Туристический тамбов
ОБЩЕСТВО
Дрег-рэйсинг: начало положено 19.07.2010

Дрег-рэйсинг: начало положено

Помериться мощностью моторов и сабвуферов съехались автолюбители из Тамбова и Мичуринска. В минувшее воскресенье в аэропорту «Тамбов» состоялись гонки по дрег-рэйсингу и конкурс «Автозвук». Отметим, что подобные мероприятия на таком уровне проводились в Тамбовской области впервые.
Пока гонщики готовились к соревнованиям, зрители демонстрировали мощность звука в своих автомобилях. В конкурсе «Автозвук» приняли участие как отечественные машины, так и иномарки. Среди машин особенное внимание привлек автомобиль «Ока», многие зрители недоумевали, что делает эта компактная машина среди прокаченных иномарок. Однако специалисты не спешили сбрасывать со счетов «Оку». Как они пояснили, при грамотной установке в любом авто можно добиться большой мощности звука. Чтобы все было по-честному, автомобили были разделены на три класса: первый (в машинах этого класса установлен один сабвуфер), второй (в автомобиле имеются два сабвуфера) и класс «Экстрим» (в этом классе «мерились звуком» машины с наиболее мощными колонками).
- Участникам дается диск, который они включают в своих автомобилях, - объясняет условия конкурса медиадиректор мероприятия Дмитрий Dabaks. - В машине крепится специальное устройство, шумометр, которое на мониторы передавало данные о мощности звука в салоне.
Участники «Автозвука» демонстрировали разную мощность: от 115 децибелов до 140. Можно сказать, что абсолютным победителем стал Панин Сергей, владелец  «Hyundai Accent», хотя он выступал в классе «Экстрим». В его машине мощность достигла 144, 4 децибелов. В первом классе музыка звучала мощнее в «четырнадцатой», владельцем которой является Максим Ланин. Во втором классе лучшим оказалась «Лада «Приора», принадлежащая Станиславу Антонову. Все участники получили грамоты, а победителей наградили медалями и призами от спонсоров.
В перерыве между «Автозвуком» и гонками зрителей развлекали тамбовские рэперы и танцовщицы GO-GO. «Разогреть» интерес зрителей сначала выехали блестящие иномарки, которые провели показательные заезды. Затем начались и долгожданные гонки.
Как рассказал ИА «Онлайн Тамбов.Ру» один из организаторов Илья Родионов, в гонках участвовали автомобили класса «N», отечественные 8-клапанные машины, а также автомобили класса «S/L», 16-клапанные машины и автомобили с окисью азота.
Дрег-рэйсинг представляет из себя гонку на максимальное ускорение по прямому участку трассы с твердым покрытием на 1/2 или 1/4 мили. На взлетной полосе тамбовского аэропорта автомобили проходили  дистанцию в 402 метра, четверть мили.  По словам специалистов, в идеале такую дистанцию нормальная, прокаченная машина должна проезжать примерно за 7 секунд. Результат тамбовских гонщиков приближался к 10 секундам.
Гонки не только порадовали зрелищностью, но еще и удивили многих зрителей некоторыми открытиями. Так, в одном из заездов участвовали «Porsche Cayenne» и отечественная «девятка», которая в результате к финишу пришла первой. Как пояснили позднее участники, дорогая иномарка больше предназначена для гонок на дальние дистанции.
В гонках участвовало 12 автомобилей, было проведено 24 основных заезда и несколько финальных. Места распределились следующим образом. Победителем в  классе «N» стал Дмитрий Зайцев. Первое место в классе «S/L» заняли владельцы автомобиля «Honda Civic» Андрей Сератюк и Максим Никитинский. Их автомобиль приковал к себе внимание зрителей еще до начала гонок.
- У нас как бы одна машина на двоих, - рассказали владельцы «Honda Civic». В принципе это стандартная модель, доработана была только подвеска. Если сравнивать с содержанием какого-нибудь отечественного автомобиля, то «Honda Civic» выходит даже дешевле. Благодаря спонсорам мы  смогли принять участие в этих гонкам.
По словам Андрея Сератюка и Максима Никитинского, в следующих гонках по дрег-рэйсингу, которые, кстати, пройдут осенью, они также примут участие.
Можно сказать, что начало развития дрег-рэйсинга как официального вида автоспорта в Тамбовской области положено. Кроме спонсоров поддержку мероприятию оказали администрация Тамбовского района, руководство аэропорта «Тамбов», областное управление  по физической культуре, спорту и туризму. Участники и организаторы считают, что к соревнованиям нужно  привлекать больше спонсоров и гонщиков. Тогда гонки будут еще более зрелищными, а сами соревнования — рентабельными.

Надежда Титова
1.jpg
Перед въездом в аэропорт
2.jpg
Обязательный милицейский досмотр
3.jpg
Условный гараж: здесь проходил техосмотр
6.jpg
Показательные заезды
на старте.jpg
На старте
5.jpg
Поехали!
8.jpg
GO-GO
«зажигает»
9.jpg
Победители гонок в классе
«N»
7.jpg
Победители гонок в классе
«S/L»
победитель.jpg
Один из победителей на
«Honda Civic»


Добавляя комментарий, вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с правилами его размещения

Возврат к списку