Туристический тамбов
ОБЩЕСТВО
На севере Тамбова разворотили 50 пешеходных дорожек для понижения бордюров 07.10.2015

На севере Тамбова разворотили 50 пешеходных дорожек для понижения бордюров

В стране в целом, и в нашем регионе активизировалась работа по созданию доступной среды для людей с ограниченными физическими возможностями. Появилась надежда, что для таких людей собственная квартира или дом перестанут быть местом вечного лишения свободы, а присутственные места, магазины, места досуга и отдыха, да и просто улицы станут для них столь же удобными, как и для обычных горожан.

Эту надежду поддерживает и тот факт, что на планы российских властей в этой сфере не влияет даже кризис и довольно плачевное состояние бюджета. Так, недавно стало известно о том, что 28 сентября 2015 года подписано очередное распоряжение Правительства РФ, которое затрагивает очень важную проблему.

Речь идет о дополнительном распределении среди регионов средств, зарезервированных в федеральном бюджете. Всего финансовая помощь в сумме 9, 3 млрд. рублей будет оказана 13-ти российским регионам. Эти средства предназначены для увеличения объемов обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями.

Наша область тоже вошла в этот список, она получит более 210,45 млн. рублей. Следует отметить, что это дополнительное финансирование. Ранее из федерального бюджета Тамбовской области на эти цели в 2015 году уже было выделено 192, 5 млн. рублей. Это, несомненно, хорошие новости, которые позволят хоть немного, но улучшить качество жизни инвалидов. Проблема в другом. Мы привыкли как-то стыдливо умалчивать о дальнейшей реализации на практике многих громких инициатив, которые шумно пиарились при их запуске и стоили немалых денег.

Один из самых, наверное, показательных недавних примеров – это намеченный почти за полмиллиона рублей ремонт подъемника в подземном переходе на Советской, который, по большому счету, так и не заработал.

Или широко разрекламированные низкопольные троллейбусы со специальными подъемниками для инвалидных колясок? Сейчас в областном центре их 12 штук, все они оборудованы специальными механическими подъемниками (аппарелями) для инвалидов-колясочников, которые вручную должен опускать/поднимать водитель.

Кто-нибудь когда-нибудь видел, как водитель выходит со своего места и опускает аппарель для инвалида? И, судя по тому, как намертво забиты грязью все пазы в этих аппарелях, ими вообще никогда не пользовались.

Ладно, возьмем не такие масштабные проекты, на которые тратятся бюджетные денежки. Возьмем что-нибудь попроще.

Вот, скажем, в микрорайоне Московский на севере Тамбова стартовал проект (естественно, в рамках федеральной программы «Доступная среда») по занижению бордюров на пешеходных переходах. В рамках этого проекта бордюры переделают в 50-ти местах на улицах Северо-Западная, Агапкина, Победы, Глазкова и Чичерина.

Станет удобнее перебираться через дорогу не только инвалидам-колясочникам, но и пожилым тамбовчанам, мамам с колясками, велосипедистам. Но, как говорится, есть проблема.

На севере Тамбова разворотили 50 пешеходных дорожек для понижения бордюров  На севере Тамбова разворотили 50 пешеходных дорожек для понижения бордюров

Если точнее, даже две. Во-первых, местные жители говорят о том, что во всех 50-ти местах за один день разворотили все дорожки и… бросили. Наверное, по традиции наших дорожников, они ждут, когда хлынут октябрьские дожди, чтобы начать класть асфальт в лужи.

Ну, и во-вторых: а что, с самого начала никому в голову не пришло, что на пешеходных переходах гораздо удобнее ходить через пониженные бордюры (кстати, в том числе и самым обычным горожанам)? Похоже, мы чертовски богатая страна, чтобы по два раза платить за одну и ту же работу. Да еще и объяснять это благими намерениями…

Как объяснили корреспонденту ИА "Онлайн Тамбов.ру" в администрации города, Комитет по охране здоровья населения и социальному развитию, в ведении которого находится реализация программы "Доступная среда", со своей стороны обязательства выполнил. Перепад высот получился в ходе выполнения дорожных работ: несколько иной оказалась очередность обустройства прилегающей территории.

"Изначально выполнить обустройство прилегающей территории в соответствии с нормами не представлялось возможным, потому что дороги, дома и пешеходные дорожки строились в разное время. Сейчас этот недочет устраняется. Идут работы по приведению дорожек к необходимым стандартам", - рассказала главный специалист Информационного управления администрации города Тамбова Елена Полозова со ссылкой на Комитет городского хозяйства.

                                          
Тома ШУЛЬГИНА.


Добавляя комментарий, вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с правилами его размещения

Возврат к списку