Туристический тамбов
ГОСТЬ НА ЛИНИИ
Олег Кузьменко 26.01.2015

Олег Кузьменко

Тамбовская Госавтоинспекция подвела итоги работы за 2014 год. Каким он был, и что ждёт жителей региона в наступившем 2015 году, рассказал корреспонденту ИА "Онлайн Тамбов.ру" начальник УГИБДД УМВД России по Тамбовской области Олег Кузьменко.

Вопрос: Каковы итоги работы ГИБДД Тамбовской области за 2014 год?
Олег Кузьменко: 2014 год был неоднозначным. Мы отмечали резкий рост аварийности с наступлением лета. В целом же, по итогам 2014 года в Тамбовской области зарегистрировано 2012 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 249 человек и 2765 получили ранения. Оценивая ситуацию в сравнении с предыдущим годом, количество аварий и пострадавших сократилось, а количество погибших увеличилось на 17 человек. Возросло количество ДТП с погибшими и ранеными на территориях Бондарского, Гавриловского, Кирсановского, Моршанского, Рассказовского и Уваровского районов. Рост ДТП отмечается как на федеральных, так и на дорогах областного значения. Основными причинами ДТП в 2014 году послужили нарушения очередности проезда, скоростного режима, выезда на полосу встречного движения, несоблюдение дистанции. Это основные виды нарушений.


Вопрос: Кто чаще всего попадает в ДТП? По чьей вине в Тамбовской области происходят аварии?
Олег Кузьменко: В Тамбовской области 9 из 10 аварий совершены по вине водителей транспортных средств. Наибольшее влияние на тяжесть последствий оказали такие нарушения правил дорожного движения, как, к примеру, выезд на встречную полосу - 76 человек в результате погибло; управление транспортом в состоянии опьянения - 60 человек погибло; несоответствие скорости конкретным условиям или ее превышение - 44 человека погибло; управление транспортом без прав или без соответствующей категории - 24 человека погибло. Третий год мы фиксируем рост ДТП по вине водителей в состоянии опьянения. Принимаемые профилактические меры связаны с получением информации от населения об этих водителях. За прошедший год мы "выловили" и отстранили от управления 6,5 тысяч таких водителей. Тем не менее, на 30% увеличилось количество ДТП по вине нетрезвых водителей или отказавшихся проходить медицинское освидетельствование. За прошедший год зарегистрировано 271 такое дорожно-транспортное происшествие.

Вопрос: Как вы оцениваете эффективность камер автоматической фиксации нарушений?
Олег Кузьменко: Оценивая те меры, которые предпринимались и органами государственной власти Тамбовской области, и органами местного самоуправления, подразделениями полиции, следует отметить, что наряду с расширением системы автоматической фиксации нарушений, что, в общем-то, является длительным мероприятием по профилактике ДТП, в прошедшем году было дополнительно установлено 10 стационарных комплексов фиксации превышения скоростного режима, комплекс по фиксации нарушений правил проезда перекрёстков (Советская/Чичканова дополнительно введен). Сотрудниками Госавтоинспекции в целом за год было выявлено более 625 тысяч правонарушений, из них 520 было выявлено именно камерами, которые работают в автоматическом режиме. Кроме того, выявлено 2 тысячи случаев управлением транспорта без прав, 23 тысячи пешеходов-нарушителей привлечено к административной ответственности и 5 тысяч водителей лишили прав через суд.

Вопрос: Как за год в Тамбовской области изменилась ситуация с детским травматизмом на дорогах?
Олег Кузьменко: В прошедшем году осложнилась ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. Увеличилось и количество ДТП с участием детей и, самое тревожное, увеличилось количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях детей с 6 до 11 человек. При этом самое печальное, что в 9 случаях дети перевозились родителями или близкими родственниками в качестве пассажиров в транспортных средствах. Один ребенок погиб, управляя мопедом, и один ребенок погиб из-за нарушения ПДД водителем.


Вопрос: Какие ДТП, на ваш взгляд, произвели наибольший общественный резонанс в 2014 году?
Олег Кузьменко: К сожалению, на территории области было ДТП с особо тяжкими последствиями, в котором погибло 5 человек сразу. Это ДТП в Жердевском районе, на дороге М-6 "Каспий". Погибли жители Воронежской области Грибановского района. Семья возвращалась из Москвы: муж работал охранником. Выехали они в 2 часа ночи, после смены. Муж практически не отдыхал и ехали они в два автомобиля. Я был на месте ДТП, беседовал с теми, кто ехал во втором автомобиле, с их знакомыми. Остановились они в последний раз на заправке около Тамбова, водители между собой разговаривали. Один говорит: "Спать хочется, может остановимся, чуть-чуть подремлем?" Второй говорит: "Тут до Грибановки ехать недалеко, дотянем". И вот на подъёме перед Жердевкой автомобиль "догнал" идущий впереди длинномер с досками. Сразу в "Жигулях" 5 погибших - семья в полном составе (муж, жена и маленький сын, - прим.ред.) и двое их знакомых. Может быть, это не было таким значимым для СМИ и населения, как то ДТП на Крещение, когда сгорели четверо молодых людей, но, тем не менее для нас, кто был на месте ДТП, это такой серьёзный резонанс. На мой взгляд, все ДТП, которые связаны с гибелью детей - и на Набережной была задавлена девочка, и было серьезное ДТП на трассе М-6, где расходятся транспортные потоки, мать была за рулём и ночью перепутала поворот, поехала во встречном направлении и столкнулась со встречным автомобилем. Это всегда очень тяжело, безусловно.


Вопрос: Изменится ли ответственность водителей за нарушения на дороге в 2015 году?
Олег Кузьменко: С 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". Регламент запрещает эксплуатацию транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период - декабрь, январь, февраль. Учитывая, что в разных регионах страны погодные условия существенно отличаются, - где-то фактически зимняя погода устанавливается значительно раньше декабря, - по решению региональных властей сроки запрета эксплуатации транспортных средств без зимних шин могут быть изменены, но только в сторону увеличения. Кроме того, с 1 июля 2015 года повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения или повторный отказ от медицинского освидетельствования будет грозить виновному лицу уже не административным, а уголовным наказанием. Максимальным наказание за данное правонарушение будет 2 года лишения свободы и лишение прав на 3 года.


Вопрос: Какие задачи будут стоять перед региональной Госавтоинспекцией в новом году?
Олег Кузьменко: В текущем году мы хотим сосредоточить внимание, в первую очередь, на получении информации от граждан нарушениях, допускаемыми водителями - проехал на "красный", сел за руль в нетрезвом виде. Это очень актуально, так как нас становится меньше, технические возможности сокращаются, поэтому работа по обращениям граждан будет приоритетом в этом году. Безусловно, в 2015 году мы будем работать над созданием надлежащих условий для движения транспорта и пешеходов. Пока еще не закончена реконструкция перекрёстка Советская/бульвар Энтузиастов. Однако полгорода, которые живут на севере и регулярно пользуются тем, что построено уже сейчас, утром и вечером почувствовали облегчение - пропали "пробки". Такое же решение должно быть на бульваре Энтузиастов/Рылеева. Уже есть проект, осталось только исполнение. Такие вещи не только создают условия для граждан, но и снижают аварийность на этих участках. Если раньше люди из двух рядов пытались повернуть, нарушая ПДД, то теперь это можно сделать легально. Кроме того, безусловно, мы будем следить за выполнением органами власти требований государственных стандартов по обязательному введению светофоров на многополосных пешеходных переходах, введению светофоров (мигающих жёлтых) в районе школ. Эта работа началась, но на наш взгляд, хотелось бы, чтобы она проводилась в большем объёме. Вместе с областной администрацией в текущем году мы будем заниматься расширением системы автоматической фото-, видеофиксации нарушений. Система зарекомендовала себя положительно с точки зрения и снижения количества дорожно-транспортных происшествий, и повышения общей культуры вождения. Средства на это есть, и я думаю, что в текущем году она получит своё продолжение.

Беседовала корреспондент Надежда Золотарёва

Возврат к списку