Туристический тамбов
ГОСТЬ НА ЛИНИИ
Виталий Чарыков 11.04.2016

Виталий Чарыков

Начальник управления транспорта Тамбовской области об итогах работы системы пассажирского транспорта за 2015 год, перспективах и задачах по развитию отрасли на 2016 год.




  Транспортная отрасль на данный момент в регионе представлена тремя видами - автомобильный, железнодорожный и авиация. Что можно сказать по итогам работы о самом распространенном виде - автомобильном транспорте?

Количество перевезенных пассажиров за прошлый год составило 108 миллионов человек. Если сравнить Тамбовскую область с другими регионами, то наша область в этом плане лидирует. Я не хочу сказать, что всё идеально, но, по сравнению с соседями, мы не снижаем пассажиропоток. В Белгородской области - 91%, Курская - 87%, Липецкая - 96,8%, всего по России 87%, в Черноземье - 98%. В Тамбовской области - 101,5%.


  В чем причина такого стабильного увеличения пассажиропотока в регионе?

Сами статистики задают мне такой вопрос - почему Тамбовская область выделяется среди регионов? Я однозначно могу ответить, что это произошло потому, что в 2014 году мы ввели минимальный норматив по обслуживанию населения в сельской местности. Сейчас у нас 275 региональных маршрутов, 127 городских, 35 межобластных. По исполнению этого норматива управление провело мониторинг. За два месяца мы посетили все районы, повстречались с каждым главой сельсовета и перевозчиками. Вопрос был один - удовлетворенность населения, каждого сельсовета, автобусными перевозками. В некоторых районах мы добавили, но есть те районы, в которых главы муниципалитетов уменьшили количество рейсов, в зависимости от их востребованности. Что касается межмуниципальных перевозок, то еще в прошлом году мы провели отбор перевозчиков, определили паспорта маршрутов. Вопросов и жалоб мы практически не получаем, все маршруты прибыльные.


В 2015 году была запущена подпрограмма использования газомоторного топлива. Можно ли уже подвести какие-то предварительные итоги работы в этом направлении?

Сдерживающим фактором было то, что на территории Тамбовской области не было ни одной газозаправочной станции, исторически так сложилось. У всех наших соседей - Липецк, Воронеж, Пенза, Рязань - они построены с 1980-х годов. У нас в прошлом году построили заправки в Тамбове и Моршанске. Самый главный положительный фактор - это экологичность такого топлива, это всем известно. Для предпринимателя и простого автомобилиста основной вопрос это, конечно, экономия. Себестоимость затрат на топливо на каждом предприятии составляет 40-45%, и снизив эту составляющую, мы выходим в плюс. Сколько сейчас стоит топливо? 35 рублей и постепенно растет. Газомоторное топливо - 14 рублей за литр, и остается на прежнем уровне.


Горожане уже успели оценить новые автобусы на газомоторном топливе. Увеличится ли количество такого экологичного общественного транспорта в ближайшее время?

В прошлом году мы приобрели 18 газомоторных автобусов, в сентябре запустили их в Тамбове. Буквально вчера я беседовал с водителем, и услышал только положительные отзывы - удобно, красиво, всё хорошо. Выгода стопроцентная, мы продолжим работать с Минпромторгом по данной программе, в этом году выделено 64 миллиона рублей. И мы заказали еще 18 таких автобусов марки "МАЗ", в конце апреля должны их получить. Они очень комфортабельные, у них немецкие двигатели "Мерседес". И еще 10 мы получим для работы в Котовске, Моршанске, Сосновке, Ржаксе. Всего в этом году получается 28 автомобилей, работающих на газомотроном топливе. В 2017 году мы планируем продолжить эту работу, вступить в программу и закупить для населения еще 45-48 единиц транспорта

Каковы итоги и перспективы железнодорожного транспорта?

Всего 1,5 миллиона человек за прошлый год перевезено в пригородном железнодорожном транспорте. При этом тариф практически одинаковый с автомобильным транспортом - 16 рублей за 10 километров. Начиная с июля тариф увеличится и ставит 17,5 рубля. Но мы все помним начало 2015 года, когда РЖД отменило часть пригородных маршрутов - в 2 раза были сокращены не только на территории Тамбовской области, но и в целом по России. Весь квартал до 1 апреля 2015 года был массовый поток жалоб. В апреле мы урегулировали с ППК "Черноземье" все вопросы по ж/д транспорту. Мы много думали и решились на проведение эксперимента - создать на основе государственно-частного партнерства свою собственную компанию для ж/д перевозок. Администрация Тамбовской области поддержала предложенный Союзом транспортников России пилотный проект, который позволит сократить бюджетные затраты на железнодорожное сообщение. "Тамбовская Пассажирская Компания" уже приобрела рельсовый автобус в лизинг. Уже 1 июля запланирован его первый рейс по маршруту "Тамбов – Ртищево".



Будет ли в этом году проводиться ремонт железнодорожных вокзалов и другой транспортной инфраструктуры в регионе и областном центре?

В рамках инвестпрограммы РЖД запланированы работы по капитальному ремонту здания вокзала станции Мичуринск-Уральский. На реконструкцию солидного, с точки зрения также и истории, вокзала в Кирсанове выделено 350 миллионов рублей. Кроме того, будет ремонт платформ и перехода через пути - люди сейчас переходят прямо по железной дороге. В 2016 году будет подготовлен проект, в 2017 - планируется запуск. Также запланированы ремонт пассажирских платформ и здания вокзала в Богоявленске, текущий ремонт цоколя фасада железнодорожного вокзала в Тамбове. В этом году будет реализован большой план торжественных мероприятий в рамках 150-летия ЮВЖД. Первый поезд пришел в Тамбовскую область, в город Козлов, 4 сентября.


В Тамбове давно назрел вопрос о ремонте автовокзала "Северный", когда начнутся работы?

Есть намерение у собственника в этом году приступить к строительству автовокзала. Конечно, все знают состояние автовокзала "Северный", там нет территории, нет подъездов, ну и сам вокзал не соответствует сегодняшнему дню. Эскизный вариант проекта уже готов, сейчас специалисты занимаются сбором информации, после чего приступят к проектированию. Теперь вся привокзальная территория находится у одного собственника, включая площадь Автоколонны №1309 (депо/парк общественного транспорта) и рынка. Кроме того, на 2016 год запланирован капитальный ремонт улицы Пролетарской, что значительно упростит и другие проблемы, связанные с работой автовокзала. В управление поступает множество вопросов о продлении междугородних маршрутов от железнодорожного вокзала до автовокзала. Решение этого вопроса будет напрямую зависеть от сроков ремонта дорожного полотна на этом участке. Согласно постановлению администрации области, все начальные и конечные пункты отправления транспорта должны быть автовокзалами. Это контроль, анализ, чтобы знать, выехал автобус или нет, соблюдается ли расписание. Но, учитывая, что сегодня Пролетарская в непроезжем состоянии, мы отсрочили принятие этого решения, о продлении маршрута "Котовск-Тамбов" от автовокзала и пока оставили всё по-прежнему. При выполнении работ мы продлим его, но с заездом на ж/д вокзал. Кому нужно - выйдут на железнодорожном вокзале, а дальше автобус поедет, с одним человеком или вообще без пассажиров, на автовокзал. Там он зарегистрируется, и отправится обратно в Котовск.


Насколько востребованными оказались авиарейсы из Тамбова в Москву и планируется ли летать в другие города?

Авиакомпанией "ЮТэйр" намечено выполнение 300 авиарейсов по маршруту Тамбов–Москва–Тамбов с возмещением из бюджета Тамбовской области части затрат на организацию авиарейсов в сумме более 40 миллионов рублей. Кроме того, летом запланированы полеты по маршруту Тамбов–Сочи–Тамбов. Большая проблема - мы не можем принять самолеты других моделей, "Боинг", например. Наша взлетная полоса рассчитана на приземление бортов в 60 тонн. А чтобы принимать более крупные самолеты, на 150 мест, нужно минимум 80 тонн. То есть нам необходимо усиление взлетно-посадочной полосы. мы есть в федеральной программе - в 2017 году будет разработан проект, а в 2020 - реконструкция.

записала Юлиана Балабанова


Возврат к списку