Туристический тамбов
ГОСТЬ НА ЛИНИИ
Игорь Эдель 07.12.2015

Игорь Эдель

В новой команде вице-губернаторов Игорь Эдель курирует сферы, о положении дел в которых редко говорят и пишут в положительном ключе. Это дорожное хозяйство, транспорт, строительство, архитектура. Впрочем, в команду заместителей губернатора Игорь Олегович пришел с должности начальника управления автомобильных дорог области. Так что о проблемах он знает не понаслышке. Но есть ли ответ на вопрос – как быстро и за счет чего они будут решаться?


- Игорь Олегович, какие наказы поставил перед Вами губернатор на новом этапе? Что Вы считаете самым главным в предстоящей работе.

- Все направления, деятельность которых я координирую, для меня одинаково главные. Во время избирательной компании Александр Валерьевич Никитин лично проехал область, побывал в городах и отдаленных селах, получил наказы от жителей, и теперь все они лягут в основу нашей работы.


- Самая наболевшая и обсуждаемая тема связана с дорогами. Какие предстоят изменения?

- Я убежден, что сам подход к решению проблемы, который выработан в последние годы, верен. Об этом говорит и статистика. Доля дорог, находящихся в ненормативном состоянии в нашем регионе - 51,9 %, при этом по ЦФО – 60 %, а по России – 64 %. За три года нам удалось выйти на такие показатели. Да, есть над чем работать, но на общем фоне мы выглядим неплохо.


- Как часто Александр Никитин поднимает проблему дорог?

- У меня с губернатором уже было порядка пяти встреч по этому вопросу. Александр Валерьевич полностью владеет ситуацией и знает, по каким направлениям нужно работать, как эффективно вкладывать деньги. Главная же проблема объективная – в недостатке средств. Если нам окажут помощь из федерального бюджета, мы приведем все дороги в порядок. Потребность региона сегодня – около 8-10 миллиардов рублей в год. Если иметь такое финансирование, то за три года мы отремонтируем вообще все дороги. Но сегодня только 2-2,5 миллиарда выделяется на дорожную сферу. Впрочем, нас понимают и обещают помочь. В первую очередь мы планируем отремонтировать дороги во всех городах области, но и о сельских территориях не забываем. В планах на следующий год - дорога Моршанск-Пичаево, дороги на села Вырубово, Юрловку и другие. Многое уже сделано. Если раньше порядка 500 деревень вообще не имели дорог с твердым покрытием, то сейчас эта цифра меньше 400. Разработана и действует специальная областная программа, и пять процентов от регионального бюджета вкладываются именно в сельские дороги. Также работает и федеральная программа устойчивого развития села. По ней мы каждый год получаем от 150 до 200 миллионов рублей. Что касается областного центра, то на первом месте стоит ремонт улицы Пролетарской, и мы уже приступили к нему. Первый отрезок будет сделан в этом году – от Интернациональной до Коммунальной, это 500 метров расширенной дороги с ливневой канализацией, остальное намечено в плане на 2016 год. Также в этом году будет завершен ремонт и бульвара Энтузиастов.


- В прошлом на неофициальном сайте губернатора тема дорог в обращениях была одной из самых частых. Ситуация меняется?
- Да. Четыре года назад в декаду на сайт приходило порядка 70 обращений по дорогам, сейчас же – не более 20, при этом стиль обращений поменялся, он стал конструктивным.

- Не так давно общественную экспертизу городских дорог провели активисты «Народного фронта». Они выявили нарушения даже на дорогах, где асфальт положили недавно.
- Мы с «Народным фронтом» давно и плотно работаем. Два месяца назад я выступал перед активом и знакомил с состоянием дел. Честно сказать, это неправильно – была общественная инспекция, и репортаж по телевидению, но ни меня, ни областное руководство управления дорог не пригласили. А ведь мы могли бы дать пояснения. Хорошо, что общественники хотят разобраться в проблеме, но я призываю, чтобы рейды проходили с нашим участием. В отчете, который составили в «Народном фронте», нет ни одного точного адреса, поэтому комментировать результаты проверки затруднительно. Думаю, мы свяжемся с «Народным фронтом» и сделаем еще один, совместный выезд, обязательно с приглашением журналистов.


- Игорь Олегович, как обстоят дела с обманутыми дольщиками?

- Да, это одна из самых острых проблем. Обманутых дольщиков в нашей области порядка тысячи человек. Решение найдено. Несколько организаций, занятых в строительной сфере, готовы их выручить. Работа уже ведется, и в регионе нет ни одного дольщика, который бы не знал, не видел выхода из своего положения. Дополнительно к этому могу сказать, что федеральное правительство планирует в ближайшие годы запретить программу долевого строительства как таковую. Предприниматель сначала должен построить дом, и только после этого продавать квартиры. Сейчас же для компаний, занятых долевым строительством, увеличили страховые взносы, если раньше компания должна была внести 400-500 миллионов, то сейчас – миллиард. Этот шаг также поможет защитить наших людей от нечестных предпринимателей. Мы сейчас жестко следим за тем, чтобы они не имели шанса появиться в регионе.


- Какие трудности в сфере транспорта?

- Главная проблема – это замена подвижного состава, перевод на газомоторное топливо. Сейчас мы решаем вопрос покупки автобусов, которые работали бы на метане. Это выгодно и с экономической, и с экологическом точки зрения. Но пока, к сожалению, наши предприниматели не спешат переоборудовать транспорт. В регионе сейчас только одна газозаправочная станция, но мы готовы помочь в появлении новых, и планируем, что в ближайшее время их станет десять.


- Также Вы курируете вопросы градостроительной политики и архитектуры. И они тоже одни из самых острых.

- Это так. Я настороженно отношусь к «точетным» застройкам и считаю, что очень важно сохранить облик города. Особое внимание нужно уделить историческому ядру, его ни в коем случае нельзя утерять. Я не согласен с концепцией, которую сейчас применяют во многих городах, что культурные, торговые, деловые учреждения, досуговые центры надо выносить из центра в жилые массивы. Центр должен остаться центром во всех смыслах, и наша забота – обеспечить комфортную доступность до него из спальных районов, чтобы человек за 10-15 минут мог доехать, а затем также быстро вернуться домой. А вот чтобы достигнуть этого, надо решить все те проблемы, о которых говорилось ранее – дороги, транспорт, инфраструктура и так далее.

- Как Вы считаете, почему так часто возникают конфликты по поводу новостроек? Как их избежать?
- Нужно проникнуться идеологией сохранения исторического облика города. А если люди против какой-либо стройки, к их позиции надо прислушаться. Я считаю, надо быть на стороне людей. Власть для этого и выбирается, чтобы слышать и выполнять наказы граждан.

- Игорь Олегович, расскажите немного о себе, о семье. Хватает ли Вам времени на личную жизнь, хобби?
- Свободного времени нет практически. Но когда оно выпадает, провожу его с семьей. С женой ездим на дачу, там я больше всего люблю отдыхать.


- Вы требовательны с подчиненными?

- Мне иногда говорят, что я слишком добр с ними. Но на самом деле я требовательный. Я считаю, что обязательно, любым путем нужно добиваться результата. Государственная служба в этом отношении ничем не отличается от военной – если есть приказ, он обязательно должен быть выполнен.



- Вы – автомобилист?
- Да, я люблю машины, сам постоянно езжу за рулем.
                                                                    
                       
- В роли водителя бывает ли такое, что хочется ругать дороги?
- Нет. Утром сегодня я ехал по отличной дороге – Интернациональной. В прошлом году, например, приезжал Патриарх Кирилл, и он в разговоре с губернатором хвалил наши дороги, отмечая, что они лучше, чем в других городах. Да, нам есть над чем работать, но и есть чем по праву гордиться.


Беседовал Сергей Доровских

Возврат к списку