Туристический тамбов
ГОСТЬ НА ЛИНИИ
Аркадий Караулов 08.09.2014

Аркадий Караулов

Начальник управления государственного жилищного надзора Тамбовской области Аркадий Караулов рассказывает о первоочередных целях и задачах жилищной инспекции, плановых и внеплановых проверках, поступающих жалобах, совместной работе с Общественным советом по вопросам ЖКХ и многом другом.

- Аркадий Николаевич, в чем заключается работа управления государственного жилищного надзора Тамбовской области? Какие цели и задачи можно выделить как первоочередные?
– Главной задачей государственной жилищной инспекции области является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении им жилищных и коммунальных услуг. Мы контролируем, чтобы эти услуги отвечали требованиям федеральных стандартов качества. Управление контролирует использование и сохранность жилищного фонда, обеспечивает права и законные интересы граждан и государства в соответствии с жилищным законодательством. Мы следим за применением в жилищном фонде эффективных энергосберегающих технологий и проведением энергосберегающих мероприятий с применением современных систем учета энергоресурсов. Мы контролируем проведение капитального ремонта жилых зданий и мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья. Государственная жилищная инспекция области осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, с учетом закрепленного в Конституции РФ права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения собственностью в жилищной сфере. Мы взаимодействуем с органами юстиции и прокуратуры, с федеральными территориальными органами исполнительной власти по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, с исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления.


- Насколько часто жилищная инспекция проводит проверки?
- По законодательству мы проводим плановые и внеплановые проверки. Плановые проверки согласуются с прокуратурой и другими органами власти, их проводится от шести до десяти в год. Внеплановые проверки идут на постоянной основе и зависят от количества обращений граждан.


- Какова статистика в этом вопросе? Увеличивается ли число жалоб?
- Количество обращений граждан в наш адрес с каждым годом растет. Если в 2011 году поступало около 1500 обращений, то затем ежегодно их становилось примерно на 500 больше. В 2014 году в наш адрес уже поступило около 3000 обращений граждан. Такая динамика характерна не только для нашего региона, но и в целом для России, при этом в ряде других субъектов страны обращений в несколько раз больше, чем в Тамбовской области.


- В чем объективные причины такого роста? 
- Во-первых, качество оказания коммунальных услуг пока что не всегда и не во всем соответствует нормам. С другой стороны, жители области с каждым годом становятся активней, понимая, что могут оперативно получить помощь и поддержку от государства, обратившись в жилищную инспекцию.


- Аркадий Николаевич, один из самых актуальных вопросов на сегодня: будет ли проводиться проверка готовности жилого фонда к началу отопительного сезона?
- Мы внимательно следим и проверяем готовность жилищного фонда к отопительному сезону. Подготовка начинается еще весной. Как только завершается отопительный сезон, составляется акт весеннего осмотра, в котором фиксируется, какие мероприятия необходимо провести и какие проблемы требуется устранить. Подготовка к сезону завершается актом осеннего осмотра, где уже констатируется готовность жилого фонда к зиме. На данный момент некоторые районы области уже представили акты полной готовности к отопительному сезону. Город Тамбов по состоянию котельных, квартальных сетей, самих жилых домов в настоящее время готов более чем на 70 %.

- Среди обращений и жалоб, поступивших в адрес управления в 2014 году, какие проблемы доминировали?

- В первую очередь – это вопросы, связанные с необходимостью проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Остальные проблемы, волнующие граждан, можно отнести к сопутствующим.


- В прошлом году был создан Фонд капительного ремонта Тамбовской области. Вы контролируете его работу?

- Да, в полном объеме. Мы контролируем как процесс накопления поступающих в Фонд средств, так и проводим мониторинг необходимости капитального ремонта. По факту обращений граждан мы можем внести необходимые корректировки в программу проведения капремонта.

- Аркадий Николаевич, и последний вопрос. В прошлом году был создан Общественный совет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства при администрации области. Каким образом ваше управление взаимодействует с советом?
- Общественный совет по вопросам ЖКХ был создан оперативно, вовремя и, что самое главное, это не формализованная структура, а рабочая организация, готовая оказать содействие в решении самых различных задач. В совете состоит около 60 человек, и это люди, выбранные по принципу компетентности в сфере ЖКХ и активности гражданской позиции. Наша работа заключается в том, что при рассмотрении обращений граждан мы изучаем ситуацию совместно. Приглашая к диалогу заявителя, представителей управляющей компании, ресурсноснабжающей организации и общественного совета мы разбираем конкретную ситуацию и находим ей решение прямо на месте.

беседовал корреспондент Сергей Доровских








Возврат к списку