Туристический тамбов
ОБЩЕСТВО
В регионе увеличится число инклюзивных школ 28.03.2013

В регионе увеличится число инклюзивных школ

    В Тамбовской области создаются условия, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья могли учиться в одном классе с обычными ребятами. О перспективах развития инклюзивного обучения в регионе говорили специалисты и педагоги за круглым столом на тему "Реализация государственной программы РФ "Доступная среда" на 2011-2015 годы в системе образования Тамбовской области". Встреча прошла на базе тамбовской школы № 5 имени Юрия Гагарина.
    В настоящее время в регионе работает сеть из двадцати базовых общеобразовательных учреждений, обеспечивающих совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и не имеющими таковых (инклюзивное образование). В них учится 521 ребенок с ограниченными возможностями здоровья, 246 из которых имеют инвалидность.
    В рамках реализации госпрограммы "Доступная среда" на 2011-2015 годы число образовательных учреждений, работающих по этому направлению, в 2013 году планируется увеличить до тридцати. Кроме того, в программу войдут дошкольные учреждения и учреждения профессионального образования.
    Следует отметить, что в 2012 году на создание безбарьерной среды было выделено около 28 миллионов рублей, из которых порядка 14 миллионов рублей – средства федерального бюджета. Остальные добавил бюджет региона. Деньги были направлены в десять школ области, расположенных в Тамбове, Кирсанове, Мичуринске, Тамбовском, Первомайском, Мордовском районах.
    В рамках оснащения школ специальным коррекционным оборудованием из средств федерального бюджета закуплены аппаратно-программные комплексы для детей с ДЦП, для слабовидящих детей, системы звукового поля для слабослышащих детей. Кроме того, в образовательных учреждениях появились пандус – платформы, столики для детей с ДЦП, цифровые модульные системы для работы с текстом, универсальные цифровые устройства для прослушивания и управления различными компонентами информационного пространства и коррекционно-развивающие программные комплексы. Также было оборудовано десять рабочих мест для педагогов-психологов с программным обеспечением.
    За счет средств областного бюджета проведена работа по созданию безбарьерной архитектурной среды. В частности, оборудуются пандусами подъемы на площадку крыльца, поручнями лестницы на крыльце и внутри зданий учебных заведений. В гардеробах созданы зоны переодевания учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Крайние ступени лестниц при входе в школу для упрощения ориентирования покрашены в контрастные цвета. Расширяются дверные проемы в зданиях и помещениях образовательных учреждений. В коридорах обозначено направление движения. Таблички на классных кабинетах оформлены крупным шрифтом контрастных цветов (или надписью шрифтом Брайля). На полу и на стенах ярким цветом выделены зоны риска (например, открывания полотна двери).
   

Елизавета Макарова
Корреспондент

Добавляя комментарий, вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с правилами его размещения

Возврат к списку