Туристический тамбов
ОБЩЕСТВО
Итоги заседания Комитета по собственности 21 мая 2009 года 22.05.2009

Итоги заседания Комитета по собственности 21 мая 2009 года

   21 мая 2009 года под председательством В.С.Плескачевского состоялось очередное заседание Комитета по собственности.

   Первым вопросом повестки дня депутаты рассмотрели внесенный Государственным Собранием – Курултаем - Республики Башкортостан проект федерального закона «О внесении изменения в статью 43 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», которым предлагается не распространять действие нормы, запрещающей в ходе преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества приватизацию объектов социально-культурного назначения, объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего населенного пункта, а также жилищного фонда и объектов его инфраструктуры, на случаи приватизации имущества организаций оборонно-промышленного комплекса и разрешить отчуждать указанные объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, транспорта и энергетики в собственность акционерных обществ.

    Депутаты – члены Комитета по собственности отметили, что реализация законопроекта повлечет за собой передачу в частную собственность упомянутых объектов, используемых для нужд жителей населенного пункта, на территории которого расположено унитарное предприятие оборонно-промышленного комплекса. На практике значительное количество таких объектов энергетики, транспорта, инфраструктуры жилищного фонда являются локальными монополистами по производству и (или) передаче электрической энергии, оказанию услуг общественного транспорта, услуг по содержанию жилищно-коммунального фонда, водоснабжению и т.д. В этой связи приватизация этих объектов приведет к существенному удорожанию их услуг, а значит росту тарифов для населения. С учетом осуществляемого в настоящее время государственного регулирования тарифов на указанные услуги их неконтролируемое повышение вызовет рост дотационных расходов местных бюджетов акционерным обществам – собственникам соответствующих имущественных объектов, что не предусмотрено местными бюджетами.

    Депутаты также отметили, что законопроект распространяется на неопределенный круг организаций, поскольку в нем отсутствуют критерии отнесения конкретного предприятия к организации оборонно-промышленного комплекса. В частности, не ясно – зависит ли такое отнесение от наличия и объема государственного оборонного заказа, его доли в общем объеме выпускаемой продукции предприятия или от иных факторов. В этой связи реализация законопроекта приведет к многочисленным судебным разбирательствам на предмет наличия либо отсутствия права на приватизацию указанных имущественных объектов в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

  Депутаты Комитета рекомендовали Государственной Думе отклонить данный законопроект при его рассмотрении в первом чтении.

  Вторым вопросом повестки дня депутаты рассмотрели четыре альтернативных законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», внесенных соответственно Законодательным собранием Кировской области; Мурманской областной Думой; Законодательным Собранием Пермского края; депутатами Государственной Думы В.С.Плескачевским, В.Н.Плигиным, Е.И.Богомольным и др.

   Депутаты – члены Комитета по собственности отметили, что по своему содержанию указанные законопроекты являются во многом идентичными, поскольку предусматривают  внесение изменений в пункт 2 статьи 3 упомянутого Федерального закона, согласно действующей редакции которого преимущественное право выкупа арендуемого государственного или муниципального имущества предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, надлежащим образом перечислявшим арендную плату в течение срока аренды такого имущества. Фактически все законопроекты предусматривают установить, что такое право может быть предоставлено арендатором, у которых отсутствует задолженность по арендной плате, пени, штрафам на момент подачи заявления о выкупе арендуемого помещения.

   В частности в законопроекте, внесенном депутатами Государственной Думы, предлагается, что данное условие будет действовать также в отношении арендаторов, уже получивших отказ в реализации преимущественного права на выкуп арендованного имущества по основаниям, предусмотренным действующей редакцией Федерального закона № 159-ФЗ. Также предусмотрено исключение из Федерального закона положений о залоге выкупленного арендатором имущества в силу закона в случаях предоставления арендатору рассрочки по выплате выкупной цены арендованного имущества.

    По мнению депутатов Комитета, проектируемые правовые нормы всех законопроектов в отношении замены критерия добросовестности исполнения обязательств по выплате арендной платы заслуживают поддержки, поскольку позволят решить достаточно  острую проблему многочисленных отказов, которые получают арендаторы – субъекты малого и среднего предпринимательства.

    Вместе с тем депутаты отметили, что законопроект депутатов Государственной Думы позволяет решить проблему более комплексно, поскольку он распространяется на арендаторов, уже получивших отказы на основании действующей редакции пункта 2 статьи 3 Закона, а также сокращает минимальный срок аренды имущества с 3 до 2 лет, что позволяет выкупить арендуемых помещения лицам, сменившим организационно-правовую форму ведения малого или среднего бизнеса с индивидуального предпринимательства на общества с ограниченной ответственностью.

   Члены Комитета по собственности не поддержали положение законопроекта Законодательного Собрания Кировской области о продлении срока действия Федерального закона № 159-ФЗ, поскольку решение о таком продлении может повлечь за собой существенное снижение темпов выкупа арендаторами занимаемых ими помещений, что негативно скажется на возможностях субъектов малого и среднего предпринимательства получить кредиты, обеспеченные залогом указанных помещений. По результатам мониторинга реализации Федерального закона № 159-ФЗ Комитет по собственности готов вернуться к вопросу о целесообразности продления его действия на осенней сессии Государственной Думы текущего года.

    Депутаты Комитета приняли решение из упомянутых четырех альтернативных законопроектов рекомендовать Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона, внесенный депутатами Государственной Думы, и соответственно отклонить остальные законопроекты.

    Третьим вопросом повестки дня Комитет по собственности рассмотрел в качестве комитета-соисполнителя внесенный Белгородской областной Думой законопроект «О внесении изменений в главу 61 Градостроительного кодекса Российской Федерации», предлагающий создавать «комплексные» СРО, которые объединяли бы одновременно субъектов предпринимательской деятельности, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации, а также осуществляющих строительство.

    Комитет принял решение не поддерживать представленную концепцию законопроекта по следующим основаниям.
 
   Организации в сфере строительной отрасли дают разный продукт для общества и бизнеса: изыскатели - объективную (полученную по научной методике) информацию об условиях строительства (геология, геофизика и т.д.); проектировщики - визуальное объемно-планировочное, конструктивное решение и оптимальный способ реализации строительства; строители - в свою очередь, компилируют  и реализуют представленные материалы (конструкции и т.п.) предложенным способом в объекте строительства.

   По мнению депутатов Комитета, подобное объединение в одной саморегулируемой организации субъектов строительной, проектной и изыскательской деятельности будет способствовать формированию конфликта интересов между разными группами участников, что противоречит самой сути механизмов саморегулирования.

   В тоже время депутаты согласились с авторами законопроекта, что установленные Федеральным законом 148-ФЗ размеры компенсационного фонда действительно завышены и являются препятствием для формирования СРО особенно из малых и, в ряде случаев, средних участников рынка строительных услуг (работ). Поэтому представляется целесообразным  установить в Законе лишь минимально приемлемый для участников уровень взносов в компенсационный фонд и уровень страхования, предоставив право членам СРО самим повышать их при необходимости.

  Депутаты Комитета не поддержали концепцию законопроекта и рекомендовали Государственной Думе отклонить его при рассмотрении в первом чтении.

Источник: Пресс-служба Комитета Госдумы по собственности



Добавляя комментарий, вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с правилами его размещения

Возврат к списку