дорог. Сколько было выделено средств на строительство и реконструкцию дорог, каких результатов удалось добиться?
Александр Филиппович Бобров: Состояние дорог и тротуаров – одна из острейших проблем города, которую мы решаем совместно с муниципальными учреждениями «Дирекция городских дорог» и «Спецдорсервис». Безусловно, вопросов много: это и проекты, которые годами ждут реализации из-за финансовых возможностей, и проекты, которые «пробуксовывают» в силу ряда просчетов, допущенных как нами, так и нашими партнерами. В данном случае я имею ввиду, прежде всего, объездную дорогу Магистральная-Бастионная: мы не первый год обещаем жителям ввести её в эксплуатацию, однако не можем решить вопрос с переносом гаражей и железнодорожным переездом. Надеюсь, общими усилиями в нынешнем сезоне мы поставим финишную точку в этом до неприличия затянувшемся строительстве.

Вместе с тем, в части дорожных работ прошлый год был достаточно результативным. Ямочный ремонт автомобильных дорог города был выполнен на 140 городских улицах на общей площади почти 63 тыс.м2 (в 2012 году это было 85 улиц и порядка 52 тыс.м2). По программе «Совершенствование и развитие улично-дорожной сети» Тамбову было выделено 486,5 млн.руб. субсидий, 26 млн. из них было потрачено на приобретение новой дорожно-коммунальной техники. На строительство и реконструкцию автомобильных дорог на год было выделено в целом 735,5 млн.руб., более половины из них – средства областного бюджета, примерно десятая часть – доля города, остальное – федеральные средства.

Вопрос: Изменилась ли ситуация с транспортным обслуживанием населения?
Александр Филиппович Бобров: В настоящее время маршрутная сеть города состоит из 73 автобусных и троллейбусных маршрутов. Ежедневно на улицы областного центра выходит порядка 320 единиц транспорта. Пассажирооборот организаций автомобильного транспорта общего пользования (автобусы, маршрутки) увеличился почти на 18 процентов. Мы работаем с перевозчиками на предмет обновления автопарка: в этом году ими было приобретено 52 автобуса и 34 микроавтобуса. Конечно, машины в основном не новые, но в приличном состоянии. В целях совершенствования существующей маршрутной сети в декабре 2013 года состоялся конкурс на право осуществления пассажирских перевозок на территории города на ближайшие полтора года. Мы значительно сократили сроки контрактов. На наш взгляд, это позволит улучшить качество пассажироперевозок. Кстати, в конкурсную документацию включены и требования по обновлению подвижного состава.

В рамках Программы модернизации предоставления услуг пассажирского транспорта проведен ремонт диспетчерского пункта «Магистральная», в котором осуществляется контроль за работой более 60 единиц пассажирского транспорта по 14 автобусным и троллейбусным маршрутам. Сейчас идет к завершению ремонт диспетчерской на Пигменте. Проведена инвентаризация остановочных павильонов по маршрутам движения пассажирского транспорта: 24 старые конструкции заменены на павильоны современных моделей. Отремонтировано 70 остановочных павильонов.

По инвестиционному проекту в городе установлено 26 остановочных павильонов, оборудованных информационным табло, банкоматом, платежным терминалом, WiFi доступом в Интернет и камерами видеонаблюдения. На четырех остановках в качестве пилотного проекта установлена система экстренного вызова «Гражданин-Полиция». Кроме того, мы приступили к оснащению остановочных пунктов информационными электронными табло, отображающими прибытие пассажирского транспорта в режиме реального времени.

Вопрос: Александр Филиппович, не менее волнующий вопрос – появление новых предприятий, создание рабочих мест. Какие меры предприняты в этом направлении?
Александр Филиппович Бобров: Для дальнейшего развития города, пополнения налогооблагаемой базы и создания новых рабочих мест необходимо развитие реального сектора экономики, привлечение крупного производства на территорию. В данном направлении были осуществлены следующие шаги. Выделен земельный участок (10 га) под строительство завода по производству аппаратуры для нефтеперерабатывающих заводов по ул. Волжской.

В районе автодороги «Тамбов - Лысые горы» выделен земельный участок площадью 23,7 га под строительство Домостроительного комбината и кирпичного завода – предприятий, которые будут осуществлять изготовление элементов и компонентов панельных домов, монтаж и послемонтажные работы со сдачей готовых зданий в эксплуатацию. Строительство таких предприятий необходимо, поскольку потребность строительного комплекса в материалах уже сейчас велика, а в связи со строительством Нового Тамбова она тем более возрастет. Также предполагается развитие индустриальных парков. На сегодняшний день законодательство на федеральном уровне не регулирует вопросы их создания, оставляя решение вопроса на региональном уровне. Поэтому мы ждем, когда на областном уровне будет принят закон «Об индустриальных парках Тамбовской области». В конце апреля нынешнего года мы встречались с управляющим партнером турецкой консалтинговой компании, которая высказала заинтересованность в строительстве в нашем городе индустриального парка.

Накануне встречи мы провели объезд возможных мест размещения парка на территории города. В результате как наиболее перспективная была определена площадка в районе улицы Киквидзе. Ее площадь составляет 65 гектаров. В плане повышения экологической безопасности города перспективным является направление, заявленное компанией «КомЭК». Ими прорабатывается вопрос о внедрении совместно с финской компанией новой технологии по переработке твердых бытовых отходов, вторичного использовании мусора и технологии по производству биогаза. Финнам отправлены все необходимые исходные данные для расчета сроков окупаемости проекта. Определяемся с участком, который им можно было бы предложить.

Вопрос: Развивается ли жилищное строительство в Тамбове? Какие трудности сохраняются в этой сфере?
Александр Филиппович Бобров: Если говорить о трудностях, то для дальнейшего динамичного развития городу требуются свободные территории, которых сегодня практически не осталось. Эта проблема порождает такие неблагоприятные для городской среды последствия, как уплотнение существующей застройки в спальных районах города, что влечет создание некомфортных условий для проживания, сокращение мест для прогулок, парковок автотранспорта, сокращение количества и качества зеленых зон в городе и в целом снижение объема вводимого городом ежегодно жилья.

В 2013 году на прилегающих к городу территориях Фондом РЖС были предоставлены двум застройщикам земельные участки для комплексного освоения под строительство жилья. Хотя территориально земельные участки и не включены в городскую черту, перед городом стоит проблема их инженерного обеспечения, которое необходимо выполнить опережающими жилищное строительство темпами. Наиболее выигрышным вариантом развития является комплексное освоение свободных земельных участков. Оно позволяет проработать все вопросы: от планировки территории под многоквартирные дома до проектирования и строительства объектов инженерной инфраструктуры, объектов социального назначения. Так, в 2013 году в северной части города в районе улиц Мичуринской, Пахотной, Бабарыкина, Магистральной с аукциона проданы два земельных участка общей площадью 10,8 гектара.

Проектом там предусмотрено строительство многоквартирных жилых домов общей площадью около 200 тыс. кв.м., детского сада, котельной, предприятий обслуживающего назначения, одновременно решается вопрос благоустройства дворовых территорий, организации детских, хозяйственных площадок, парковок для автотранспорта. Другой путь обновления города – развитие ранее застроенных кварталов. В 2013 году приняты постановления по развитию шести таких территорий, на которых можно построить 37 тыс. кв.м. жилья. Общая их площадь составляет 4,3 гектара. В границах улиц Энгельса, Карла Маркса, Астраханской, Первомайской произведено отселение и снос жилых домов, там ведется строительство многоквартирного жилого дома. В границах улиц Студенецкой, Карла Маркса, Октябрьской, Носовской расселено 3 многоквартирных жилых дома, построен и введен в эксплуатацию многоэтажный многоквартирный жилой дом и ведется строительство гостиницы. При отсутствии новых территорий именно снос и расселение ветхого и аварийного жилья может стать движущим фактором жилищного и иного строительства в городе.

Развитие застроенных территорий – проблема не только для Тамбова. Мы интересовались статистикой её решения в других регионах: один – максимум два договора, а у нас их заключено уже шесть. То есть работа в этом направлении ведется активная.

Вопрос: А как быть с сохранностью исторической части города?
Александр Филиппович Бобров: Действительно, вместе с этим встает вопрос о необходимости сохранения исторического фасада улиц, привлекательности городских территорий для жителей и гостей города. На совещании с участием губернатора, которое состоялось в начале текущего года, были приняты важные решения: во-первых, необходимо найти возможность провести реконструкцию ветхих архитектурных памятников и аварийных домов первой линии, и приспособить их для современного использования; во-вторых, новое жилищное строительство следует вести преимущественно в глубине кварталов центральной части города.

С этой целью в настоящий момент идет создание Концепции архитектурного развития города, разработаны изменения в Правила благоустройства и содержания городских территорий, которые устанавливают требования к содержанию фасадов жилых домов, нежилых зданий и строений их собственниками, а также совместно с областным управлением архитектуры и строительства подготовлены изменения в Правила землепользования и застройки в части установления в кварталах, расположенных в историческом центре, зоны особого градостроительного регулирования.

Вопрос: Александр Филиппович, подведя итоги работы, к каким выводам можно прийти?
Александр Филиппович Бобров: В целом можно сказать, что почти все программы, которые были задуманы - выполнены. Наша работа высоко оценена в 2013 году: кроме побед в федеральных конкурсах Тамбов занял второе место в конкурсе Минрегиона «Лучшее муниципальное образование», уступив только Казани, получил областной грант первой степени за эффективность деятельности местного самоуправления и диплом первой степени и кубок администрации области за высокие показатели в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций. Считаю, что добиться успеха удалось благодаря активному участию горожан: путем публичного обсуждения мы решали вопрос, куда направить средства, выделенные губернатором на развитие территорий, в результате было принято решение купить и установить детские площадки. Затем город коллективно выбирал названия для новых детских садов. Я считаю, что необходимо и далее использовать этот новый опыт взаимоотношений власти и общества, когда акцент делается на поддержку общественных инициатив, повышение общественной активности.

В планах текущего года масштабные городские проекты, касающиеся благоустройства, в частности, парковых зон - парка «Олимпийский», сквера Вернадского, парка Дружбы. С помощью горожан будут спланированы пространства под создание зеленых зон, высадку цветов и клумб, под оборудование на них площадок для игр, отдыха и спорта, спланирована удобная сеть тропинок. Совместно будем проводить акции по уборке данных территорий. Я и в дальнейшем рассчитываю на помощь и поддержку горожан и хочу ещё раз подчеркнуть, что проделанная работа и ее итоги – это не чья-то отдельная заслуга, а наш общий труд.





Возврат к списку