Туристический тамбов
ОБЩЕСТВО
"У меня коза повесилась" и "Я не хочу жить": на детский телефон доверия поступает по 60 звонков в стуки 07.07.2015

"У меня коза повесилась" и "Я не хочу жить": на детский телефон доверия поступает по 60 звонков в стуки

Работа тамбовской службы детского телефона доверия отмечена на всероссийском уровне. Руководитель этой службы Ольга Борисова стала победителем Всероссийского конкурса журналистских работ "Выход есть!". Конкурс проводится в рамках реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы. Всего на конкурс поступило более 600 материалов из 67 регионов России. Заведующая экстренной психологической службой "Телефон доверия" Центра социальной помощи семье и детям "Дом милосердия" Ольга Борисова заняла первое место в номинации "Помощь на расстоянии звонка".

В своей статье "Рядом, на расстоянии звонка" Ольга Борисова рассказывает о работе тамбовской службы, о проблемах, с которыми обращаются к специалистам дети и родители, и о самых необычных звонках, которые поступали на этот телефон.

"Каждый наш диалог по телефону доверия – это встреча взрослого и ребёнка, готовых слушать и вслушиваться друг в друга. В каждом разговоре консультант получает от ребёнка гораздо больше, чем просто словесная информация. Конечно, мы не видим друг друга, но чувствуем и понимает необходимость, востребованность службы телефона доверия, которая растёт с каждым годом", - говорится в статье.

В последние два с половиной года специалисты службы детского телефона доверия принимают в среднем около 60 звонков в сутки. Среди них случаются самые разные – от криков о помощи до глупых детских шуток. Однако Ольга Борисова отмечает важность абсолютно всех звонков.

"Смеющаяся компания школьников: "Нам скучно…" и крик отчаявшегося подростка: "Я не хочу жить…" Но давайте задумаемся. Когда у ребёнка всё хорошо и благополучно, он не будет шутить над консультантом, смеяться и бросать трубку, говорить непристойности и ругаться. Если консультант становится объектом словесной агрессии, значит, мы, взрослые, не научили ребёнка выражать её социально приемлемым способом. Если консультант три раза подряд слышит: "У меня коза повесилась", значит, ребёнок не знает, чем заняться, и мы, взрослые, не смогли организовать его досуг. И для того чтобы вывести примитивно-развлекательный разговор в серьёзное русло, нужно не меньше профессионализма и чёткости в работе, чем при приёме звонка с суицидальной проблемой", - пишет автор.

Руководитель службы отмечает, что проблемы, с которыми обращаются и дети, и родители, отражают все конфликты личности и современного общества. Это отношения с друзьями, близкими, семейные отношения. Ощущение собственного одиночества. Бывают звонки личностные, когда подросток пытается разобраться в себе, найти свою цель в жизни. Обращаются те, кто переживает потерю близкого человека, подвергся насилию, кому настолько больно, что появились мысли о смерти.

"Одним из самых трогательных звонков в нашей службе, было обращение двенадцатилетней девочки, которая, громко плача, рассказала о том, что хотела порадовать маму на день рождения первым самостоятельно испечённым кексом, но забыла положить в него сахар, - рассказывает автор статьи. - Консультант посоветовала реанимировать кекс вареньем и поздно вечером услышала благодарный звонок от мамы. Наверное, кому-то это обращение покажется мелочью. Но первый торт, первый подарок, первые отношения с мальчиком или девочкой – это та часть социального опыта, которая важна для дальнейшей успешной жизни в обществе".

Очень часто приходится констатировать низкий уровень педагогической грамотности родителей. Наиболее частая проблема – незнание возрастных особенностей ребёнка и предъявление к нему необоснованных требований.

"Но бывают звонки, после которых консультант может чувствовать бессилие. Например, обращение мужчины, который считает, что имеет право наказывать своих детей, в том числе с применением физической силы…Но всё-таки хорошо, что такие звонки есть. Значит, есть сомнения в правильности образа жизни и способов воздействия на ребёнка. Сомневаются, значит, есть шанс достучаться!"

Напомним, к Единому общероссийскому детскому телефону доверия - 8-800-2000-122 Тамбовская область подключилась 1 декабря 2010 года. Его работу курируют специалисты Центра социальной помощи семье и детям "Дом милосердия".

Татьяна Северин
Корреспондент

Добавляя комментарий, вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с правилами его размещения

Возврат к списку